Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Добро побеждает зло»

Ольга Татарникова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Добро побеждает зло»

Тема: «Добро побеждает зло».

Цель:

- воспитывать доброжелательность, заботу об окружающих,

- развивать навыки связной речи, интерес к театральной деятельности,

- формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых дел,

- развивать внимание память, координацию речи с движением,

- учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступить в ролевое взаимодействие.

Оборудование: письмо, дорожки, дом для лисы, лиса, игрушка – заяц, счетные палочки, кубики, схемы.

Ход занятия:

Дети входят в игровую комнату.

- Ребята, когда я шла в детский сад, мне почтальон вручил письмо. Смотрите, здесь написано «Ребятам группы № 9». Давайте его прочитаем?

Здравствуйте, ребята!

Пишет к вам зайка – попрыгайка. Случилась у меня беда. Была у меня избушка лубяная а у лисы ледяная. Пришла зима, лютые морозы стала, лиса замерзать в своей избушке. Пришла однажды лиса ко мне и просится «Пусти меня, заюшка, погреться. Жалко стало лису я и пустил, а она взяла меня да и выгнала. Ребята, сделайте доброе дело, помогите мне пожалуйста, лису из моей избушки прогнать.

- Скажите, от кого это письмо?

- А как называется сказка, где лиса отняла у зайца избушку?

- Ну что, ребята, жалко вам зайца? Поможем ему, сделаем доброе дело?

- Я вас приглашаю в сказку. Ой, посмотрите, перед нами две дорожки.

- Какие они по длине?

- А по ширине?

- А как вы думаете, по какой дорожке мы быстрее попадем в сказку?

- А по какой дороге хотели бы вы пойти? (каждый ребёнок выбирает дорогу по которой он пойдёт)

- Чтобы нам было не скучно идти,мы будим приговаривать:

В гости к зайки мы пошли,

К зайке – попрыгайке,

Через кочки и кусты,

Ноги поднимайте,

Все высоко так шагали,

Не споткнулись не упали?

- Вот мы и пришли, в лес посмотрите, как здесь красиво. Ребята, вы наверно замерзли, в зимнем лесу?

- Ну а чтобы нам согреться, мы поиграем в игру «ДОБРЫЕ СЛОВА». Знаете, ребята, иногда, когда очень холодно, становиться теплее от того, что кто – то скажет нам добрые, тёплые слова.

Игра «ДОБРЫЕ СЛОВА»

- Вот мы и согрелись, а я в дали вижу чей – то домик, а можно я подойду и посмотрю кто там живёт? (воспитатель стучит в домик)

- ЛИСА (ребёнок старшей группы):

Как выскачу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закаулочкам.

- (Воспитатель испуганно) – Ой, ребята, не просто будет нам прогнать лису из зайкиной избушки. Лисичка – сестричка, сделай доброе дело, пусти зайку в избушку, вдвоём жить веселее.

- ЛИСА: НЕ пущу я зайку, зайку – попрыгайку,

Мне одной здесь хорошо,

И уютно, и тепло,

Делать добрые дела,

Ой, какая скукота,

Много лет живу на свете,

Добрых дел не знаю дети.

- Ребята, давайте лисе подскажем, какие есть добрые дела, и составим «ПИРАМИДУ ДОБРЫХ ДЕЛ»

- помогать всем

-говорить добрые слова

- дружить друг с другом и т. д.

- ЛИСА: Ну подумаешь дела

Их не буду делать я

Всем спасибо говорить

И со всеми тут дружить

Я всегда была ведь злой

И не гордилась добротой.

- Ребята, но в сказках встречаются не только злые герои, но и добрые.

Я вам предлагаю поиграть в игру «ДОБРЫЕ И ЗЛЫЕ» .

Игра «ДОБРЫЕ И ЗЛЫЕ»

1. Бабушка летает в ступе и с метлой

Добрых дел не знает зовётся …. (Бабой Ягой)

2. Друг за другом

Строго в ряд

К Бабе Яге они летят

За ними не угнаться

Унесли ведь братца…. (Гуси лебеди)

3. Он ходит в гости по утрам

Поёт он песни в слух

Не сложно догадаться

Что это …. (Винни Пух)

4. По лесной тропинке девочка идет

Сладости в корзинке бабушке несёт (Красная шапочка)

5. Это что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы (заяц)

6. Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живёт

В деревне кур крадёт… (лиса)

7. Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей

Он известен, знаменит

Это доктор….(Айболит)

- А куда же мы поместим лису, к добрым героям или злым? Я дума что к злым….

- ЛИСА: Всё, ребята поняла

Делать так как я нельзя

Зайку в избу я пущу

И морковкой угощу.

- Лисичка – сестричка, мы очень рады, что ты стала доброй, пустила зайку в избушку. Но наши ребята приготовили тебе подарок. Чтобы у тебя тоже была своя избушка, не ледяная а лубяная, ребята построят тебе новую.

Дети садятся за столы, и строят дом для лисы из счётных полочек или кубиков по схемам.

- Лисичка, посмотри, какие избушки построили тебе наши ребята.

- ЛИСА: Вот спасибо вам друзья

Теперь доброй буду я

С зайкой буду я дружить

Ив своей избушке жить.

- Ребята, а давайте теперь поиграем с лисичкой.

Игра «ЛИСА И ЗАЙЦЫ»

Спит лисичка под кустом

Машет рыженьким хвостом

Зайцы тихо подошли

И сказали тихо ц-ц-ц….

А лисичка не спала

Очень хитренькой была.

Публикации по теме:

План работы театрального кружка «Ступеньки творчества» в старшей группе План работы театрального кружка «Ступеньки творчества» в старшей группе д/с Руководитель кружка: воспитатель Волкова О. Н. Цель: Развитие.

Развивающая игра «Подбери слово»Развивающая игра «Подбери слово» Развивающая игра "Подбери слово" очень проста в изготовлении, но представляет огромную дидактическую ценность. Задачи: формировать навыки.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Добро побеждает зло»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 21:01
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» —...
Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию....
Новогодний ангелочек.
Ангелочка решили мы делать в предверии Нового года, так как в это время начинаем украшать группу, лестницы и конечно же наши жилища. Нашим ангелочком...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...