Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Добро побеждает зло»

Ольга Татарникова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Добро побеждает зло»

Тема: «Добро побеждает зло».

Цель:

- воспитывать доброжелательность, заботу об окружающих,

- развивать навыки связной речи, интерес к театральной деятельности,

- формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых дел,

- развивать внимание память, координацию речи с движением,

- учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступить в ролевое взаимодействие.

Оборудование: письмо, дорожки, дом для лисы, лиса, игрушка – заяц, счетные палочки, кубики, схемы.

Ход занятия:

Дети входят в игровую комнату.

- Ребята, когда я шла в детский сад, мне почтальон вручил письмо. Смотрите, здесь написано «Ребятам группы № 9». Давайте его прочитаем?

Здравствуйте, ребята!

Пишет к вам зайка – попрыгайка. Случилась у меня беда. Была у меня избушка лубяная а у лисы ледяная. Пришла зима, лютые морозы стала, лиса замерзать в своей избушке. Пришла однажды лиса ко мне и просится «Пусти меня, заюшка, погреться. Жалко стало лису я и пустил, а она взяла меня да и выгнала. Ребята, сделайте доброе дело, помогите мне пожалуйста, лису из моей избушки прогнать.

- Скажите, от кого это письмо?

- А как называется сказка, где лиса отняла у зайца избушку?

- Ну что, ребята, жалко вам зайца? Поможем ему, сделаем доброе дело?

- Я вас приглашаю в сказку. Ой, посмотрите, перед нами две дорожки.

- Какие они по длине?

- А по ширине?

- А как вы думаете, по какой дорожке мы быстрее попадем в сказку?

- А по какой дороге хотели бы вы пойти? (каждый ребёнок выбирает дорогу по которой он пойдёт)

- Чтобы нам было не скучно идти,мы будим приговаривать:

В гости к зайки мы пошли,

К зайке – попрыгайке,

Через кочки и кусты,

Ноги поднимайте,

Все высоко так шагали,

Не споткнулись не упали?

- Вот мы и пришли, в лес посмотрите, как здесь красиво. Ребята, вы наверно замерзли, в зимнем лесу?

- Ну а чтобы нам согреться, мы поиграем в игру «ДОБРЫЕ СЛОВА». Знаете, ребята, иногда, когда очень холодно, становиться теплее от того, что кто – то скажет нам добрые, тёплые слова.

Игра «ДОБРЫЕ СЛОВА»

- Вот мы и согрелись, а я в дали вижу чей – то домик, а можно я подойду и посмотрю кто там живёт? (воспитатель стучит в домик)

- ЛИСА (ребёнок старшей группы):

Как выскачу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закаулочкам.

- (Воспитатель испуганно) – Ой, ребята, не просто будет нам прогнать лису из зайкиной избушки. Лисичка – сестричка, сделай доброе дело, пусти зайку в избушку, вдвоём жить веселее.

- ЛИСА: НЕ пущу я зайку, зайку – попрыгайку,

Мне одной здесь хорошо,

И уютно, и тепло,

Делать добрые дела,

Ой, какая скукота,

Много лет живу на свете,

Добрых дел не знаю дети.

- Ребята, давайте лисе подскажем, какие есть добрые дела, и составим «ПИРАМИДУ ДОБРЫХ ДЕЛ»

- помогать всем

-говорить добрые слова

- дружить друг с другом и т. д.

- ЛИСА: Ну подумаешь дела

Их не буду делать я

Всем спасибо говорить

И со всеми тут дружить

Я всегда была ведь злой

И не гордилась добротой.

- Ребята, но в сказках встречаются не только злые герои, но и добрые.

Я вам предлагаю поиграть в игру «ДОБРЫЕ И ЗЛЫЕ» .

Игра «ДОБРЫЕ И ЗЛЫЕ»

1. Бабушка летает в ступе и с метлой

Добрых дел не знает зовётся …. (Бабой Ягой)

2. Друг за другом

Строго в ряд

К Бабе Яге они летят

За ними не угнаться

Унесли ведь братца…. (Гуси лебеди)

3. Он ходит в гости по утрам

Поёт он песни в слух

Не сложно догадаться

Что это …. (Винни Пух)

4. По лесной тропинке девочка идет

Сладости в корзинке бабушке несёт (Красная шапочка)

5. Это что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы (заяц)

6. Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живёт

В деревне кур крадёт… (лиса)

7. Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей

Он известен, знаменит

Это доктор….(Айболит)

- А куда же мы поместим лису, к добрым героям или злым? Я дума что к злым….

- ЛИСА: Всё, ребята поняла

Делать так как я нельзя

Зайку в избу я пущу

И морковкой угощу.

- Лисичка – сестричка, мы очень рады, что ты стала доброй, пустила зайку в избушку. Но наши ребята приготовили тебе подарок. Чтобы у тебя тоже была своя избушка, не ледяная а лубяная, ребята построят тебе новую.

Дети садятся за столы, и строят дом для лисы из счётных полочек или кубиков по схемам.

- Лисичка, посмотри, какие избушки построили тебе наши ребята.

- ЛИСА: Вот спасибо вам друзья

Теперь доброй буду я

С зайкой буду я дружить

Ив своей избушке жить.

- Ребята, а давайте теперь поиграем с лисичкой.

Игра «ЛИСА И ЗАЙЦЫ»

Спит лисичка под кустом

Машет рыженьким хвостом

Зайцы тихо подошли

И сказали тихо ц-ц-ц….

А лисичка не спала

Очень хитренькой была.

Публикации по теме:

План работы театрального кружка «Ступеньки творчества» в старшей группе План работы театрального кружка «Ступеньки творчества» в старшей группе д/с Руководитель кружка: воспитатель Волкова О. Н. Цель: Развитие.

Развивающая игра «Подбери слово»Развивающая игра «Подбери слово» Развивающая игра "Подбери слово" очень проста в изготовлении, но представляет огромную дидактическую ценность. Задачи: формировать навыки.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Добро побеждает зло»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 21:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...