Конспект НОД (художественная деятельность) в подготовительной группе «На дне морском»

татьяна денисова
Конспект НОД (художественная деятельность) в подготовительной группе «На дне морском»

Конспект непосредственно

образовательной деятельности

в подготовительной группе

воспитатель Денисова Т. А.

Вид: художественное творчество (аппликация) /интеграция с образовательными областями «Познание» (кругозор, «Коммуникация», «Художественное творчество»(конструирование, «Социализация и безопасность»/.

Тема: «На дне морском».

Программное содержание:

Образовательная область «Художественное творчество» (аппликация):

1. Развивать композиционные умения в расположении предметов в сюжетной аппликации.

2. Продолжать учить силуэтному вырезыванию, следить за правильностью пропорций.

3. Воспитывать уважение к коллективному труду.

Образовательная область «Художественное творчество» (конструирование):

1. Закрепить умение детей делать фигурки рыбок в технике оригами по операционным картам.

2. Совершенствовать выполнение сюжетной аппликации, располагая элементы в определенных частях, развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность.

Образовательная область «Познание» (кругозор):

1. Закрепить знания детей о водных животных и растениях.

2. Развивать любознательность.

3. Воспитывать интерес к подводному миру, бережное отношение к нему.

Образовательная область «Коммуникация»:

1. Развивать речь детей, продолжать учить отвечать распространенными предложениями.

2. Продолжать учить связной речи (диалогической).

3. Воспитывать желание общаться со сверстниками.

Образовательная область «Социализация и безопасность»:

1. Соблюдать технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

2. Развивать самостоятельность и активность детей в соблюдении норм и правил безопасного поведения.

3. Воспитывать желание быть здоровым.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с видом подводного мира, подготовка бумаги для оригами.

Материалы: лист ватмана, затонированного голубым цветом, бумага для оригами, цветная бумага черного, коричневого, зеленого цвета, ножницы, клей, клееночки, салфетки, карандаши, иллюстрации с видом подводного мира, музыка спокойного характера.

Ход НОД:

-Ребята, к нам в группу пришло письмо, хотите узнать от кого? От морского царя Нептуна. (Читаю письмо)

«Здравствуйте, ребята!

Я - морской царь Нептун. Хочу обратиться к вам за помощью. У моего знакомого Колодезного Духа скоро День рождения. Я бы хотел подарить ему картину с видом подводного мира, т. к. он никогда не был у меня в гостях. Я надеюсь, что вы мне поможете. Царь Нептун».

-Поможем, ребята? Сделаем такую картину? (Да, поможем).

-Расскажите мне, что такое подводный мир? (Это разные рыбы, медузы. Разные водные растения, водоросли, камешки, ракушки.)

Дети рассматривают иллюстрации с видом подводного мира.

-Рыбы живут стайками, рыбы в стае одинаковой расцветки.

-Давайте создадим настоящее подводное царство. Занимайте свои места за столами.

-Я хочу вам предложить сделать рыбок в технике оригами. Что такое оригами? (Это складывание фигур из бумаги).Вы знаете два способа складывания рыбок из бумаги. Эти способы вам поможет вспомнить схема:

-Водоросли будем вырезать из бумаги какого цвета? (Темно-зеленого и светло-зеленого цвета).

-Какой формы бывают водоросли? (Как длинные волнистые ленты).

-Камешки будем делать из салфетных комочков.

-Для дна водоема используем бумагу черного и коричневого цветов. Выполняем способом обрывной аппликации. (Дети вспоминают и повторяют правила безопасного обращения с ножницами и клеем). Воспитатель распределяет работу между детьми: вначале все делают рыбок, затем 2 ребенка изготовляют водоросли, 4 – камни, 2 – дно моря. (Дети складывают рыбок, воспитатель подсказывает и помогает по мере необходимости).

-А можно ли содержать рыбок дома? (ответы детей). Хотите, я расскажу, откуда это началось? Давным-давно, примерно 250 лет назад путешественники-европейцы обратили внимание на красоту маленьких рыбок в теплых странах и привезли их в Европу для разведения в аквариуме. (Дети делятся своими рассказами).

Далее дети приклеивают своих рыбок на лист ватмана и начинают работу в парах. Воспитатель следит за правильностью выполнения работы.

Плавниками водят рыбы

Воду чистую мутят.

Пообедают- спасибо

Никому не говорят.

Так живут они веками

И куда не бросишь взгляд-

Только рыбы плавниками

Благодарно шевелят.

Почему такие рыбы?

Да во рту у них вода!

И сказать они «спасибо»

Не сумеют никогда!

Дети заканчивают свою работу, делятся впечатлениями, рассматривая картину.

-У нас получилась замечательная картина, я думаю, она очень понравится Нептуну, это будет хороший подарок. Вы все молодцы!

Публикации по теме:

Презентация к логопедическому занятию «Незнайка в стране транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Безопасность» по формированию лексико.

План открытой НОД по нравственному воспитанию дошкольников «Чудесные превращения Хорплоши» Цели: Учить умению слушать знакомые произведения и анализировать их. Развивать у детей разговорную речь и справляться со своими эмоциями.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • 23 февраля
  • 23 февраля
Автор публикации:
Конспект НОД (художественная деятельность) в подготовительной группе «На дне морском»
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 20:33
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе. Воспитатель...
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта, посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года. Весь...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...