Папки-передвижки

Конспект НОД «Мы такие разные: добрые и злые!» для среднего дошкольного возраста

Наталья Горонкова
Конспект НОД «Мы такие разные: добрые и злые!» для среднего дошкольного возраста

Задачи:

1. Формировать у детей освоение представлений об объектах диких животных лесов родного края, особенностях их образа жизни. Элементарное понимание, что животные живые, одни из них – добрые, другие - злые (хищники);

2. Развивать у детей умение связно отвечать на вопросы воспитателя, используя форму простого предложения или высказывания из 2 – 3-х простых фраз;

3. Способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о диких животных родного края;

4. Воспитывать в детях познавательный интерес и любовь к обитателям лесов родного края.

Публикация «Конспект НОД „Мы такие разные: добрые и злые!“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Используемые методы и приё мы: диалог взрослого и детей; сюрпризный момент; рассматривание слайдов презентации, личностное и познавательное общение воспитателя с детьми.

Используемые формы организации:

-Индивидуальная форма

-Групповая форма

Оборудование и основные источники информации:

- звукозапись (магнитофон) CD диск;

- мультимедийное оборудование для показа детям презентации;

- дидактический материал: макеты деревьев разного размера;

- сундучок для сладостей детям по выбору воспитателя (поощрение для детей).

Предварительная работа:

Дискуссия с детьми в группе на тему: «Кто живет в лесу»

Настольно-печатная игра-пазл «Дикие животные»

Чтение стихотворения:

«У лисы в лесу глухом есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели белочке в дупле у ели.

Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем.»

Занятие рисование ««Поможем зайчатам»»

Игровое действие «У медведя во бору!»

Слушание звуков природы.

Ход занятия:

• Дети заходят в музыкальный зал; здороваются с гостями.

«Утром встали малыши, в детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда! Гости здесь у нас с утра!

Поздоровайтесь, друзья!»

цель: способствовать созданию психологически непринужденной атмосферы.

• Беседа воспитателя с детьми (слайд № 1)

- Ребята, у вас есть дом, где вы живете со своей семьей. А в лесу есть дома? Сегодня с вами мы поговорим о лесных животных. У каждого животного есть свой дом в лесу. Где кому удобно, там и живут.

Дидактическая игра «Кто где живет»

Медведь – … в берлоге. Лиса – … в норе. Мышь полёвка - … в норке.

Заяц – … под кустом. Белка – … в дупле. Лось - … на поляне.

А волчий дом называется – логово.

Повторите – «волчье логово» и запомните.

• Все лесные обитатели живут как бы одной большой лесной семьей, в которой существуют свои правила. Потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут. Я предлагаю вам прогуляться со мной по лесной тропинке и послушать звуки леса. По лесу надо идти тихо, чтобы никому не мешать. (Ходьба детей с воспитателем по залу под звуки лесных обитателей)

• Кто-то из животных хочет к вам прийти. Сначала нам надо отгадать загадки. Дидактическая игра «Найди отгадку»

1. Что за зверь зимой холодной ходит по лесу голодный?

На собаку он похож, что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть.

Героем сказок стал не зря, в добыче крупной знает толк.

Охоту кончит на заре известный хищник, серый. (Волк) (слайд № 2)

2. Лесная рыжая плутовка – известна всем её сноровка.

С ней аккуратней, не зевай а дверь в курятник запирай!

Летом, осенью, зимой идет по тропочке лесной.

След хвосточком заметает. А как её зовут, кто знает? (Лису) (слайд № 3)

3. Кто с высоких темных сосен в ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек промелькнул, как огонек?

Хвост пушистою дугой, вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый, по деревьям любит лазать (Белка) (слайд № 4)

4. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу, хвост короче уха.

Всех зверек пугается, под кустом спасается,

Да на зуб волку попадается. (Заяц) (слайд № 5)

5. Бродит он не по дороге, до весны он спит в берлоге

И готов он круглый год с аппетитом кушать мед.

Он зверей не обижает, он малину обожает.

Кто же он, скорей ответь? Косолапый наш … (Медведь) (слайд № 6)

• У каждого животного свой характер. Давайте расскажем нашим гостям.

Дидактическое упражнение «Кто какой» (слайд № 7)

- Злой, как … волк.

- Трусливый, как … заяц.

- Хитрая, как … лиса.

- Косолапый, как … медведь.

- Зубастый, как … волк.

- Пушистый, как … заяц.

- Неуклюжий, как … медведь.

- Прыгучая, как … белка.

• Динамическая пауза «Звериная зарядка» (по стихотворению А. Барто) Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Раз – присядка. Два – прыжок. Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться, любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – начинаем все сначала!

• Беседа воспитателя с детьми.

- Посмотрите, ребята, на лесной полянке кто-то прячется. Нас боится. (слайд № 8) Интересно, кто же? (ответы детей) Это наши добрые жители леса. Они питаются. (рассуждения детей).

- (слайд № 9) Ребята, лисичка – добрая или злая? (ответы детей).

- (слайд № 10) Что бы спать всю зиму, медведь много кушает. А что кушает? Он какой? (ответы детей).

- (слайд № 11) Что делает волк? Он нападает на других, может быть ли он добрым? (ответы детей).

(слайд № 12) – Лесные звери благодарят детей и показывают свой сюрприз. Воспитатель от имени зверей дарит детям угощение.

Подведение итогов:

- Мне было приятно сегодня с вами прогуляться по лесной тропинке, и лесные звери радуются, что вы сегодня много узнали про них. (слайд № 13) Спасибо!

Публикации по теме:

«Колыбельная». Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста«Колыбельная». Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста Цель: Продолжить знакомство детей с жанром «колыбельная». Развивать образное мышление и интерес к песенному творчеству. Воспитывать эмоциональный.

«Такие разные друзья». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми первой младшей группы План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: "Такие разные друзья" Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД для среднего дошкольного возраста. Тема: «Вестники весны» Конспект НОД для среднего дошкольного возраста. Тема: «Вестники весны» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект НОД (лепка) для детей среднего дошкольного возраста «Ежик» Интеграция образовательных областей: Познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая. Задачи: Познавательное.

Конспект НОД «Дом дружбы» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД «Дом дружбы» для детей среднего дошкольного возраста Для нашего детского сада были приобретены ЛогоРоботы Пчелки: набор из 6 роботов с подставкой для зарядки. ЛогоРобот Пчелка (Вее-Воt) прекрасно.

Конспект НОД «Электроприборы-помощники» для детей среднего дошкольного возраста Конспект НОД «Электроприборы помощники» по познавательному и социально — коммуникативному развитию детей сред. дошкол. воз. Тема: «Электроприборы.

Конспект занятия по экологии для средней группы «Такие разные — первоцветы». МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 47» Конспект занятия по экологии для средней группы «Такие разные – первоцветы». Работу.

НОД с участием родителей «Такие разные автомобили» Программное содержание: Образовательные задачи: Учить различать грузовой и легковой автомобиль Называть части автомобиля (кузов, кабина,.

План-конспект ОД в ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Добрые подарки» Цель: Формировать первоначальные знания у детей среднего дошкольного возраста о маминых профессиях. Задачи: Образовательные: - учить детей.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Пчёлки-добрые подружки»Проект для детей среднего дошкольного возраста «Пчёлки-добрые подружки» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373» Подразделение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мы такие разные: добрые и злые!» для среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 сентября 2017 в 23:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД