МААМ-картинки

Конспект НОД по экологии «Мы за чистый город!» (1 фото)

Екатерина Егорова
Конспект НОД по экологии «Мы за чистый город!»

Тема НОД

“Мы – за чистый город”

Конспект НОД по экологии «Мы за чистый город!»

Форма НОД: интегрированное занятие.

Цель: Формирование у детей основ ответственного отношения к окружающему миру и представлений об отрицательных последствиях деятельности человека. Воспитание любви к родному городу, желания заботиться о его процветании.

Интеграция образовательных областей:

1. “Познавательное развитие” - развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие.

2. “Речевое развитие” - развитие свободного общения со взрослым и детьми.

Публикация «Конспект НОД по экологии „Мы за чистый город!“» размещена в разделах

3. “Художественно-эстетическое развитие” - развитие продуктивной деятельности детей.

4. “Социально-коммуникативное развитие” - развитие игровой деятельности, приобщение к моральным правилам взаимоотношений со взрослым и детьми.

Задачи НОД:

Образовательная область “Познавательное развитие” :

формировать систему знаний об экологических проблемах;

закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи, уточнить представления детей об источниках возникновения мусора;

закреплять знания детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека в поддержании ее;

развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, зрительную память, смекалку, воображение;

закреплять умение детей ориентироваться на физической карте;

воспитывать стойкий интерес к экологическим знаниям;

Образовательная область “ Речевое развитие ” :

развивать связную и выразительную речь;

воспитывать умение поддерживать беседу с воспитателем, выслушивать своих товарищей, уточнять их ответы, подсказывать слова;

развивать умение оценивать свои поступки и поступки других людей;

Образовательная область “ Художественно-эстетическое развитие ” :

развивать эстетическое восприятие, творческий потенциал, чувство прекрасного для решения проблемной задачи на основе организации его поисковой деятельности по подбору наиболее эффективных способов и изобразительных материалов для ее выполнения;

развивать дизайнерские способности детей, закреплять умения использовать различные материалы в составлении рекламных плакатов и листовок;

учить самостоятельно применять изобразительные умения и навыки;

Образовательная область “ Социально-коммуникативное развитие ” :

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща;

учить давать моральную оценку происходящему, находить позитивное решение в проблемной ситуации;

развивать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации;

воспитывать любовь к родному городу, желание заботиться о его процветании.

Ожидаемые результаты: понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение составлять рекламные плакаты, листовки из разного материала; умение оценивать свои поступки и поступки других людей; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.

Форма организации детей: фронтальная, подгрупповая.

Предварительная работа:

1. сбор прошлогодней листвы, травы на участках детского сада. Создание компостной ямы на участке детского сада. Беседа о свойстве листвы перегнивать, в результате чего получается хорошая почва для роста растений.

2. просмотр видеофильмов и презентаций о правилах поведения в городе, о том, какой вред наносит мусор планете, видеофильма о городской акции «Чистый берег».

3. работа с компьютером по вставлению картинок в текст.

4. изготовление рисунков на тему «Чистый город» с родителями – домашнее задание.

Ход НОД

(воспитатель читает стихотворение)

Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровье будет много лет.

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, какие у вас добрые и красивые лица. А теперь возьмите друг друга за руки.

- Что вы чувствуете? (тепло)

- А как вы думаете, откуда исходит это тепло? (из наших сердец).

- Ребята, у вас хорошее настроение?

Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться. Давайте постараемся радовать друг друга.

Звучит голос из динамика

Земля: Здравствуйте, добрые дети! Я – Земля! И мне радостно слышать ваши слова!

Воспитатель: Земля! Земля! Ты услышала нас! Ты говоришь с нами?

Земля: Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде. Я не в силах

исправить все то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих

зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух… я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек.

Воспитатель: Земля, ведь ты такая красивая, голубая, цветущая! Неужели ты можешь погибнуть?

Земля: Да, у меня много цветов, лесов, рек, но их становится все меньше и меньше… У вас еще есть время, чтобы спасти меня и самих себя! Только вы можете это сделать…

Воспитатель: Как? (в ответ гудки) Земля не успела сказать нам, как ей помочь. Значит мы сами должны найти путь к ее спасению.

(звучит громкая музыка, входит Королева Мусора, разбрасывает мусор)

Королева Мусора:

Я – Королева Мусора, из помойки вышла я,

Вижу: всюду хлам и грязь,

Я люблю за это вас!

Посмотрите, люди, на меня,

Это вы придумали меня.

В благодарность же за это

Жить всегда я буду на планете!

И сказать хочу вам дети:

«Да здравствует мусор на вашей планете!»

Воспитатель: Нет, Королева Мусора, мы не дадим засорить нашу планету, ребята, что нам надо сейчас сделать?

Дети: Убрать мусор

Игра «Кто больше соберет мусора»

Воспитатель: Страшно, что такие монстры будут жить на нашей планете. Только мы можем с ними справиться, мы и добро. Так давайте же, дети, покажем Мусорной королеве полезные и красивые вещи, в которые мы превращаем разный мусор.

(Звучит музыка, дети показывают красивые поделки из бросового материала)

Королева Мусора: Ой, ой, ой, что вы сделали с моим мусором!

В этом детском саду мне делать нечего, здесь очень чисто для меня, поищу себе новое жилье! (убегает)

Воспитатель: Говорят – мир спасет красота, и в этом мы убедились, когда Королева Мусора испугалась, что её мусор превратился в красивые и полезные вещи! Но, к сожалению, мы часто наблюдаем вот такие картины (идёт демонстрация слайдов замусоренных улиц, берегов рек, дорог)

Воспитатель: Наверное, в нашем городе живут не только трудолюбивые, аккуратные и культурные люди, но и равнодушные, невоспитанные. Им донести фантик от конфеты, пакет из-под сока до мусоросборника лень. Не задумываясь, они бросают мусор под ноги, превращая город, в котором живут, в мусорную свалку.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы!

Ежегодно от каждого человека остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое. Как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается? (мы бросаем мусор в урну, мусорное ведро или контейнер)

Если же мусор выбрасывают на улицу, то проходить мимо таких куч неприятно. Почему? (некрасивая куча, неприятный запах). К тому же он отравляет воздух и почву вокруг.

Я предлагаю поиграть в игру «мусорная свалка на улице – это хорошо или плохо?». В один столбик будем ставить значок «+», если это хорошо, в другой «-», если это плохо.

- Когда мусор долго лежит на улице, что происходит? (он гниет, появляются микробы, выделяются вредные вещества, которые ветром разносятся по округе, смываются дождем в реки) «-»

- Кого можно увидеть около мусорных свалок? (птиц, бездомных собак, кошек) Значит, свалка дает им пищу. «+»

- Раз свалка – это рассадник микробов, то, что может случиться с животными и птицами? (могут заболеть и распространяют болезни в городе) «-»

- Если мусор сжигать, то образуется дым черный, едкий, в нем много ядовитых веществ, которые разносятся ветром «-»

- Как вы думаете, красиво ли смотрится свалка возле дома, дороги, леса, речки, на поляне? «-»

Давайте посчитаем «+» и «-», что получилось? Так значит мусор в городе - это плохо, он загрязняет воздух, воду, природу. Давайте подумаем, а как мы можем помочь окружающей среде? (выбрасывать мусор в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов, можно делать поделки из ненужных вещей)

Земля прекрасна, но она в беде

Давайте ей поможем и себе!

Предлагаю подумать, что надо делать, чтобы с нашим городом не случилась беда? (Ответы детей)

Составление плана борьбы с Королевой Мусора по поступившим предложениям детей.

Как я рада за вас, потому что вы знаете, как помочь родному городу и как надо себя вести. Значит, вы воспитанные дети. Ведь, что человек делает, таков он и есть. По поступкам оценивают людей. У нас получился очень большой план действий.

Как можно выполнить его быстрее? (разделиться на подгруппы и попросить о помощи взрослых)

Работа подгруппы с воспитателем по ИЗО Мироновой Т. В. Плакат «Мы за чистый город! А вы?»

Ребята обращаются за помощью к воспитателю по изодеятельности.

- Ребята, как вы думаете, какого размера должен быть плакат? Его название? Что будет изображено на нём? (Ответы детей.)

Обсуждение композиции предстоящего плаката «Мы за чистый город! А вы?». Лист ватмана разделить на две части. В одной части плаката отразить красивый город. В другой – грязный.

Воспитатель по ИЗО рассматривает и обсуждает вместе с детьми рекламные журналы. Дети самостоятельно выбирают детали к плакату и вырезают их. Выбор цвета домов и окон.

Коллективная работа «Чистый и грязный город».

Дети самостоятельно объединяются в подгруппы: одна подгруппа выполняет композицию «Чистый город», вторая подгруппа выполняет композицию «Грязный город». Воспитатель по ИЗО напоминает о правилах коллективной работы (по аппликации).

Ребята вместе с воспитателем по ИЗО возвращаются в группу, чтобы рассказать том, как они справились со своей задачей.

Закрепление. Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто изготавливать листовки, плакаты, планшеты, а вы научились беречь природу, ее богатства! Посмотрите, какой красивый наш город, когда в нем нет мусора и кругом чистота (показ фотографий чистого города).

Рефлексия. Наше занятие подходит к концу, мне хотелось бы узнать:

- понравилось ли вам наше занятие?

- было ли вам интересно, узнали ли вы для себя что-то новое?

- захочется ли вам поделиться своими впечатлениями, знаниями с родителями о правилах поведения в природе?

- А, может быть, кому-то было скучно и не интересно. Проголосуйте.

(Дети опускают пластмассовые шары в прозрачные тубы, на которых написано: «Узнал новое», «Было интересно», «Было скучно»)

Поделитесь своими новыми знаниями, которые вы приобрели сегодня, с родителями, соседями, друзьями, товарищами… Давайте же все вместе будем делать чище свой двор, улицу, город, и все люди будут дышать свежим воздухом, любоваться красотой природы.

Ведь, в чистом, красивом городе живут веселые, добрые, жизнерадостные люди. Живут долго и не болеют.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Чистому озеру-чистый берег!»Фотоотчет «Чистому озеру-чистый берег!» Экологический день. Мы выбрали один день и вместе решили убрать близлежащий берег Байкала. Этот день мы так и назвали "Чистому озеру-чистый.

Акция «Чистый берег» (фотоотчет)Акция «Чистый берег» (фотоотчет) 17 апреля в нашем городе на Волге, Николаевске прошёл очередной массовый субботник в рамках «Весеннего месяца Добра». Так совпало, что.

Конспект занятия-беседы «Чистый город»Конспект занятия-беседы «Чистый город» Цель: уточнение знаний детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека в поддержании ее. Задачи: познакомить детей с проблемами.

Чистый снег для медвежонка Умки Непосредственно – образовательная интегрированная деятельность. Область «Познание» (ФЦКМ) Кошелева Татьяна Михайловна воспитатель МБДОУ.

Фотоотчет «Наш субботник» в рамках весеннего месячника «Мой чистый город»Фотоотчет «Наш субботник» в рамках весеннего месячника «Мой чистый город» Субботники- это добрая традиция пришедшая к нам далеко из советских времен. Цель субботника сделать наш сад более чистым, благоустроенным.

Фотоотчет с занятия по экологии «Чистый город».Фотоотчет с занятия по экологии «Чистый город». Родительница одного из воспитанников подарила книги по экологии о чистоте нашего города. И чтобы детям интересно было их раскрашивать, мы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений «Чистый урок» Программное содержание. Цель: Знакомство с принципами системы раздельного сбора мусора и его утилизации. Задачи: 1. Уточнить представление.

Конспект НОД по экологии «Чистый город» Тема: "Чистый город" Цель: Формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическое сознание. Задачи: 1. Образовательные. Учить.

Неделя экологической грамотности. Стенгазета «Наш чистый город»Неделя экологической грамотности. Стенгазета «Наш чистый город» В прошлом месяце была неделя "экологической грамотности". С детьми были проведены беседы о соблюдении чистоты на улице, об уважении чужого.

Участники акции «Мы за чистый город»Участники акции «Мы за чистый город» Я с детьми участвовала в акции «Мы за чистый город» по сбору макулатуры, объявленный НП «Саянцы. ру» и компанией «ЭкоСиб». Ее цель – очистить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Мы за чистый город!»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 19:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД