Конспект НОД на интегрированной основе «Подарки для Лунтика и его друзей»

Любовь Ястребова
Конспект НОД на интегрированной основе «Подарки для Лунтика и его друзей»

Конспект НОД на интегрированной основе по образовательным областям:

• Познание (ФЭМП)

Конструирование

• Физическая культура

• Коммуникация

• Здоровье (ОБЖ) при использовании игровых технологий:

квадратов Воскобовича и палочек Нющенера, игр и игровых упражнений на развитие умственных способностей Л. А. Венгер.

Тема: «В гостях у Лунтика на День рождении бабушки Капы».

Выполнила:

Воспитатель высшей категории

Ястребова Л. И.

г. Дзержинск

2013 год

Тема: «Подарки для Лунтика и его друзей».

Цель: достичь положительно – эмоциональной рефлексии детей на просьбу: «помочь в изготовлении подарков для бабы Капы».

Задачи: образовательные:

• Формировать у детей представления о частях суток.

• Закрепить названия геометрических фигур.

• Закреплять умение использовать использовать условную мерку при измерении и сравнении объектов.

• Совершенствовать умение выстраивать сериационный ряд из предметов- заместителей по величине (от самого большого до самого маленького) по заданному признаку (высота).

• Продолжать учить ориентироваться на плоскости места.

• Закреплять правила дорожного движения.

Развивающие:

• Развивать внимание, логическое мышление, память, речь.

• Развивать конструкторские способности.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Продолжать развивать физические способности при ходьбе, прыжках, в упражнении на равновесие.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к различного рода заданиям, желание помогать, сотрудничать.

• Воспитывать правила поведения в общественных местах.

Средства: демонстрационный:

• Игрушка – Лунтик,

• модель поезда (из стульчиков)

• Пешеходный переход (бумажная дорога)

• Фланелеграф

• Плоскостные геометрические фигуры.

Раздаточный:

• Плоскостные квадраты (из цветного картона); наборы геометрических фигур на каждого ребёнка

• Палочки Кющенера

• Палочки Воскобовича

• Плоскостные, вырезанные из бумаги баночки разной величины (5 шт.)

• Листы (на каждого) с изображением домиков и дорожек, полоски для измерения

• Фломастеры

Способы:

• Игровой

• Решение проблемной ситуации

• Поисковые вопросы

• Уточнение, беседа, похвала

• Помощь детям

• Указания, просьба.

Предварительна работа:

Игра: «Утро, день, вечер, ночь»

Загадки о частях суток

Дид. игра: «Разные дома»

«Сложи узор»

«Измерь дорожку»

«Светофор»

С/п игра: «Автобус», «Поезд»

П/ и: «Цапли, бабочки, лягушки»

Упражнение: «Построй лесенку»

Рисование: «Узор на платочке»

Воспитатель: - Ты дружок и я дружок, становитесь ка в кружок!

(Дети встают в круг)

- Ребята, я сегодня получила открытку с приглашением. Хотите

узнать кто ее прислал?

Дети: - Хотим!

Воспитатель: - Хорошо. Сейчас прочитаю: «Дорогие ребята! Приглашаем вас к

моей бабушке на День рождения! Будем очень ждать! Ваш друг

Лунтик!

Но как же мы попадем к Лунтику в гости, ведь он живет в волшебной стране?

Дети: - Надо сказать волшебные слова; с помощью волшебной палочки.

Воспитатель: - Правильно. А я предлагаю отправиться в сказочное путешествие

на «Чудо-поезде»

- Хотите?

Дети: - Да, хотим!

Воспитатель: - Тогда, подходите, покупайте билетики и поехали.

Дети покупают билетики: карточки с кружками от «одного» до «трех», подходят и садятся на стульчики.

Воспитатель: - Уважаемые пассажиры, при посадке будьте очень внимательны,

не перепутайте номера вагонов. Каждый пассажир должен занять

свое место. Скажите, в какой вагон сядите? Даша, Максим, Ксюша?

Даша: - Я сяду в первый вагон, у меня на билет с одним кружком

Ксюша: - Я сяду во второй, у меня в билете два кружка

Максим: - Я сяду в третий, у меня в билете указан третий вагон

Воспитатель: - Молодцы! Все сели? Поехали! Машинист, давай гудок!

Один ребенок – машинист, подает гудок к началу движения.

Воспитатель: - Предлагаю спеть песенку «Поезд». Ребята, мы едем с вами в

гости, поэтому я предлагаю вспомнить и назвать правила

поведения в гостях.

Дети: - Нужно быть вежливым, добрым, приветливым. Нельзя ни с кем

ссориться, шуметь, брать игрушки без разрешения.

Воспитатель: - Молодцы! Все правила вспомнили.

Вот мы и приехали. При выходе из вагонов будьте очень

осторожны, не торопитесь.

Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает?

Дети: - Лунтик!

Лунтик: - Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рад вас видеть!

Дети: - Здравствуй, Лунтик!

Воспитатель: - Мы тоже очень рады тебя видеть тебя! Спасибо, Лунтик, за

приглашение!

- Ребята, у нас с вами мало времени, нам нужно торопиться к

бабушке Капе на день рождения!

Лунтик: - Ой, а я не знаю, что такое «время»

Воспитатель: - Не расстраивайся, Лунтик, мы тебе поможем узнать что такое

«время»

Лунтик: - Спасибо вам!

Воспитатель: - Я предлагаю поиграть в интересную игру «Назови пропущенное

слово». Итак я начинаю, а вы заканчиваете фразу. Внимание!

• Я пришел в детский сад утром, а ушел….? (Вечером)

• Утром мы завтракаем, а обедаем? (днем)

• В детском саду спим днем, а дома? (Ночью)

• Светло бывает? (Утром, днем)

• А темно? (Вечером, ночью)

• Луна видна? (Ночью)

• А солнце? (Днем)

• Небо бывает голубым? (Днем)

• А звезды блестят? (Ночью)

• Ночью видна? (Луна)

• А днем? (Солнце)

- Молодцы ребята!

Лунтик: - Спасибо вам большое! Теперь я тоже знаю, что такое утро, день,

вечер, ночь.

Воспитатель: - Скажите, а что мы можем подарить бабушке Капе?

Дети: - Торт, конфеты, цветы, картину, фрукты

Воспитатель: - Молодцы! Бабушка Капа будет очень рада подаркам

Лунтик: - Сейчас, ребята, я провожу вас к моей бабушке. Сначала нужно

перейти широкую улицу.

Ваня: - Улицу мы должны переходить по пешеходному переходу

Воспитатель: - Но где мы должны ее перейти? Скажи Ваня, Маргарита?

Даша: - Там где есть зебра.

Воспитатель: - Правильно!

- Встаем, ребята, в пары и быстро переходим дорогу, не

задерживая движения. На какой цвет светофора мы пойдем?

Дети: - На зеленый

Воспитатель: – Молодцы! Посмотрите, загорелся зеленый свет, значит?

Дети: - Нужно идти (переходят улицу)

Воспитатель: - Читаем вывеску: «Магазин»

- Посмотрите, вот магазин, где мы можем выбрать бабушке

Подарок. Проходите и выбирайте подарок, кто какой хочет.

Дети проходят к трем столам и начинают делать подарки своими руками на выбор. Выкладывают из квадратов Воскобовича «конфету», из палочек Кющенера цветочек, из разрезанных картинок составляют картину.

Дифференцированный подход.

Во время выполнения задания детьми, осуществляю индивидуальный подход: наводящими вопросами помогаю тем, кто затрудняется.

Лунтик: - Какие красивые получились у вас подарки, молодцы!

Воспитатель: - Спасибо, Лунтик, ребятки очень старались

Лунтик: - Сейчас нам нужно будет пройти по извилистой тропинке.

Дети «змейкой» идут друг за другом.

Воспитатель: - Вот мы и пришли. (на доске появляется домик с изображением

пчелы «бабы Капы»)

Дети: - Здравствуй, бабушка Капа!

Баба Капа: - Здравствуйте, гости дорогие!

- Спасибо, что пришли. Я вас очень жду!

- Проходите, рассаживайтесь поудобнее

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Я здоровье берегу….

Дети: - ….сам себе я помогу. Ножки вместе на полу, спинку ровно я

держу, ручки на коленочки!

Лунтик: - Мы с друзьями тоже сделали подарки, но у нас не все пока

получается. Помогите, пожалуйста, нам, ребята!

Воспитатель: - Поможем нашим друзьям?

Дети: - Да, поможем!

Лунтик: - Спасибо!

Лунтик: - Я хочу подарить бабушке платочек, но не знаю, как его украсить

Воспитатель: - Не расстраивайся, Лунтик, сейчас ребята покажут тебе как

выложить узор.

- Посмотрите, перед вами лежат цветные платочки. На них нужно

выложить узор с помощью геометрических фигур.

Дети берут цветные картонные «платочки» и выкладывают узор из геометрических фигур на выбор, по своему усмотрению

Дифференцированный подход

Один ребенок работает у доски на фланелеграфе. Осуществляю индивидуальный подход.

Лунтик: - Спасибо, мне очень понравились ваши платочки. Молодцы!

- Моя подружка Майя хочет для бабушки сделать из цветных

палочек чайную пару, но пока что не умеет.

Дети: - Да, сможем!

Воспитатель: - Ребята, а вы сможете из цветных палочек сделать чашечку с

блюдцем? Тогда начинайте «мастерить»

Дети палочками Кющенера выкладывают «чайные пары»

Дифференцированный подход.

Дети из 1 подгруппы: выкладывают два предмета чашечку с блюдцем.

Дети 2 подгруппы: чашку.

Воспитатель: - А сейчас мы отдохнем и опять играть начнем

Физкультминутка:

П/и: «Цапли, бабочки, лягушки» (2 раза)

(Сначала дети двигаются свободно на сигнал «Цапли» встают на одну ногу, «бабочки» - летают, «лягушки» - принимают позу лягушки. Садятся на стульчики

Воспитатель: - Отдохнули, садимся на стульчики

Лунтик: - Скажу вам по секрету, Пчеленок хочет подарить бабушке баночку

земляничного варенья, но никак не может ее найти.

- Ребята, вы поможете?

Дети: - Поможем

Лунтик: - Молодцы!

Воспитатель: - Мама сказала Пчеленку, что земляничное варенье лежит в самой

большой банке. Ребята, что нужно сделать, чтобы среди баночек

найти самую большую

Дети: - Баночки нужно поставить в ряд: от самой большой до самой

маленькой.

Лунтик: - Молодцы, правильно. Какие вы догадливые!

Воспитатель: - Предлагаю взять карточки и на них выставить в ряд все баночки

Дети выполняют задание.

Дифференцированный подход:

Дети 1 подгруппы выставляют 5 баночек

Дети 2 подгруппы – три.

Слежу за правильностью выполнения задания.

Воспитатель: - Вот мы с вами и нашли самую большую баночку с земляничным вареньем. Какая она стоит по счету? Даша, Оля?

Дети: - Она стоит первая.

Воспитатель: - Молодцы!

Лунтик: - Спасибо, теперь Пчеленок подарит эту баночку бабушке Капе.

Воспитатель: - А вы знаете, что на день рождения к бабушке торопиться Корней

Корнеевич, но не может никак найти дорогу покороче. Ребята,

поможем ему?

Дети: - Поможем

Воспитатель: - Молодцы! Посмотрите, к дому бабушки идут две дороги: одна

прямая, другая наклонная (с пригорка). Скажите как можно

определить (узнать) какая дорожка короче? Ваня, Максим?

Дети: - Нужно обе дорожки измерить

Воспитатель: - Молодцы, правильно! А чем можно измерить?

Дети: - Полоской и карандашами

Воспитатель: - А как?

Дети: - Конец дороги будем обозначать цветной линией на белой

Полоске.

Воспитатель: - Правильно. Первая линия слева на полоске будет обозначать

короткую дорогу, а вторая справа….?

Дети: - Дорогу подлиннее. Длинную дорогу.

Воспитатель: - Молодцы!

- Предлагаю начать измерить дорожки

Дети измеряют дорожки способом наложения бумажной полоски к обозначенным дорожкам.

Во время выполнения детьми задания осуществляю индивидуальный подход (помогаю тем, кто затрудняется в обозначении «конца» дороги).

Лунтик: - Спасибо вам ребята за помощь Корнею Корнеевичу, он тоже

пришел в гости к бабушке Капе.

Воспитатель: - Лунтик, спасибо тебе за приглашение. Нам очень понравилось

быть у вас в гостях, но пора возвращаться в детский сад. До

свидания! Ребята, проходит и садимся на поезд, поехали в

детский сад.

- Скажите, куда мы сегодня ездили?

Дети: - К Лунтику, к бабушке Капе на день рождения.

Воспитатель: - Вам понравилось помогать Лунтику и его друзьям делать

подарки?

Дети: - Понравилось!

Воспитатель: - Мне тоже очень понравилось это путешествие. Все были

внимательными и очень старались. Молодцы! Вот мы и приехали

в наш любимый детский сад.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД на интегрированной основе «Подарки для Лунтика и его друзей»
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 10:19
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...