Конспект открытой НОД «Хлеб — всему голова»

ирина настенко
Конспект открытой НОД «Хлеб — всему голова»

Интеграция образовательных областей: познание, художественная литература, коммуникация, здоровье, социализация.

Программное содержание:

продолжать знакомить детей с зерновыми культурами, умению различать колосья ржи от колосьев пшеницы, колосья овса от колосьев ячменя, зерна пшеницы от зёрен ржи.

Закрепить знания о том, как и для чего колхозники выращивают хлеб, из зерен делают муку,из муки –тесто, а из теста пекут хлеб и другие изделия.

Познакомить детей с продукцией «Курчатовского хлебозавода». Учить детей понимать смысл выражения «Хлеб всему голова», дорожить хлебом. Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб и выпекающих его на хлебопекарнях и хлебозаводах.

Вызвать интерес к художественной литературе и русскому народному творчеству, воспевающих труд людей и бережное отношение к хлебу.

Материал к занятию:

1. Колоски пшеницы, ржи, ячменя,овса.

2. Зерена пшеницы, ржи, ячменя, овса.

3. Мука пшеничная.

4. Мука ржаная.

5. Хлопья овсяные.

6. Манка.

7. Перловка.

8. Ячневая крупа.

9. Нарисованные колоски.

10. Картинка Царя Каравая.

11. Запись стихотворения на кассете.

12. Плейер.

13. Продукция Курчатовского хлебозавода. (хлеб,батон,булка,лепёшка,бублик,пряники,кекс,макароны).

Дети, сегодня на занятии я вам расскажу очень интересную и поучительную сказку. Но вы должны не только внимательно слушать меня, но и помогать мне, потому что без вашей помощи мне не обойтись.

Жили-были в нашем детском саду дети. Они были маленькие и ходили в ясельную группу. И больше всего они не любили …А что они не любили вы узнаете из моей загадки:

Он и чёрный

Он и белый

И всегда он загорелый

Как мы кушать захотим

То всегда садимся с ним.

Однажды воспитательница Раиса Ивановна посадила детей за стол обедать, налила суп и дала по кусочку хлеба. А дети раскапризничались: «Не будем мы есть этот противный невкусный хлеб». И только они это сказали, как вдруг оказались в неведомом царстве,хлебном государстве. И правил этой страной царь. А звали его Каравай. (Показать рисунок).

Рассердился Каравай на детей и сказал: «Не отпущу я вас в ваш детский сад к своим воспитателям и мамам, пока не поймёте, что хлеб на столе главный. И пока не выполните все мои задания.»

А задания мои лежат в конверте,который спрятан там, где должен хранится хлеб. Так как дети были маленькие они не нашли письмо и не выполнили задание, которое придется выполнить нам,чтобы спасти наших маленьких друзей.

Дети кто мне подскажет где искать письмо. Молодцы,правильно, в хлебнице.

Открываем письмо и читаем задания.

1. Хлеб растёт в поле или где?

2. А что же растёт в поле?

Правильно, колоски. Посмотрите в эту вазу сколько здесь колосков. А все ли они одинаковые?

Давайте их рассмотрим.

-Это колос ржи –колоски длинные,тонкие с длинными усиками.

-Это колос пшеницы. Он короче и тоньше.

-Это колос ячменя,он плоский,похож немного на колосок ржи.

-А это овёс, у него нет колоска, а метёлка одна.

Ребята посмотрите внимательно на колоски,куда они склонили свои головки. Правильно, к земле. А почему?-поисковый вопрос. (ответы детей)

Молодцы, какие вы догадливые А ещё колоски мне по секрету сказали, что они склонили свои головки в знак благодарности земле,в которой они росли, которая поила их живительным соком и в знак благодарности людям за их тяжёлый труд, за их добрые золотые руки.

А теперь давайте тихонечко подойдем и послушаем, что нам они скажут.

(В вазе с колосками спрятан плейер,который включается в нужный момент и звучит стихотворение Я. Дягутите)

Склонила тяжелую голову рожь.

“Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!

Спасибо земле,

Что была моим домом,

И сильным рукам,

Моим старым знакомым.

Я помню, как руки трудились упорно,

Чтоб в землю посеять янтарные зерна,

А нынче они урожай уберут.

Спасибо вам, руки,

За добрый ваш труд!

Дети, Царь Каравай спрашивает, а кто же живёт в этих колосках?

Все говорят, что из зёрен пекут хлеб, но я сколько ни ела хлеб, ни разу не видела в нём таких зёрен. А вы, ребята, видели? (Рассматривание кусочка хлеба).

Подвести детей к выводу, чтобы испечь хлеб, зёрна надо перемолоть в муку.

Из пшеницы получается пшеничная мука, а из ржи –ржаная темная мука.

Вот из белой муки батон, а вот из ржаной муки –хлеб.

Посмотрите внимательно на эти баночки. Из зёрен пшеницы делают манную крупу и варят из неё манную кашу.

А ещё вот такую перловую крупу, которую добавляют в суп. Из зёрен ячменя делают ячневую крупу и варят ячневую кашу. А из зёрен овса делают овсяные хлопья и варят геркулесовую кашу.

-Стук в дверь.

Входят повара с подносами,на которых хлебобулочные изделия местного хлебозавода и с письмом от Царя Каравая.

Дети Каравай прислал к нам на занятие жителей своей страны. И мы должны отгадать как их зовут. (Дети называют хлебобулочные изделия).

Продолжаем дальше отвечать на вопросы:

-Кто печёт хлеб?-Пекарь. Однажды у пекаря спросили:

Пекарь, что такое счастье? И знаете,что он ответил:

-Счастье? Вынуть из печи мягкий,с корочкой хрустящей хлеб. Такое это счастье –лучшего и не ищи. А теперь давайте разрежем с вами хлеб и понюхаем,чем же он пахнет. -(Ответы детей)

А поэты пишут об этом вот что:

-Он пахнет полем, речкой,печью, небом.

А главное работой пахнет хлеб.

Пахнет солнечным теплом.

Пахнет знойным полем.

Каравай ещё спрашивает знают ли дети,почему в народе говорятХлеб всему голова». (Ответы детей).

Понравились Караваю ваши ответы и он попросил детей бережно относиться к хлебу.

-Без хлеба нельзя прожить никому. Бережно относитесь к хлебу, в него вложен труд многих людей.

Дети давайте вспомним правила бережного отношения к хлебу:

1. Хлеб нужно съедать весь.

2. Нельзя хлеб бросать на землю,в мусорное ведро.

3. Если хлеб остался, его надо засушить на сухари или отдать съесть животным, птицам или что-нибудь испечь из него.

Дети, сегодня я вам испеку из хлеба, который мы с вами собирали, запеканку. Вот посмотрите,какая она получилась.

-Стук в дверь. Входит взрослый с корзиной и письмом. Это благодарность от Царя Каравая за наши ответы и от детей за помощь.

Царь Каравай дарит детям и свои колоски (нарисованные) с написанными пословицами о хлебе и баранки. Прочитать некоторые из них и предложить дома всем их выучить и завтра рассказать друг другу.

Дегустация нового блюда.

Публикации по теме:

Открытая НОД в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел» открытое нод в подготовительной группе. Тема: "Как хлеб на стол пришел" Программное содержание: Дать детям представление о том что хлеб.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект открытой НОД «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 16 сентября 2013 в 00:28
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...