Получи документы

Конспект НОД на тему: «Аквариум с рыбками» для детей младшего дошкольного возраста

Татьяна Дзюба
Конспект НОД на тему: «Аквариум с рыбками» для детей младшего дошкольного возраста

Программное содержание

Цель: Уточнять представления детей о понятиях «один», «много».

Образовательные задачи:

1. Закреплять умения определять количество предметов, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один» и «много».

2. Совершенствовать умение сравнения предметов по величине, определяя ответом «больше», «меньше».

Речевое развитие: Развивать связную речь, стимулирование мыслительной активности.

Социально-коммуникативное развитие: Развивать навык взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Формировать умение работать коллективно.

Публикация «Конспект НОД на тему: „Аквариум с рыбками“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Виды деятельности: Игровая деятельность, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Материал:

1. Игрушечный аквариум с реквизитом.

2. Игрушечные рыбки по количеству детей в группе.

3. Картинки с изображением рыб.

4. Мешочек с ракушками.

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Физическое развитие

Ход деятельности:

Дети рассаживаются полукругом перед детским столом, на котором под салфеткой находится игрушечный аквариум с рыбками.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы любите загадки? (Ответы детей)

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть — не летаю.

(Рыба) Ответы детей

Воспитатель: Правильно ребята, ну конечно это рыба. А вы знаете где живут рыбы? (Ответы детей)

Воспитатель: Рыбы живут в воде, без воды они погибнут, они живут в морях, реках, океанах, озерах и прудах. Рыбы бываю большие и маленькие (показываю картинки с изображение рыб). Скажите ребята, а мы можем завести дома большую рыбу? (Ответы детей)

Воспитатель: А маленьких рыбок мы завести можем? (Ответы детей).

Воспитатель: Конечно можем, дома маленькие рыбки могут жить в аквариуме.

Ребята, а давайте посмотрим что тут у нас спрятано под салфеткой.

Дети: Аквариум с рыбками.

Воспитатель: Ребята, сколько рыбок в аквариуме? (Ответы детей)

Воспитатель: Рыбок много, а аквариум? (Ответы детей)

Воспитатель: (Взяв одну рыбку из аквариума спрашиваю) Сколько у меня рыбок и сколько в аквариуме? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, подойдите пожалуйста к аквариуму, и возьмите себе по одной рыбке. (в ходе деятельности обращаю внимание детей на то, что каждый берет себе по одной рыбке, а в аквариуме рыбок становится все меньше и меньше и наконец, не осталось ни одной).

Воспитатель: Ребята сколько у каждого из вас рыбок? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, по одной. А какого они цвета (Ответы детей)

(Воспитатель обобщает ответы детей)

Воспитатель: У Кати одна рыбка, у Кости одна рыбка, у Саши одна рыбка и т. д., а в аквариуме не осталось ни одной рыбки. Сколько в аквариуме рыбок? Давайте скажем все вместе: ни одной рыбки (Ответы детей).

Воспитатель: Как сделать так, чтобы в аквариуме стало много рыбок (Ответы детей)

Воспитатель: В аквариуме станет много рыбок, если все положат в него по одной рыбке (поочередно вызываю детей к столу, спрашиваю каждого из них, сколько рыбок они принесли в аквариум, подчеркивая результат каждого). Ну вот, в наше аквариуме рыбок становится все больше и больше.

Воспитатель: Все принесли по одной рыбке в аквариум, и в аквариуме снова стало много рыбок. Сколько у нас аквариумов (Ответы детей)

Воспитатель: А сколько рыбок (Ответы детей)

Воспитатель: Много больше чем один. Один меньше чем много.

Физкультминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке.

(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.

(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.

(Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.

(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.

(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,

(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.

(Убегают).

Дети снова садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а давайте украсим аквариум красивыми ракушками.

(Достаю несколько ракушек из мешочка и кладу на стол, одну беру в руки). Ребята, сколько у меня ракушек в руке? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, одна. А сколько на столе? (Ответы детей)

Восhttp://www.maam.ru/includes/bbcode/images/b.pngпитатель: Молодцы. Теперь я положу эти ракушки в наш аквариум. Красиво? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? Что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, появилась волшебная шкатулка. И в ней сюрприз (наклейки с рыбками) для вас.

Публикации по теме:

Макет «Аквариум с рыбками»Макет «Аквариум с рыбками» Детям дошкольного возраста интересно все вокруг. Они любят познавать мир вокруг нас с помощью игрушек,книг,интересных энциклопедий. В последнее.

«Аквариум с рыбками». Мастер-класс«Аквариум с рыбками». Мастер-класс Берём 3-х литровую пластиковую бутылку и обрезаем её. Примерно таким образом. Берём 5-и литровую пластиковую бутылку и тоже обрезаем.

Конспект НОД на тему «Скворечник» для детей младшего дошкольного возраста Цель: 1. Учить детей наклеивать скворечник из геометрических фигур. 2. Закрепить знания детей о весенних признаках. Задачи: - Учить детей.

Конспект ООД интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Наши друзья»Конспект ООД интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Наши друзья» Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях; формировать у детей умения проявлять любовь к друзьям, животным,.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» План – конспект проведения родительского собрания «Вечер досуга родителей с детьми». Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего.

Конспект занятия для детей младшего школьного возраста с ОВЗ на тему Россия Родина моя Тема: «Россия Родина моя» Цель: - воспитывать любовь к Родине, чувства патриотизма. Задачи: - познакомить детей с понятиями "Россия”, "Россияне».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Аквариум с рыбками» воспитатель ДОУ№9 "Восход" г. Шахтерск Тема. «Аквариум с рыбками» Задачи: - учить рисовать рыбок пальчиком; - совершенствовать навыки проведения.

Лепка «Аквариум с рыбками» в старшей группеЛепка «Аквариум с рыбками» в старшей группе Лепка рыбок из пластилина –интересное и творческое занятие для детей дошкольного возраста. Простая форма их позволяет справиться с такой.

Макет «Аквариум с рыбками»Макет «Аквариум с рыбками» Мы с ребятами создали в нашей группе искусственный аквариум из подручных материалов. Для этого нам [/h4]понадобилось: картонная коробка,.

Мастер-класс «Аквариум с рыбками» с использованияем техники складывания бумаги гармошкойМастер-класс «Аквариум с рыбками» с использованияем техники складывания бумаги гармошкой Приготовим цветной картон для фона (Аквариума) и цветную бумагу, нарезанну. треугольниками, квадратами и овалами Цвет бумаги и картон.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему: «Аквариум с рыбками» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 02:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД