Лучший педагог года

Конспект НОД «Дифференциация звуков [С]-[Ш] в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ»

альбина зож
Конспект НОД «Дифференциация звуков [С]-[Ш] в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ»

Цель: Дифференциация звуков С – Ш изолированно, в словах, предложениях.

Задачи:

I. Закреплять правильную артикуляцию звуков.

II. Развивать фонематические процессы:

1. Различать звуки С – Ш на слух и в произношении.

2. Упражнять в определении позиции заданного звука в слове; в преобразовании слова путем замены одного звука другим.

Публикация «Конспект НОД „Дифференциация звуков [С]-[Ш] в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ“» размещена в разделах

III. Формировать умение заполнения схем, обозначающих буквенный состав слова, с использованием занимательного материала в виде кроссворда.

IV. Воспитывать доброжелательность, самостоятельность и инициативность.

Оборудование: зеркала, массажные мячики, мультимедийная установка, раздаточные карточки, разрезная азбука, плоскостное изображение звуков С и Ш, мяч.

Организационный момент: (дети вместе с педагогом входят в зал).

- Ребята, к нам на занятие пришли Свистелочка и Шипелочка, они очень разные, но ребята их иногда путают. Сегодня они пришли с вами поиграть и узнать, не путаете ли вы эти звуки.

- А как вы думаете, какой любимый звук у Свистелочки?

Д: С.

Л: А у Шипелочки?

Д: Ш.

Л: Правильно!

2. Описание артикуляции звуков.

- Подойдите к столу (подходят) сядьте и глядя в зеркала правильно произнесите звуки С, Ш – и расскажите как расположены губы, зубы, язык.

(ответы детей)

- Чем отличаются эти звуки, когда мы их произносим?

Предполагаемые ответы детей. При произношении звука С язык за нижними зубами, а при произношении звука Ш язык в виде чашечки и приподнят вверх.

Л: Молодцы! Вы умеете правильно произносить звуки.

3. Дифференциация звуков в изолированном виде.

Л: А теперь давайте покажем как мы эти звуки умеем различать на слух, я буду произносить слова, а вы когда в слове услышите звук С один хлопок в ладоши, а когда звук Ш топаем ногой.

Л: Молодцы, вы очень внимательные ребята!

4. Определение место звука в слове.

Л: Посмотрите на экран. Вам нужно выбрать только те картинки, в названиях которых есть звуки С и Ш. А чтобы было веселей разделимся на две команды: девочек и мальчиков. Девочки выбирают картинки со звуком С, а мальчики со звуком Ш. За каждый ответ команды получат бонусы, первая команда «Снежинки», вторая «Шарики». (см. электронную презентацию слайд №2)

(ответы детей)

Л: А еще, какую картинку вы не назвали?

Дети: Книги, потому что в слове книги нет звуков С и Ш.

Л: А сейчас посчитайте, сколько бонусов у каждой команды.

Дети: по 4 бонуса.

Л: Как вы думаете, кто победил?

Л: Молодцы, победила дружба!

5. Дифференциация звука в словах.

Л: Сейчас я вам предлагаю поиграть с мячом. Игра называется «Надуем мяч».

Л: Встаем в круг. Круг – это мяч, мяч плохо надут, надо его подкачать. Возьмем в руки насос и будем подкачивать и при этом произносить звук С - С-С. Ой! Наш мяч сдувается, давайте покажем и вместе произнесем звук Ш-Ш-Ш (повторить несколько раз). Посмотрите, как хорошо надули мяч, а сейчас мы с ним поиграем. Игра называется «Замени в слове звук Ш на звук С». Я называю слово со звуком Ш, а вы должны звук Ш заменить на С. Например ваш – вас.

Речевой материал:

Мишка-миска;

Уши-усы;

Кашка – каска;

Шутки – сутки;

Крыша – крыса

Ваш – вас;

Наш - нас.

Л: Молодцы! Но, нас ждет следующее задание от Свистелочки и Шипелочки.

Л: Перед вами появятся картинки, ваша задача в названии картинки определить место звука в слове и обозначить положение звука на карточке.

(см. слайды с 3-7)

Л: Молодцы, все правильно!

Л: Свистелочка и Шипелочка предлагают поиграть еще в одну игру. Вы под музыку передаете флажок, когда музыка замолкает, тот у кого оказался флажок придумывает слово со звуком С или Ш, но постарайтесь не называть слова, которые вы видели на картинке.

Л: Умницы и с этим заданием вы очень хорошо справились!

Л: На занятиях мы с вами учили чистоговорки, сейчас мы их расскажем, массируя ладошку массажным мячиком.

Язык книзу са-са-са

Сани, сало, колбаса

Язык кверху ша-ша-ша

Шайба, шахматы лапша

Язык книзу ас-ас-ас

Квас, Донбасс и ананас,

Язык кверху аш-аш-аш

Марш, малыш и карандаш.

Л: Вот какие молодцы, четко и правильно произнесли звуки в чистоговорки.

Л: Ребята еще одно интересное задание от Свистелочки и Шипелочки – это кроссворд нам нужно его разгадать.

Л: Пройдем к экрану. Сейчас перед вами появляется задания, в каждом задании зашифровано слово. Отгаданное слово мы будем выкладывать в кроссворд из букв разрезной азбуки.

Задание кроссворда.

1. Прочитай слово по первым звукам (см. слайд № 8)

Л: Проверим, правильно ли отгадали слово (слайд №9)

(ребенок выкладывает слово в кроссворд с использованием букв)

2. Реши пример.

МОШ+КА =? (слайд №10)

Л: Проверяем (слайд №11)

3. Расшифруй слово.

Вы должны поменять буквы так, как подсказывают цифры. (Если выстроить цифры по порядку, то получится слово).

ОЕСН (слайд №12)

4 2 1 3

Л: Кто догадался?

Л: Давайте проверим (слайд №13)

4. Убери лишний слог.

МАШИШИНА (слайд №14)

Л: Проверяем, правильно ли Ваня отгадал слово (слайд №15)

5. Добавь недостающий слог (слайд №16)

Л: Проверяем (слайд №17)

6. Поменяй слоги местами.

ША КРЫ= крыша (слайд №18-19)

Ответы: 1. С Т У Л

2. М О Ш КА

3. С Е Н О

4. М А Ш И Н А

5. С И Н И Ц А

6. К Р Ы Ш А

Итог занятия:

Л: Вы весь кроссворд отгадали! Молодцы!

Л: Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Л: А что понравилось больше всего?

Л: Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы показали Свистелочке и Шипелочке, что вы очень умные, сообразительные, внимательные. И не дали себя запутать!

Л: А Наше занятие окончено.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Федорино горе. Дифференциация звуков [Б]-[П]»Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Федорино горе. Дифференциация звуков [Б]-[П]» Конспект логопедического занятия для старшей группы с использованием здоровье сберегающих технологий. Тема: «Федорино горе, Дифференциация.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ «Дифференциация звуков [П]-[Б]. Пик и Бим в плену» Бюджетное учреждение "Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического.

Конспект НОД с использованием ЦОР в подготовительной группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков [П]-[Б]» Задачи. Закреплять правильное произношение и различение звуков [П]-[Б]. Закреплять понятия звонкий — глухой согласный. Упражнять в звуко-слоговом.

Конспект НОД «Дифференциация звуков [С]-[З]» для детей подготовительной группыКонспект НОД «Дифференциация звуков [С]-[З]» для детей подготовительной группы Составила учитель-логопед МКДОУ " Детский сад " Колокольчик" Акчурина Ольга Александровна Задачи: 1. Коррекционно-образовательные:1. Учить.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [с]-[ц]. Весна в природе» Конспект образовательной деятельности (подготовительная логопедическая группа) Тема: «Дифференциация звуков С-Ц. Весна в природе.» Цели:.

Конспект ООД для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи «Дифференциация звуков [К], [К’]» Коррекционно-образовательные цели: 1. Обучать детей составлению рассказа с опорой на схему. 2. Совершенствование грамматического строя речи:.

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе. Дифференциация звуков [С]-[Ш] Занятие №6 «Учим Петрушку говорить». Цели: • закреплять правильное произношение звуков [с], [ш] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков «[С] и [С’]» Тема: дифференциация звуков [С] и [Сь]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -уточнение артикуляции звуков [С] и [Сь]; -дифференциация.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [С] и [Сь]» Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -уточнение артикуляции звуков [С] и [Сь]; -дифференциация звуков [С] и [Сь] на базе различного.

Конспект занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [В]-[Ф]; [В’]-[Ф’]» Коррекционно-развивающие задачи. 1. Закрепить правильное произношение звуков В, Ф., В’, Ф’. 2. Закрепить понятие «согласный» звук. 3. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дифференциация звуков [С]-[Ш] в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 18:21
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД