Формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни. НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мы здоровы»

Сараева Жанна Инвировна
Формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни. НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мы здоровы»

Интегрированные цели: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Развивать разговорную речь детей. Словарь: здоровье, витамины, кислородный коктель, закаливание. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям.

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка».

Оборудование: Мешочек с предметами личной гигиены,мяч, сказка «Мойдодыр» овощи, фрукты, корзина.

Ход НОД:

Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Да, я доктор Айболит.

Все дышите, не дышите!

Все в порядке отдохните!

Вместе руки поднимайте!

Превосходно. Опустите!

Наклонитесь. Разогнитесь!

Встаньте прямо, улыбнитесь!

Я пришел к вам в гости поговорить о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утречко настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большой! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка!

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы (Слайд №2)

А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее? А чтобы быть здоровым нужно мыть и умываться? Давайте с вами послушаем знакомую сказку. Где был мальчик,который не умывался?

Сейчас мы его послушаем мультфилм. (мультфильм «Мойдодыр» Слайд № 3). Беседа по содержанию сказки). Почему Мойдодыр был сердит? Про каких своих солдат говорил Мойдодыр? Что обрадовало Мойдодыра? Какой эпизод вам больше всего понравился? Почему?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Слайд № 4

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены

(мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало,

зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают,

для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти

ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Отгадывание загадок

1. Ускользает, как живое, 2. Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.

(Мыло) (Катя) (Расческа) (Кристина)

3. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка) (Азалия)

4. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.

(Полотенце) (Степа)

Посмотрите к нам в гости пришел «Спортсмен». Здравствуй гость дорогой, мы тебя ждали. Ты с нами поиграешь? Да, конечно. А чтобы быть здоровым что нужно делать? Правильно. Нужно делать зарядку.

Физкультминутка "Веселая зарядка" Слайд № 5

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

А теперь вспомним какие витамины нужны для маленьких спортсменов.

Поиграем с вам вместе.

Дидактическая игра «Полезно – вредно» Слайд № 6,7,8,9,10,11,12,13

Дети давайте поиграем с мячом, я буду называть вам названия продуктов, фруктов, овощей,а вы будете называть Полезно – вредно

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок. (Попичко С.) Слайд № 14

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Слайд №15

А вот вам и витамины, в них много железа и они очень полезные.

Прикреплённые файлы:

my-zdorovy_5qe1c.pptx | 3283,7 Кб | Скачан: 98
 
Публикации по теме:

Интегрированное развлечение во 2 младшей группе. «Сохрани своё здоровье!» Красногорский муниципальный район Московской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ___центр развития.

Тематический план «Недели здоровья» Тематический план: «Чистота – залог здоровья.» «Здоровые зубы – красивая улыбка.» «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу.» «Всем друзьям,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни. НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мы здоровы»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 20:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...