Конспект НОД на тему «Дом с чудесами» Образовательная область «Познание»

Глуда Габдуллина
Конспект НОД на тему «Дом с чудесами» Образовательная область «Познание»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей №62 «Весняночка»

КОНСПЕКТ НОД

На тему: «Дом с чудесами»

Образовательная область «Познание»

Воспитатель:

Трифонова Любовь Павловна

Г. Набережные Челны, 2013 год.

Цель: нравственное ориентирование детей в окружающем мире путем специфических действий по обследованию величины, формы, цвета предметов.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять знания о том, что цвет является признаком разных предметов;

- закреплять умение соотносить однородные предметы по форме и величине.

2. Развивающие:

- учить отвечать на вопросы различного содержания по теме;

- закреплять познавательные процессы: память, воображение;

- активизировать качественный словарный запас.

3. Воспитательные:

- закреплять интерес к интеллектуальной деятельности;

- закреплять желание слушать и слышать речь воспитателя и детей;

- закреплять желание заниматься, быть наблюдательными, усидчивыми.

Словарная работа:

Здравствуйте, доброе утро, солнышко, гости, чудеса, колокольчик, звенит, медведь, карандаши, небо, трава, шубка, бегемотик, пирамида, стихотворение, мозаика, зверушки.

Индивидуальная работа:

1. «Когда это бывает?» (на тему «Весна», рассматривание цветных картинок, разгадывание загадок);

2. «Кто из них какой?» (большой, маленький: сравнение игрушек, различных предметов);

3. «Повтори за мной» (физ. Минутка «Солнышко»);

4. «Собери фигуру по цвету» (игра с мозаикой);

5. «Назови фигуру» (круг, треугольник, квадрат – игры со строительным материалом);

6. «Назови цвет» (небо, трава, снег и т. п.)

Методы и приемы:

- художественное слово;

- диалог;

- Д/и «Разложи по форме и цвету»;

- физ. минутка.

Предварительная работа:

- плановые занятия в течение учебного года;

- наблюдения на прогулке и в групповой комнате;

- рисование по теме;

- игры (мозаика, пирамидка, зверушки);

- заучивание стихов о весне;

- проведение физ. минуток на занятиях;

- слушание колокольчика и других музыкальных инструментов.

Материалы и оборудование:

1. Наглядный:

- на учебной доске: солнышко, цветные иллюстрации «Весенняя природа»;

- домик для сюжетно-ролевой деятельности;

- мягкие игрушки: медведь, 2 бегемотика, лисичка;

- лавочка для зверушек;

- стол для учебной деятельности;

- цветные карандаши;

2 пирамиды: большая, маленькая;

- крупная мозаика;

- колокольчик.

ТСО: магнитофон, диск.

Размещение детей и посадка детей.

Дети сидят полукругом, лицом к учебной доске. На учебной доске: солнышко, цветные иллюстрации «Весенняя природа», рядом домик для сюжетно-ролевой деятельности, мягкие игрушки, лавочки для зверушек, стол и т. д.

Интеграция:

1. Коммуникация: развивать речь, мышление, память, наблюдательность, воображение;

2. Здоровье: физ. минутка, эмоциональный построй;

3. Социализация: учить работать в коллективе, слушать, слышать речь воспитателя и детей, уважать друг друга;

4. Познание: прививать любовь к природе, способствовать умению различать предметы по форме, цвету, величине.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Эмоциональный настрой

Воспитатель: Доброе утро!

Нам улыбается солнышко, в окно заглядывают птички.

Мы радуемся, что у нас сегодня гости, и мы их тоже должны порадовать!

Поздоровайтесь с гостями и садитесь на стульчики.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, стоит домик, но он не простой, а с чудесами. Позвенишь в колокольчик, кто-то появится, что-то произойдет.

Воспитатель: Будем звенеть?

Дети:Да!

Воспитатель: (звенит).

Медведь: Здравствуйте, ребята!

Я проснулся, значит на улице….

Воспитатель: - Подскажите, ребята что?

Дети: - Весна.

Медведь: - у меня есть цветные карандаши, но я не знаю, что с ними делать.

Воспитатель: Скажите, ребята, мишке для чего они нужны.

Дети: - Рисовать

Медведь: Какого цвета небо?

Дети: - Синее.

Медведь: А травка?

Дети: - Зелёная.

Медведь: Ой какие вы умные, все знаете. Можно я с вами посижу?

Дети: - Да!

Воспитатель: Звеним в колокольчик?

Дети: -Да! Звеним!

Воспитатель: Живут в домике 2 бегемотика, которые любят есть, спать и играть.

Бегемотики: (спорят).

Я – большой, я – большой… .

Воспитатель: Ребята! Кто из них какой? (показывает, дети отвечают).

Воспитатель: Какую пирамиду дадим большому бегемотику?

Дети: -Большую.

Воспитатель: А какую пирамидку дадим маленькому бегемотику?

Дети: Маленькую.

Воспитатель: - Садитесь и играйте тихо.

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Чудеса продолжаются! Позвеним в колокольчик.

Дети: - Позвеним! (Появляется лисичка)

Лисичка: Здравствуйте, ребята!

А вы знаете стихотворения про солнышко?

Дети: - Мы сейчас расскажем и покажем.

Физ. минутка.

(Дети стоя рассматривают и показывают.)

Светит солнышко в окошко (поворот к окну)

Смотрит в нашу комнатку (поворот прямо)

Мы захлопаем в ладоши (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку (садятся на стульчики)

Лисичка: Я поиграла в мозаику и все цвета перепутала. Помогите мне.

Воспитатель: Ребята! Разложите мозаику правильно по цветам. (дети выполняют задание, называют цвет мозаики).

Лисичка: А еще я принесла забавные фигурки. На что они похожи?

Воспитатель: Ребята! Назовите, что это за фигурки?

Дети: - Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: А теперь каждый, кого я попрошу, наденьте на стержень фигурку правильно.

Воспитатель: Оставайся, лисичка с нами.

Воспитатель: Ребята! Какие вы молодцы! Все знаете, все умеете, а еще и зверушкам помогли, научили. А еще чудо хотите?

Дети: - Хотим!

Воспитатель: Звеним в колокольчик?

Дети: - Звеним!

Воспитатель: (звенит в колокольчик, медведь поет и танцует).

Воспитатель: Пусть зверушки останутся в группе, а мы пойдем гулять.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Архитектура, дома
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Дом с чудесами» Образовательная область «Познание»
Опубликовано: 11 марта 2013 в 19:32
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...