Конспект НОД по математике «На лесной полянке» (вторая младшая группа)

Маргарита Иванова
Конспект НОД по математике «На лесной полянке» (вторая младшая группа)

Задачи:

Образовательная: Закреплять представления о желтом, зелёном, красном, синем цвете. Освоение умения классифицировать фигуры по цвету, форме. Умение составлять из частей целое

Развивающая: Развивать память, мышление, обобщение.

Воспитательная: Воспитывать уверенность в себе, активность, содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.

Развивающая среда: Разрезные картинки, муляжи овощей и фруктов, дидактическое дерево, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, цветы-геометрические фигуры, светофор.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в путешествие,но чтобы отправиться в путешествие нам нужно выполнить первое задание.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге

Где машины движутся

Где сошлись пути

Помогает улицу

Людям перейти

- Правильно. Какой цвет горит на светофоре?

- Что это значит?

- Какой свет зажегся теперь?

- Что это значит?

- Какой свет зажегся сейчас?

-Что это значит?

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой

Как посмотрит красным глазом

Остановится все сразу.

А зеленым подмигнет-

Все - и взрослые, и дети

Отправляются вперед.

Дети переходят по пешеходному переходу, идут к столу.

-Что вы видите на столе?

- Вы должны сложить изображения овощей и фруктов из карточек, которые лежат на столе.

- Что вы сложили?

-Какого цвета эти овощи и фрукты?

А сейчас мы продолжим наше путешествие:

Мы идем дорожками

Мы идем тропинками

Мы идем с лукошками

Мы идем с корзинками

Ручеек по жердочке перешли

И полянку светлую, мы нашли.

-Посмотрите ребята, что за дерево перед вами?

- Правильно. Сейчас вы должны будете собрать яблоки. Это соревнование посмотрим у кого самые ловкие пальчики!

Молодцы! Вы очень быстро собрали яблоки.

А какого цвета яблоки?

-Ещё в одну игру поиграем? Мы с вами на лесной полянке.

И так слушайте первую загадку

-Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья кто же я?

- Верно молодцы! Это круглый человечек у него есть ручки, какие они? у него есть ножки, какие они? А что ещё есть у круглого человечка? Какого цвета человечек?

-Правильно красный.

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня! Кто же я?

- Какого он цвета что у него есть?

- Человечек желтого цвета, у него есть ручки,ножки,глазки. Они все треугольные

Не овал я и не круг,треугольнику не друг,прямоугольнику я брат и зовут меня…

- Что есть у квадратного человечка?

-Какого цвета квадратный человечек?

Посмотрите, какие цветы выросли волшебные на нашей полянке, на что они похожи?

-Правильно на геометрические фигуры.

- Какие геометрические фигуры?

- Давайте соберём цветы и подарим их геометрическим человечкам!

- Какие цветы подарили какому человечку?

Наше путешествие заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад. Вот на лужайке пасутся лошадки. Давайте сядем на лошадок и поедем в детский сад. Дети берут бумажную лошадку и идут за воспитателем из группы, высоко поднимая колени, щелкают язычком. Дети играют с лошадками,занятие плавно переходит в игровой момент.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Перспективное планирование кружка «Мастерская чудес» для детей младшей группы. октябрь «Репка» Учить составлять целое из двух частей; учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист; продолжать знакомить с желтым.

Библиотека изображений:
  • История
  • Дикие животные
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «На лесной полянке» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 19 октября 2013 в 15:37
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости здоровья от...