МААМ-картинки

Конспект НОД на тему «Фруктовый сад»

Валиева Регина
Конспект НОД на тему «Фруктовый сад»

Цель: Закреплять у детей понятие «фрукты».

Программные задачи:

Образовательные:

• упорядочить и обобщить знания детей о фруктах, овощах;

• продолжать учить детей узнавать и называть фрукты; разгадывать загадки на заданную тему

Развивающие:

• развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику, логическое мышление.

• развивать познавательную активность, кругозор детей.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к овощам, желание чаще употреблять их в пищу;

Публикация «Конспект НОД на тему „Фруктовый сад“» размещена в разделах

• воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: корзинка с фруктами (муляжи, дидактический раздаточный материал (на каждого ребенка, конверт с загадками, мяч

Словарная работа: фрукты, фруктовые деревья, фруктовый сад, разноцветные

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская

Методы и приемы:

• Беседа;

• Рассказ с использованием иллюстративного материала;

• Разъяснение;

• Индивидуальная работа;

• Загадывание загадок;

• Подбор игрового материала.

• Дидактическая игра;

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, а кто еще к нам пришел? (около доски на стульях сидят Филя и Хрюша, держат конверт).

- Да, это наши постоянные друзья. Ребята, посмотрите, они сегодня необычные, Хрюша что–то приготовил нам в конверте. Давайте его откроем и прочитаем.

- Ребята, наши друзья предлагают нам поиграть, отгадать загадки. (Дети стоят полукругом и смотрят на доску)

1. Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

2. Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке налитой!

Не с конфетной фабрики

Из далекой Африки. (Апельсин)

3. Синий мундир,

Желтая подкладка

А в середине сладко. (Слива)

4. Я на лампочку похожа

И на Ванька-встаньку тоже.

У меня румяный бок,

А откусишь – брызнет сок.

(Груша)

- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

- Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, грушу, сливу? Что это? (фрукты).

- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

- Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)

- Где растут фруктовые деревья? (в саду)

- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

- Молодцы!

- Ребята, но Филя и Хрюша не знают, зачем люди выращивают столько много фруктов? Ведь если их не есть, все сразу они испортятся? Давайте расскажем нашим друзьям, как можно хранить фрукты (варить, сушить, замораживать). А что можно готовить из фруктов? (варенье, компот, сок, повидло)

Физкультминутка «Компот»

Будем мы компот варить, (Левую ладошку держат «ковшом»,

Указательным пальцем правой руки

«мешают»)

Фруктов нужно много,

Вот:

Будем яблоки крошить, (Загибают пальцы по одному,

Грушу будем мы рубить, начиная с большого)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы, компот, («Варят» и «мешают»)

Угостим честной народ.

- Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угощения» (игра с мячом)

Игра «Угощения» (игра с мячом)

Дети встают в круг. Я – ведущая, бросаю мяч, например Саше Ш. и спрашиваю: «Сок из апельсина какой?», Варя – «апельсиновый», и т. д, должна поиграть с каждым ребенком.

- А теперь давайте потихоньку сядем на стульчики. Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)

- Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)

- Например, Саша, покажи нам фрукт круглой и овальной формы. Молодец!

- Ребята, какого цвета фрукты? (красные, желтые, синие, оранжевые и др.)

- Как одним словом сказать про цвет фруктов? (разноцветные. Это слово повторить хором с детьми)

- Ребята, наши друзья предлагают вам еще поиграть. Они хотят, чтобы вы сходили во фруктовый сад и собрали им фрукты :

Игра «Кто быстрее?» Дети делятся на две команды: одна команда собирает фрукты, а другая - овощи.

- Ребята, а теперь давайте посмотрим, правильно ли вы справились с заданием

Выкладываем фрукты и овощи на стол по очереди и называем правильно или нет.

- Молодцы, все правильно справились с заданием.

- Ребята, а Филя и Хрюша тоже успели сходить в сад и набрали вам угощений. Посмотрите, все ли правильно они приготовили?

Игра «Что лишнее?»

(Работа в парах. Дети садятся парами. Я раздаю тарелки, на которых лежат макеты фруктов и овощей, дети должны найти лишнее.) Например:

o яблоко, груша, лук, слива;

o помидор, огурец, банан;

o баклажан, слива, ананас;

Проверяю ответы детей. Добиваться полного ответа.

Итог занятия.

- О чём мы сегодня говорили на занятии?

- Назовите, какие фрукты вы знаете?

- Где растут фрукты? (на деревьях).

- Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)

- Где растут фруктовые деревья? (в саду)

- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…»Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…» Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…» Цель игры: систематизировать знания детей об овощах и фруктах; Задачи: • Закрепить в речи детей.

Перспективное планирование по окружающему миру Перспективное планирование по окружающему миру Вторая младшая группа № 1 Количество НОД: 33 Литература: А. А. Вахрушев, Е. Е.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Фруктовый сад»
Опубликовано: 18 января 2015 в 19:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД