Получи документы

Конспект НОД «Где живет вода» (старшая группа)

надежда кузнецова
Конспект НОД «Где живет вода» (старшая группа)

Цель:

- Способствовать формированию у детей географических представлений,

знания о разных состояниях воды, что большую часть нашей планеты

составляет водное пространство (океаны, моря, реки, озера, исток).

- Совершенствовать умения детей работать с глобусом, картой, макетами,

схемами.

- Развивать желание производить простейшие опыты и делать выводы,

формируя логическое мышление.

- Воспитывать умение работать в группах, выслушивать товарищей,

оценивать свое участие в занятии, и других.

Публикация «Конспект НОД „Где живет вода“ (старшая группа)» размещена в разделах

Материал: Фото Земли из космоса, глобус, ёмкости 1 литр, вода, пачка поваренной соли,2 сырых яйца, столовая ложка, материал для проведения эксперимента (на каждого ребенка, стаканы с водой,трубочки,лед,блюдца)

Предварительная работа: Серия опытов по исследованию свойств пресной воды, по растворению в воде различных веществ.

Ход НОД:

Воспитатель привлекает внимание детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо от Лунтика.

Чтение письма:

Дорогие ребята! Как вы уже знаете я пришел с Луны, и когда я смотрел с Луны на землю то мне было очень интересно там побывать я сделал вам несколько фотоснимков земли из космоса.

Показ фотоснимка.

На нем хорошо видно, что земля - круглая. Темные участки - вода. Светлые –

суша. Белые - облака.

Я назвал вашу планету голубой. Почему? Где живет вода?

Помогите разобраться.

Воспитатель: Чтобы ответить на письмо, давайте с вами рассмотрим глобус.

Рассматривание глобуса.

Воспитатель: Чем покрыта большая часть земли? (водой)

А меньшая часть земли? (суша)

Обратите внимание, какой цвет преобладает на глобусе. (голубой)

О чем говорит этот цвет? (голубая планета)

Покажите на глобусе океаны. Назовите, какие вы знаете? Дети: Тихий океан, Индийский, Атлантический, Северно-ледовитый океан.

Воспитатель: Лунтик спрашивает, а зачем нужна вода? Можно ли прожить без воды? И почему вода никогда не заканчивается?

Воспитатель вместе с ребятами отвечает на эти вопросы.

-Вода нужна человеку для того чтобы жить, без воды человек может прожить не более 3 дней, для того чтобы ухаживать за собой.

-Растения не могут без влаги существовать, даже семечко не сможет прорасти без воды.

-Люди заставляют воду давать электроэнергию, перевозить грузы, орошать землю, лечить и развлекать человека.

Воспитатель: ребята давайте покажем Лунтику нашу увлекательную игру про тучку,и Лунтик сразу найдет ответ на свой вопрос,почему вода никогда не заканчивается.

Физкультминутка.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно о превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается. Воспитатель говорит, что она - мама Тучка, а ребята - её детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать. Полетели капельки на землю. Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз о солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами и расскажем Лунтику. Для этого превратимся в лаборантов и будем проводить опыты. А сейчас пройдём в лабораторию.

Свойство 1: вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха

Опыт 1. Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Опыт 2. Предложить детям попробовать через соломинку воду. Если у неё вкус? Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, говорит: «Какая вкусная вода, хотя на самом деле её вкуса не чувствует.

Опыт 3. Дети нюхают воду. Чем она пахнет? Совсем не пахнет.

Свойство 2: вода прозрачна и не имеет собственной формы

Опыт 4.

Воспитатель: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.

– Что заметили?

Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна.

А вы знаете, что в морской воде плавать легче, потому что она может держать предметы на поверхности?

Опытно-исследовательская деятельность.

- Перед вами на столах стоят банки с пресной водой (т. е с водой из-под крана, лежат яйца. С ними надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить их. Возьмите в руки яйцо и опустите в банку с водой. Что случилось с яйцом? (утонуло). Яйцо утонуло, потому что оно тяжелей воды.

- А теперь во второй банке мы с вами сделаем морскую воду. Для этого вам нужно добавить в банку соль и хорошо перемешать. Опустите туда яйцо. Что с ним произошло? (не тонет). Это потому, что солёная вода тяжелей пресной, поэтому плавать в море легче, чем в реке.

- А сейчас я покажу вам небольшой фокус. Если подлить в банку с солёной водой немного пресной воды, то мы можем увидеть, что яйцо будет плавать посередине банки. Это происходит потому, что если разбавить солёную воду пресной, она уже не будет такой тяжёлой и яйцо немного опустится вниз (дети самостоятельно разбавляют солёную воду)

Воспитатель ; ребята расскажите мне с какими свойствами воды вы сегодня познакомились?

Что вам больше всего понравилось на нашем сегодняшнем занятии?

Еще ребята очень важно знать,что в настоящее время возникла угроза истощения водных объектов, некоторые водоёмы исчезают, теряют своё значение. Всё это приведёт к тому, что ухудшится не только состояние растительности и животного мира на Земле, но и приведёт к значительному ухудшению жизни человека на Земле, создаст угрозу здоровью, а значит, может привести к исчезновению человеческой цивилизации.

Берегите воду! Храните её чистоту! Вода- источник жизни для всего живого!

Публикации по теме:

Проект «Путешествие Капельки или Круговорот воды в природе» Проект был представлен на районном конкурсе "Я узнаю мир" в 2011 году. Выходит ребенок, называет свое имя, фамилия, возраст, номер детского.

Сказка о том, как поспорили Воздух, Земля и Вода.Сказка о том, как поспорили Воздух, Земля и Вода. Цель этой познавательной сказки:дать детям знания о значении воды,воздуха,солнца и почвы в жизни на Земле;о взаимосвязях в живой и неживой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Где живет вода» (старшая группа)
Опубликовано: 1 октября 2014 в 16:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД