Конспект НОД на тему «Дом с чудесами» Образовательная область «Познание»

Глуда Габдуллина
Конспект НОД на тему «Дом с чудесами» Образовательная область «Познание»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей №62 «Весняночка»

КОНСПЕКТ НОД

На тему: «Дом с чудесами»

Образовательная область «Познание»

Воспитатель:

Трифонова Любовь Павловна

Г. Набережные Челны, 2013 год.

Цель: нравственное ориентирование детей в окружающем мире путем специфических действий по обследованию величины, формы, цвета предметов.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять знания о том, что цвет является признаком разных предметов;

- закреплять умение соотносить однородные предметы по форме и величине.

2. Развивающие:

- учить отвечать на вопросы различного содержания по теме;

- закреплять познавательные процессы: память, воображение;

- активизировать качественный словарный запас.

3. Воспитательные:

- закреплять интерес к интеллектуальной деятельности;

- закреплять желание слушать и слышать речь воспитателя и детей;

- закреплять желание заниматься, быть наблюдательными, усидчивыми.

Словарная работа:

Здравствуйте, доброе утро, солнышко, гости, чудеса, колокольчик, звенит, медведь, карандаши, небо, трава, шубка, бегемотик, пирамида, стихотворение, мозаика, зверушки.

Индивидуальная работа:

1. «Когда это бывает?» (на тему «Весна», рассматривание цветных картинок, разгадывание загадок);

2. «Кто из них какой?» (большой, маленький: сравнение игрушек, различных предметов);

3. «Повтори за мной» (физ. Минутка «Солнышко»);

4. «Собери фигуру по цвету» (игра с мозаикой);

5. «Назови фигуру» (круг, треугольник, квадрат – игры со строительным материалом);

6. «Назови цвет» (небо, трава, снег и т. п.)

Методы и приемы:

- художественное слово;

- диалог;

- Д/и «Разложи по форме и цвету»;

- физ. минутка.

Предварительная работа:

- плановые занятия в течение учебного года;

- наблюдения на прогулке и в групповой комнате;

- рисование по теме;

- игры (мозаика, пирамидка, зверушки);

- заучивание стихов о весне;

- проведение физ. минуток на занятиях;

- слушание колокольчика и других музыкальных инструментов.

Материалы и оборудование:

1. Наглядный:

- на учебной доске: солнышко, цветные иллюстрации «Весенняя природа»;

- домик для сюжетно-ролевой деятельности;

- мягкие игрушки: медведь, 2 бегемотика, лисичка;

- лавочка для зверушек;

- стол для учебной деятельности;

- цветные карандаши;

2 пирамиды: большая, маленькая;

- крупная мозаика;

- колокольчик.

ТСО: магнитофон, диск.

Размещение детей и посадка детей.

Дети сидят полукругом, лицом к учебной доске. На учебной доске: солнышко, цветные иллюстрации «Весенняя природа», рядом домик для сюжетно-ролевой деятельности, мягкие игрушки, лавочки для зверушек, стол и т. д.

Интеграция:

1. Коммуникация: развивать речь, мышление, память, наблюдательность, воображение;

2. Здоровье: физ. минутка, эмоциональный построй;

3. Социализация: учить работать в коллективе, слушать, слышать речь воспитателя и детей, уважать друг друга;

4. Познание: прививать любовь к природе, способствовать умению различать предметы по форме, цвету, величине.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Эмоциональный настрой

Воспитатель: Доброе утро!

Нам улыбается солнышко, в окно заглядывают птички.

Мы радуемся, что у нас сегодня гости, и мы их тоже должны порадовать!

Поздоровайтесь с гостями и садитесь на стульчики.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, стоит домик, но он не простой, а с чудесами. Позвенишь в колокольчик, кто-то появится, что-то произойдет.

Воспитатель: Будем звенеть?

Дети:Да!

Воспитатель: (звенит).

Медведь: Здравствуйте, ребята!

Я проснулся, значит на улице….

Воспитатель: - Подскажите, ребята что?

Дети: - Весна.

Медведь: - у меня есть цветные карандаши, но я не знаю, что с ними делать.

Воспитатель: Скажите, ребята, мишке для чего они нужны.

Дети: - Рисовать

Медведь: Какого цвета небо?

Дети: - Синее.

Медведь: А травка?

Дети: - Зелёная.

Медведь: Ой какие вы умные, все знаете. Можно я с вами посижу?

Дети: - Да!

Воспитатель: Звеним в колокольчик?

Дети: -Да! Звеним!

Воспитатель: Живут в домике 2 бегемотика, которые любят есть, спать и играть.

Бегемотики: (спорят).

Я – большой, я – большой… .

Воспитатель: Ребята! Кто из них какой? (показывает, дети отвечают).

Воспитатель: Какую пирамиду дадим большому бегемотику?

Дети: -Большую.

Воспитатель: А какую пирамидку дадим маленькому бегемотику?

Дети: Маленькую.

Воспитатель: - Садитесь и играйте тихо.

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Чудеса продолжаются! Позвеним в колокольчик.

Дети: - Позвеним! (Появляется лисичка)

Лисичка: Здравствуйте, ребята!

А вы знаете стихотворения про солнышко?

Дети: - Мы сейчас расскажем и покажем.

Физ. минутка.

(Дети стоя рассматривают и показывают.)

Светит солнышко в окошко (поворот к окну)

Смотрит в нашу комнатку (поворот прямо)

Мы захлопаем в ладоши (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку (садятся на стульчики)

Лисичка: Я поиграла в мозаику и все цвета перепутала. Помогите мне.

Воспитатель: Ребята! Разложите мозаику правильно по цветам. (дети выполняют задание, называют цвет мозаики).

Лисичка: А еще я принесла забавные фигурки. На что они похожи?

Воспитатель: Ребята! Назовите, что это за фигурки?

Дети: - Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: А теперь каждый, кого я попрошу, наденьте на стержень фигурку правильно.

Воспитатель: Оставайся, лисичка с нами.

Воспитатель: Ребята! Какие вы молодцы! Все знаете, все умеете, а еще и зверушкам помогли, научили. А еще чудо хотите?

Дети: - Хотим!

Воспитатель: Звеним в колокольчик?

Дети: - Звеним!

Воспитатель: (звенит в колокольчик, медведь поет и танцует).

Воспитатель: Пусть зверушки останутся в группе, а мы пойдем гулять.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Дикие животные
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Дом с чудесами» Образовательная область «Познание»
Опубликовано: 11 марта 2013 в 19:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...