Конспект интегрированной НОД по экологии «Осеннее путешествие» (раздел программы: «Ребенок открывает мир природы»)

Галина Любезных
Конспект интегрированной НОД по экологии «Осеннее путешествие» (раздел программы: «Ребенок открывает мир природы»)

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

2. Обогатить и систематизировать представления детей об осени.

3. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.

4. Активизировать глагольный словарь по данной теме, закрепить навык образования прилагательного от существительного.

5. Продолжать развивать память, внимание, логическое мышление через игры и игровые упражнения.

6. Развивать творческое воображение, фантазию, желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом.

7. Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику.

8. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

9. Воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.

Материал и оборудование:

1. Игрушка – еж.

2. Коллаж - панорама леса.

3. Плоскостные силуэты ежей с нанесенным на них пластилином, семечки подсолнечник

4. Листья разного цвета с различных деревьев.

5. Корзинка с природным материалом: желуди, шишки, листья, каштаны.

6. Мяч.

7. Конверты с разрезанными на три части (по диагонали, по вертикали, по горизонтали) листиками, целые листики.

8. Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: в ясный осенний день предложить детям походить по опавшей листве; прислушаться как шуршат листья, рассмотреть листья различных деревьев, картинки и иллюстраций с изображением осенней природы, чтение А. Пушкин «Унылая пора…», Е. Благинина «Осень», беседа «Почему деревья раздеваются», д. и. «К дереву беги!»

Ход мероприятия:

Воспитатель:

В лес осенний, на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может быть в лесу осеннем

Мы листочки соберем?

Воспитатель: А на чем мы поедем?

Дети: На машине, на трамвае, на велосипеде и т. п.

Воспитатель: А может поедем на поезде?

(Дети встают за воспитателем друг за другом, руки кладут на плечи впередистоящему.)

Мы поедем в лес осенний,

Посмотреть на осень.

Загудел наш паровоз,

Чу-чу-чу-чу-чу,

С ветерком вас прокачу.

Чу-чу-чу-чу-чу.

С ветерком вас прокачу.

Чу-чу-чу-чу-чу.

(Дети имитируют движение поезда, произносят «чу-чу-чу» - дыхательная гимнастика.)

Воспитатель: Очень красиво в лесу. На земле ковёр из листьев. Вечнозелёные ёлки. Вот к нам сколько красивых, разноцветных листьев прилетело! Ветер срывает их с деревьев, кружит в воздухе, расстилает по земле.

Воспитатель: Посмотрите, здесь на полянке, много листьев. Давайте присядем и внимательно посмотрим на них. С каких деревьев эти листья?

Дети: с клена – кленовые, с березы – березовые, с дуба – дубовые, с клена – кленовые, с рябины – рябиновые и т. д.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите

Ветер с листьями играл

И нечаянно порвал.

Вы листочкам помогите,

Быстро, быстро соберите.

(Воспитатель раздает детям конверты с листочками. Игровое упражнение «Собери целое». Дети выполняют задание, воспитатель спрашивает у каждого ребенка с какого дерева у него листик и какого цвета)

Воспитатель: Давайте соберем наши листочки в букет (пальчиковая гимнастика «Листики»)

Раз, два, три, четыре, пять - будем листья собирать

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины

Листики дуба мы соберем

В садик осенний букет отнесём.

Воспитатель: Скажите, какое время года наступило?

Дети: Осень

Воспитатель: Назовите какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, ноябрь, октябрь). Дети, а какая бывает погода осенью, когда идет дождь - дождливая.

• Когда дует ветер - ветреная

• Когда холодно - холодная

• Когда пасмурно - пасмурная

• Когда сыро - сырая

• Когда хмуро - хмурая

• Когда ясно - ясная

Воспитатель: По каким приметам можно еще понять, что наступила осень?

Дети: Часто идет дождь, дует холодный ветер, небо хмурое. Осенью листья желтеют, краснеют, розовеют, опадают. Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Солнце светит, но не греет. Часто идет холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее. В лесу появились грибы и ягоды.

Игра «Подбери действие».

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге в детский сад, и он мне подарил волшебный мяч.

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью собираются в стаи, улетают.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья, засыпают.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Люди осенью – Люди готовятся к зиме, собирают урожай, одеваются теплее.

Воспитатель: Посмотрите, здесь на полянке кто-то сидит

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. Кто это?

Дети: Ежик.

Воспитатель: А какой ежик?

Дети: Сердитый, колючий, серый, грустный.

Воспитатель: А почему ежик грустный, как вы думаете?

Дети: холодно, кушать хочет, и т. д.

Воспитатель: мне кажется, у ежика нет друзей и ему очень скучно. Давайте мы для ежика смастерим ежат.

Воспитатель: возьмите вот эти пластины, похожие на ежика и сделайте из семечек ему колючки. (Дети садятся за столы и выкладывают семечки по контуру, потом по всему «телу ежика», вдавливая в пластины. Звучит музыка.)

Воспитатель: Молодцы, как много у ежика появилось друзей. (Воспитатель прикрепляет ежиков к коллажу леса). Вы старались, мастерили, трудно было не устать! А теперь закройте глаза, и представьте что выглянуло солнышко из-за туч. Обведите контур солнышка носом, а теперь лучики носиком нарисуйте. Очень хорошо, теперь ваши глазки отдохнули.

Воспитатель: Ежик дарит нам корзину с листиками, желудями, шишками для наших будущих поделок.

Воспитатель: Дети, вам понравилось на поляне.

Дети: Да.

Воспитатель: Очень жаль. Но нам пора возвращаться.

Загудел наш паровоз,

Дети поспешите.

(Встают за воспитателем друг за другом, руки кладут на плечи впередистоящему.)

Чу-чу-чу-чу-чу-чу,

Я вас быстро домой докачу.

(Имитируют движение поезда, произносят «чу-чу-чу» (дыхательная гимнастика, останавливаются.)

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали. Дети, подумайте и скажите, что нового и интересного вы узнали в нашем путешествии на осеннюю полянку.

Дети: Осень наступила. С деревьев падают листочки, они разного цвета, травка пожелтела и завяла, исчезли насекомые жуки, червяки, улетают птицы на юг.

Воспитатель: Дети, а кто у нас сегодня был самым активным? Чьи ответы вам понравились. А кому понравились свои ответы и почему? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по экологии «Осень»Итоговое интегрированное занятие по экологии «Осень» Цель:помочь увидеть многоцветие осени,почувствовать красоту окружающего мира. Задачи:-Образовательная : закрепить знание детей о приметах.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Времена года и погода
  • Весна
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по экологии «Осеннее путешествие» (раздел программы: «Ребенок открывает мир природы»)
Опубликовано: 21 апреля 2013 в 20:10
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...