Снежана Шайдуллина
Конспект НОД на тему «Чтение сказки «Колобок» для детей второй младшей группы
Образовательная область: Развитие речи
Цель: развитие связной речи детей.
Задачи:
Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; активизировать речь.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности.
Публикация «Конспект НОД на тему „Чтение сказки „Колобок“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Методы и приёмы: Словесный метод (чтение сказки, рассказы детей, беседа, наглядный (рассматривание иллюстраций).
Материалы и оборудование: книга со сказкой «Колобок», наглядный материал – картинки.
Структура НОД:
I. Вводная часть:3 минуты.
- беседа о главном герое сказки
II. Основная часть:10 минут.
- Чтение русской народной сказки «Колобок»
- Пальчиковая гимнастика
- Дидактическое упражнение «Играем в слова»
III. Заключительная часть:2 минуты.
- подведение итогов занятия.
Ход НОД
Часть I.
В: Дети а кто такой колобок?
В: А, колобок, какой формы? (круглый). Давайте поищем в нашей игровой комнате предметы круглой формы (дети ходят по комнате, находят разноцветные мячики, каждый берёт по одному мячику). У каждого из вас мячики в руках, какой они формы? Круглые, как колобки. Давайте покажем, как бабка колобок скатала (катание мячиков между ладонями). Потом бабка изжарила колобок в масле и положила его на окошечко остудить. Значит, колобок, какой был? (горячий). А чтобы его остудить, что нужно сделать? (подуть).
Часть II.
В: А теперь послушайте сказку.
В: Кого колобок повстречал на своем пути? (Ответы детей)
В: Что колобку говорили заяц, волк и медведь, повстречавшись с ним.
Д: «Колобок, колобок! Я тебя съем!».
В: А что сказала хитрая лиса, увидев колобка?
Д: Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький).
Похвалила лиса колобка, он и обрадовался, а лисьей хитрости не почувствовал. Печально закончилось его путешествие.
В: Как оно закончилось?
Д: «А лиса его – ам! – и съела!»
Давайте вместе покажем, какая бывает лиса.
В: Устали? Давайте немного отдохнём и поиграем ручками. Повторяйте за мной.
Пальчиковая игра:
Быстро тесто замесили
(раскрываем и закрываем ладошки)
На кусочки разделили
(имитируем отщипывание)
Раскатали все кусочки
(трём ладошку о ладошку)
И слепили колобочки
(показываем 2 кулачка)
В: Давайте поиграем в слова. Я буду называть слова, обозначающие большие предметы, а вы будете произносить слова, обозначающие предметы поменьше или совсем маленькие. Например, дом – домик, горшок – горшочек, книга – книжечка…»
Примерные слова: книга-книжечка, совок-совочек, ведро-ведерко, лента-ленточка, платье - платьице, колесо-колесико и т. д.
Часть III.
- Вам понравилась сказка? (ДА)
- Как она называется? (Колобок)
- Каким был Колобок? (Желтенький, кругленький, румяненький)
- Кто съел Колобка? (Лиса)