Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дружная семья»

Юлия Фреер
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дружная семья»

ЦЕЛЬ: Содействовать формированию представлений младших дошкольников о семье.

ЗАДАЧИ:

Образовательная: Продолжать учить детей называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.

Развивающая: Продолжать развивать умение работать по схемам. Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.

Воспитательная: Воспитывать добрые, нежные чувства к своим родителям. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Методы и приемы:

Наглядные: настольный театр игрушек, таблица со схемами, работа со схемами,

Словесные: художественное слово (загадки, стихотворения, рассказ и образец воспитателя, беседа, имитация детьми голосов птиц.

Практические: этюд по представлению «Ласковые родители», имитация детьми движений птиц, физминутка, работа с карточками – схемами, проблемная ситуация «Грустный домик»

Игровые: игра на сплочённость, «Волшебный сундучок», сюрпризный момент.

Развивающая среда: настольный театр, игрушки Петушок, Курочка, цыплята, магнитный фланелеграф, домик на фланелеграфе, карточки – схемы, таблица со схемами, трафареты фигур людей (папа, мама, сын, дочка, магнитофон, «Волшебный сундучок».

Словарная работа:

обогащать пассивный словарный запас детей (чтение стихотворений);

активизировать употребление в речи глаголов (убирает, стирает, уменьшительно – ласкательных слов (доченька, мамочка, Дашенька, существительных (семья, гребешок, бородушка, головушка);

развивать диалогическую речь.

Образовательные области: «Физическая культура» (накопление и обогащение двигательного опыта детей,овладение основными движениями,

физминутка, двигательная активность, «Здоровье» (сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей здоровый образ жизни – делать зарядку, положительные доброжелательные отношения в семье, «Социализация» (формирование семейной принадлежности, приобщение к правилам взаимоотношений со взрослыми, «Познание» (расширение кругозора детей, «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие компонентов устной речи детей, «Чтение художественной литературы» (приобщение к словесному искусству).

Ход

Дети и воспитатель становятся в круг

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться.

В: Я - Юлия Александровна, а ты кто? Ответь, как тебя ласково называют дома. (Дашенька, Петенька).

Здравствуйте, милые дети! Вы всех прекраснее на свете. Для таких хороших и пригожих детей у меня есть сюрприз. Скорей садитесь на стульчики (дети садятся на стулья полукругом, воспитатель к ширме за стол).

В: Ребята, а вы любите загадки? (Да).

В: Тогда отгадайте о ком я говорю. Рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает. Кто это? (Петушок). А как он голосисто поет? (Кукареку). А что он умеет делать? (важно ходить, махать крыльями, кукарекать). Давайте покажем (вместе с детьми под музыку ходят, машут крыльями, кукарекают).

(Дети садятся на стульчики).

В: Давайте позовем петушка к нам в гости. Петушок, петушок, выгляни в окошко, дадим тебе горошка.

(Воспитатель показывает из-за ширмы петушка).

Петушок: Кукареку, здравствуете, дети! Вы ведь знаете кто я такой? А может вы стихотворение про меня знаете? Расскажите.

Д: «Петушок, петушок, золотой гребешок.

Масляно головушка, шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

Деткам спать не даешь».

(Воспитатель вместе с детьми показывает на гребешок, бородушку, головушку).

В: Вот какой красивый папа-петушок. А как вы думаете, он один живет? (Нет). А с кем? (с курочкой, цыплятами).

В: Давайте поможем петушку позвать курочку! «Курочка иди к нам, кукареку!» (воспитатель достает игрушку курочку)

Курочка: Здравствуйте дети. Здравствуй Петя-петушок. Вы не видели, куда спрятались наши детки цыплятки? Помогите мне их найти.

В: Давайте их поищем. (Дети встают, ищут под стульями).

В: «Курочка - тараторочка,

По двору ходит,

Хохолок раздувает.

Малых деток созывает:

«Ко – ко - ко».

В: Ребята, как мама курочка цыплят зовет? (Ко – ко - ко).

В: Дети, слышите? Кто-то пищит! (пи-пи-пи-пи).

В: Как вы думаете, кто это? (Цыплята). Садитесь скорей на стульчики (из-за ширмы появляются цыплята)

В: Нашлись наши цыплята! (радостно хлопают).

В: Посмотрите какие они? Какого они цвета? (Маленькие, пушистые, жёлтенькие). Что у них на голове? (Маленькие клювики, глаза, гребешок). (Воспитатель проносит, детям дает погладить. Ставит цыплят, петушка, курочку и цыплят вместе. И обведя рукой говорит: «Вот какая дружная семья)

В: Мама в этой семье кто? А папа? А дети?

В: А у вас есть семья? А где вы живете со своей семьей? И у меня есть домик (на магнитном фланелеграфе). Но этот домик пустой. Ему грустно и одиноко. Давайте в него кого-нибудь поселим. В вашей семье кто самый главный? (папа). А как зовут ваших пап? У ваших пап не только разные имена, но и разная внешность.

(дети берут на столе карточки – схемы, воспитатель на фланелеграфе выставляет такие же наглядные схемы).

В: Как вы узнаете своих пап среди других мужчин? Выберите картинку и расскажите о своем папе. (Мальчики).

В: Ваня, твой папа высокий или низкий? Миша, у твоего папы волосы темные или светлые? Костя, у твоего папы глаза какого цвета? Петя, у твоего папы есть усы или борода? Вася, какую одежду носит твой папа?

В: Ребята, какие вы внимательные, так хорошо рассказали о своих папах. Значит вы их любите. Вот и в нашем домике поселился папа (воспитатель фигурку папы прикрепляет в домик - фланелеграф). А еще папы любят делать со своим детьми зарядку (физкультминутка):

«Осенью, весною, летом и зимой,

Мы во двор выходим, дружною семьей (встают и шагают).

Встанем в круг и попорядку, каждый делаем зарядку (встают в круг).

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз, папа бодро приседает (приседание).

Повороты вправо, влево (руки на поясе, повороты, делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой (бег, и качаю головой (наклоны головы в сторону)».

(Дети садятся на стулья)

В: А кто еще живет в вашей семье? (мама)

В: Ваши мамы очень трудолюбивые. Что же умеют делать наши мамы? Подойдите, выберите картинки. (Девочки). (Рассказывают по карточкам – схемам).

В: Вот и в нашем домике поселилась замечательная мама (воспитатель прикрепляет фигурку мамы в домик - фланелеграф)

В: А кто уже научился маме помогать? (отвечают) Молодцы! Мамы рады, что у них такие замечательные дети.

Этюд «Ласковые родители»:

В: Мамы и папы очень любят своих детей. Представьте, что вы родители. Возьмите на руки ваших детей и покачайте, погладьте, поцелуйте. Покажите, как вы их любите. А как вы любите маму и папу? Покажите. Обнимите крепко. Вот и в нашем доме живет крепкая и дружная семья! И в нем поселились сынок и дочка (воспитатель прикрепляет фигурки девочки – дочки и мальчика – сыночка в домик – фланелеграф).

В: Ребята, как вы думаете, нашему домику теперь не одиноко? (Нет).

В: А почему?

Д: Потому, что в нем поселилась дружная семья. Мама, папа и дети!

В: А петушок с курочкой принесли сундучок. Да не простой, волшебный! Скажите, какими ласковыми, нежными словами вас называют мамы и папы? (воспитатель имитирует, что складывает слова в сундучок). Я свою дочку называю «моя куколка». (Солнышко, звездочка, зайка и т. д.). А как вы нежно и ласково называете маму и папу? (Папуля, мамуля, папочка, папуля). Я все ваши слова сложила в сундучок. Ой, смотрите! Случилось чудо! Слова превратились в красивые цветущие сердечки! Курочка и петушок дарят вам эти сердечки. (Воспитатель раздает сердечко каждому ребенку). И хотят, чтобы вы подарили их своим мамам и папам. И я хочу, чтобы ваши семьи всегда были дружные, веселые, крепкие. До свидания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Любимое в нашей семье» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36» Дидактическая игра «Любимое в нашей семье» (5 – 7 лет).

«Беседа о семье». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы Образовательные области: «Коммуникация» Разделы: Развитие.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дружная семья»
Опубликовано: 26 января 2014 в 18:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Наблюдение за примулами». (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....