Конспект НОД по математике «На лесной полянке» (вторая младшая группа)

Маргарита Иванова
Конспект НОД по математике «На лесной полянке» (вторая младшая группа)

Задачи:

Образовательная: Закреплять представления о желтом, зелёном, красном, синем цвете. Освоение умения классифицировать фигуры по цвету, форме. Умение составлять из частей целое

Развивающая: Развивать память, мышление, обобщение.

Воспитательная: Воспитывать уверенность в себе, активность, содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.

Развивающая среда: Разрезные картинки, муляжи овощей и фруктов, дидактическое дерево, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, цветы-геометрические фигуры, светофор.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в путешествие,но чтобы отправиться в путешествие нам нужно выполнить первое задание.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге

Где машины движутся

Где сошлись пути

Помогает улицу

Людям перейти

- Правильно. Какой цвет горит на светофоре?

- Что это значит?

- Какой свет зажегся теперь?

- Что это значит?

- Какой свет зажегся сейчас?

-Что это значит?

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой

Как посмотрит красным глазом

Остановится все сразу.

А зеленым подмигнет-

Все - и взрослые, и дети

Отправляются вперед.

Дети переходят по пешеходному переходу, идут к столу.

-Что вы видите на столе?

- Вы должны сложить изображения овощей и фруктов из карточек, которые лежат на столе.

- Что вы сложили?

-Какого цвета эти овощи и фрукты?

А сейчас мы продолжим наше путешествие:

Мы идем дорожками

Мы идем тропинками

Мы идем с лукошками

Мы идем с корзинками

Ручеек по жердочке перешли

И полянку светлую, мы нашли.

-Посмотрите ребята, что за дерево перед вами?

- Правильно. Сейчас вы должны будете собрать яблоки. Это соревнование посмотрим у кого самые ловкие пальчики!

Молодцы! Вы очень быстро собрали яблоки.

А какого цвета яблоки?

-Ещё в одну игру поиграем? Мы с вами на лесной полянке.

И так слушайте первую загадку

-Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья кто же я?

- Верно молодцы! Это круглый человечек у него есть ручки, какие они? у него есть ножки, какие они? А что ещё есть у круглого человечка? Какого цвета человечек?

-Правильно красный.

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня! Кто же я?

- Какого он цвета что у него есть?

- Человечек желтого цвета, у него есть ручки,ножки,глазки. Они все треугольные

Не овал я и не круг,треугольнику не друг,прямоугольнику я брат и зовут меня…

- Что есть у квадратного человечка?

-Какого цвета квадратный человечек?

Посмотрите, какие цветы выросли волшебные на нашей полянке, на что они похожи?

-Правильно на геометрические фигуры.

- Какие геометрические фигуры?

- Давайте соберём цветы и подарим их геометрическим человечкам!

- Какие цветы подарили какому человечку?

Наше путешествие заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад. Вот на лужайке пасутся лошадки. Давайте сядем на лошадок и поедем в детский сад. Дети берут бумажную лошадку и идут за воспитателем из группы, высоко поднимая колени, щелкают язычком. Дети играют с лошадками,занятие плавно переходит в игровой момент.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Перспективное планирование кружка «Мастерская чудес» для детей младшей группы. октябрь «Репка» Учить составлять целое из двух частей; учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист; продолжать знакомить с желтым.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «На лесной полянке» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 19 октября 2013 в 15:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект «Огород на окне» во второй группе раннего возраста.
Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатель...
Мастер-класс Поделки из бросового материала (втулка) «Лягушка-квакушка» часть1.
Давно хотела поделиться идеями интересного использования втулок. И вот, накопила материал, буду делиться с вами. Такую забавную Лягушку, можно изготовить...
Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест»
28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы в одной. Цель...
Конкурс рисунка на асфальте (Наши маленькие Победы)
Хочу немного рассказать о том, как мы с воспитанниками участвовали в конкурсе. В преддверии Дня защиты детей Общероссийская общественная молодежная...
Краткосрочный проект в для детей 2–3 лет «Цветочная поляна»
Краткосрочный проект в МКДОУ «Детский сад №5» для детей 2- 3 лет «Цветочная поляна» Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы №6, родители....