Конспект НОД на тему «Домашние животные и их детёныши» с использованием ИКТ

Оксана Терехова
Конспект НОД на тему «Домашние животные и их детёныши» с использованием ИКТ

Задачи:

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, гуманное отношение к животным.

Обучающая: обогатить знания о домашних животных. Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детенышей животных и поминания слов «щенок», «котенок», «телёнок». Учить детей различать взрослых животных и их, детенышей. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний (громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.). Воспитывать гуманное отношение к животным.

Развивающая: развивать логическое мышление, память.

Материал: большая игрушечная машина - грузовик. Игрушки - корова, кошка, собачка. Презентация на DVD диска «Домашние животные». Предметные картинки «Домашние животные и их детёныши».

Методика проведения.

I часть:

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:

Кто ребенка нежно любит?

Кто малышку приголубит?

Кто от ветра защитит?

Поругает и простит?

Кто укроет одеяльцем?

Напоит кто молочком?

Кто расскажет сказку на ночь

Тихим добрым шепотком?

Ты, конечно, догадался - это мамочка твоя!

Ну, а как же у других -

У котенка, у теленка,

У щенка,

Есть ли мамы?

Вот о чем

Поведем мы разговор.

Раздается стук в дверь групповой комнаты.

Воспитатель. Слышите, ребятки, кто-то стучит…

Выходит за дверь и ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове которой находятся игрушки: корова, кошка, собака.

Воспитатель. Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости?

(Хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель. Правильно! Кошечка, корова и собачка!

(Поясняет) - Это домашние животные.

Воспитатель предлагает следующий рассказ: «Ребята, котёнок, щенок и телёнок убежали далеко от дома и заблудились, встревоженные мамы поехали искать их. И приехали к нам за помощью!»

Воспитатель: Ребята, поможем мамам найти их детёнышей!

(Хоровые и индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Но сначала нам надо узнать, как выглядят детёныши домашних животных. (Предлагает обратить внимание на экран проектора)

II часть.

Воспитатель поочередно показывает картинки на слайдах DVD диска, на которых изображены взрослые животные и детеныши.

Воспитатель. Кто же на картине нарисован?

(Хоровые и индивидуальные ответы детей.)

- Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Кто же это?

- Повторите: «Корова с теленком».

- Посмотрите - корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У телёнка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко, протяжно: «М-М-У-У-У».

Дети воспроизводят мычание коровы и теленка (хором и индивидуально).

Воспитатель.

На лугу теленок скачет,

«Му-у-у» - кричит,

Но он не плачет,

Мать-коровушку зовет.

Молоком поит она

И теленка, и тебя!

Воспитатель показывает следующий слайд.

Воспитатель.

- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён?

(Хоровые и индивидуальные ответы.)

Воспитатель.

- Правильно! Собака! А кто рядом с нею? Это ее детеныш - щенок. Кто же это?

- Повторите: «Собака со щенком».

Воспитатель.

У щенка Тимошки

На спине горошки,

А на лапках точки,

Коготки-крючочки.

Остренькие зубки,

Черненькие губки.

Кругленькие глазки

Смотрят без опаски.

Любит он играться

И слегка кусаться.

Вот такой щеночек –

Маменькин сыночек!

- Посмотрите - мама собака большая, а щенок маленький. Собака лает громко, а щенок тихо.

Следующий слайд «Кошка с котенком»

-Ребята, а кто изображён на этой картинке?

(Хоровые и индивидуальные ответы детей)

Воспитатель.

- Правильно! Кошечка! А кто рядом с нею? Это её детёныш - котёнок. Кто же это?

- Повторите: «Кошка с котёнком».

Воспитатель.

Посмотри, играют в прятки

Шаловливые котятки.

Притаились у окошка,

Тихо-тихо мама-кошка

Учит деточек играть:

Мячик по полу катают,

Мышкой мяч воображают.

То подбросят, то поймают!

(Дети хором и индивидуально отвечают на вопросы воспитателя, подражают голосам животных).

Воспитатель дает дополнительную информацию, например, о повадках домашних животных, о том, почему они необходимы людям, чем они питаются.

Воспитатель рассказывает детям о том, как взрослые животные заботятся о своих детенышах: вылизывают, защищают, оберегают. В непринужденном диалоге закрепляются слова: «щенок», «котенок», «теленок», «детёныши».

III часть.

Воспитатель.

- Ребята, мы с вами рассмотрели картинки и узнали, как выглядят детёныши домашних животных.

- Сейчас я вам предлагаю помочь нашим «гостям» (мамам домашних животных) найти своих детёнышей.

Дидактическая игра «Найди детеныша для мамы».

Цель: учить относить изображения взрослых животных с изображением детёнышей животных. Развивать логическое мышление, речь детей.

Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины кошку (найти ее среди других «мам», вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором лежат картинки с изображением котенка, теленка и щенка, и выбрать детеныша кошки. Аналогично дети выполняют и два других задания - на выбор нужной картинки.

Воспитатель.

- Молодцы, ребята, помогли «мамам» найти их детёнышей.

IV часть.

Воспитатель.

- Ребята, мама кошечка «говорит» вам спасибо за помощь и предлагает поиграть с ней.

Подвижная игра «Кошка» (с сопровождением музыкального руководителя).

Ход игры.

Вот запрыгали котята, (Дети прыгают на месте)

Непослушные ребята.

Любят все они играть

Дружно хвостиком махать. (Дети повторяют движения воспитателя)

Побежали все по кругу (Дети бегают по кругу друг за другом или

Побежали друг за другом в рассыпную)

Вот как весело у нас

Начинаем перепляс. (Дети под музыку повторяют движения за

воспитателем)

Это что за перепляс? (Воспитатель держит в руках игрушку кошки

Тихий час у нас сейчас! и по кругу обходит детей)

Всем поспать вам нужно,

Засыпайте дружно. (Дети сели на корточки и закрыли глаза)

V часть.

Воспитатель.

- Ребята, нашим «гостям» надо возвращаться домой.

Прощание с «домашними животными» (ответы детей хором и индивидуально).

Воспитатель благодарит детей за активное участие и поощряет сладким угощением.

Публикации по теме:

Дидактическая играДидактическая игра «Домашние животные и их детеныши» Цель: помочь запомнить название животных и их детенышей. Оборудование: морфологическая таблица, карточки.

Дидактическая игра для детей от 3 до 5 лет «Сельский дворик» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей по теме "Домашние животные"; учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей;.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Домашние животные и их детёныши» с использованием ИКТ
Опубликовано: 9 октября 2013 в 12:48
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...