Конспект НОД «Как хлеб на стол пришел» (подготовительная группа)

Ирина Калугина
Конспект НОД «Как хлеб на стол пришел» (подготовительная группа)

Цель: расширить представление детей о труде взрослых; показывать результаты труда и его общественную значимость, учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека.

Задачи:

Область «Познание»: уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба; объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника.

Область «Коммуникация»: упражнять в словообразовании; активизировать словарь по лексической теме «Хлеб»; ввести в активный словарь детей слова: сеялка, комбайн и агроном; совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

Область «Социализация»: развивать мышление, любознательность, продолжать воспитывать у дошкольников уважительное отношение к труду хлеборобов, пекарей, бережное отношение к хлебу, воспитывать настойчивость в достижении цели, чувство коллективизма и взаимопомощи; воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.

Область «Художественно-эстетическое развитие» закреплять умение использовать разнообразные приемы лепки; развивать творчество, мелкую моторику пальцев рук;

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображениями сельско-хозяйственных работ, комбайна, трактора, сеялки; поднос с круглым хлебом; мольберт, карточки со словами: агроном, жатва.

Предварительная работа: беседы о жизни на селе, рассказы детей из личного опыта, заучивание стихов, пословиц и поговорок о хлебе, труде, д/и «Как хлеб на стол пришел, «Узнай профессию», «Слова – родственники»,

рассматривание колосков злаковых культур: ржи, пшеницы, овса, ячменя, чтение рассказа Г. Виеру «Хлеб с росою», заучивание отрывка из стихотворения П. Качанова «Хлеб» и Д. Дягутите «Руки человека», беседы по картинкам «Поле летом» и «Рожь», конструирование комбайна из деталей конструктора «Сельскохозяйственные машины», рисование «Хлебное поле», лепка «Колосок».

Ход Нод:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас лежит на столе?

Дети: Хлеб, булки, батоны, плюшки, рогалики, бублики.

Воспитатель: Как можно назвать эти изделия, одним словом?

Дети: Это хлебобулочные изделия.

Незнайка: Дайте, дайте посмотреть! Ух ты, какие красивые, наверно очень вкусные. Интересно, из чего они сделаны?

Дети: Из муки.

Незнайка: А мука из чего?

Дети: Из колосьев пшеницы и ржи (показ колосков Незнайке)

Незнайка: Нет этого не может быть, как это из таких колосков может мука получиться. Нет, нет я в это никогда не поверю.

Воспитатель: А вот мы тебе сейчас, Незнайка, покажем.

Воспитатель и дети измельчают зерна, получается мука.

Незнайка: Вот это да! Никогда бы не догадался, если бы сам не увидел! А откуда тогда берутся эти волшебные зерна?

Дети: Их выращивают хлеборобы.

Незнайка: А как это их выращивают? И кто такие хлеборобы?

Воспитатель: Незнайка, подожди, сколько у тебя вопросов к нам. Ребята вы сможете ответить на вопросы Незнайки. Как выращивают хлеб? Кто такие хлеборобы?

Игра «Логическая цепочка» (мнемо-таблицы)

Воспитатель: Рассмотрите картинки-таблички. Расположите их по порядку, чтобы получился путь к хлебу.

Зерно

Колосья

Комбайн

Мельница

Мука

Хлеб

Машина для развоза хлеба

Магазин

Воспитатель: Скажи словами действиями (садят, растут, собирает, мелит, получают, пекут, везут, продают)

Воспитатель: Вот какие картинки это Незнайка, они говорят нам о том, какой долгий путь проходит хлеб, пока дойдет до нашего стола.

Незнайка: Ничего не понял!

Воспитатель: Хорошо, Незнайка, сейчас тебе ребята подробно расскажут.

Рассказы детей

1. Весной в поле выехали трактора. Ими управляют трактористы.

Трактора пашут землю.

Трактористам приходится очень много трудиться, иногда они работают даже ночью.

2. Затем землю надо проверить, готова ли она к посеву.

Этим занимается агроном.

Агроном – это тот человек, который знает, когда надо сеять зерно, когда надо убирать урожай и в какую землю надо сеять.

3. На поля выходят сеялки. На них работают сеяльщики.

Сеяльщики следят за тем, чтобы сеялка всегда была полной зерном и зёрна равномерно сыпались на землю.

4. Быстро проросли семена из теплой и влажной земли.

Подросли, и появились ростки.

Энергию для роста дают солнце, вода и полезные вещества из почвы.

Колоски выросли пожелтели. Пора их убирать.

5. На поля выходят комбайны.

Управляют ими комбайнеры.

Комбайн выполняет сразу много видов работ: большими острыми ножами он срезает колосья, косит их.

Внутри комбайна есть молотилка. Она освобождает зерна от колосьев.

6. И вот зерно сыплется в кузов грузовой машины.

Управляет машинами шофер.

Шоферу тоже приходится нелегко.

Он во время должен отвезти зерно и вернуться обратно, чтобы забрать ещё.

7. Зерно отвозится в большое зернохранилище, которое называется элеватор.

На элеваторе зерно хранится в больших контейнерах – это специальные ёмкости для зерна. Рабочие элеватора следят за состоянием зерна: высушивают её, очищают от мусора.

8. Из зерна нужно сделать муку.

Раньше муку мололи на мельнице.

Сейчас муку производят на мукомольном заводе.

А работает на мукомольном заводе мукомол.

9. Муку перевозят на хлебозавод или в пекарню.

Там работают пекари.

Там из муки сначала замешивают тесто.

А из теста пекут пекари хлеб, булки, каравай, батоны, плюшки.

Воспитатель: И вот, Незнайка, благодаря стараниям хлеборобов – так называют людей, которые выращивают хлеб, в магазине появляется свежий, вкусный, полезный хлеб.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

Воспитатель: Из каких зерновых культур получают хлеб?

Дети: Пшеницы, ржи.

Воспитатель: Их еще называют злаковыми.

А какие злаковые культуры вы знаете?

Дети: пшеница, рожь, овёс, рис, кукуруза, ячмень, просо

Воспитатель: зерно ячменя (какое) – ячменное, овса – овсяное, риса – рисовое, кукурузы – кукурузное, ржи – ржаное, пшеницы – пшеничное.

Воспитатель: В Великую Отечественную войну хлеб был одним из важных продуктов питания, но только и его не хватало. В блокаду Ленинграда, когда город был окружен немецкими оккупантами хлеб давали по карточкам (показ, доставляли только по воздуху и по ледовой дороге через Ладожское озеро. Грузовики шли по льду под постоянными бомбежками, поэтому этот путь прозвали «Дорогой смерти» (позднее появилось другое название «Дорога жизни»). Ежедневная норма хлеба для рабочих составляла всего 250 г., для служащих, иждивенцев и детей – вдвое меньше (показ). Это совсем маленький кусочек: тяжелый, мелкий, сырой. Он был спасением в окруженном городе.

Вот поэтому народ всегда относился к хлебу с уважением. Хлеб всегда на стол первым ставят. Хлебом – солью гостей встречают. Есть такая пословица: «Кто хлебушком не дорожит, тот мимо жизни пробежит» (т. е. кто не дорожит трудом других людей, тот сам трудиться не умеет).

Вспомните, какие пословицы вы знаете о хлебе.

Дети: Пословицы и поговорки про хлеб

«Без хлеба – нет обеда».

«Хлеб – батюшка, вода – матушка».

«Будет хлеб – будет и песня».

«Много свету – много хлеба».

«Хлеба надо брать столько, сколько съешь».

«Хлеб надо всегда доедать».

«Не велик кусок пирога, а стоит много труда».

«Хлеб – всему голова».

«И обед – не обед, коли хлеба нет».

«Хлеб бросать - силу терять».

Незнайка: Кто же эти люди, которые вырастили хлеб?

Воспитатель: Давайте повторим профессии хлеборобов.

На тракторе – трактористы

На сеялках – сеяльщики

На комбайнах – комбайнеры

На элеваторе – мукомолы

В пекарнях – пекари

Незнайка: Дайте, дайте мне быстрее муки, я пекарем хочу быть, хочу хлеб испечь.

Воспитатель: Ребята, только лишь мука нужна для приготовления хлеба?

Воспитатель: Подойдем к столам, на которых лежат картинки. Посмотрите на картинки. Что там изображено? Подумайте, какие продукты нужны для приготовления хлеба.

Дидактическая игра «Продукты для приготовления хлеба».

Дети: Молоко, сахар, яйцо, масло, соль и т. д.

Незнайка: О-о-о как много продуктов. А так вот зачем они нужны были. А я все думаю чего вы там месите.

Воспитатель: Что же мы с вами месили?

Дети: Тесто, мы каравай испечь хотели.

Незнайка: Ну и где ваш каравай?

Воспитатель: Так вот он с пылу с жару! (вносит каравай)

Дети:

Вот он, хлебушек душистый

С хрусткой корочкой витой.

Вот он-мягкий, золотистый,

Словно солнцем налитой!

Девочка угощает гостей и детей Хлебом-солью.

Игра «Каким бывает хлеб»

Воспитатель: Давайте с вами подумаем и скажем много слов, каким бывает хлеб? Дети: Вкусный, душистый, свежий, румяный, аппетитный, мягкий, черствый, белый, черный, серый, горячий, витаминный, ароматный, полезный и т. д.

Воспитатель: Как же нужно относиться к хлебу?

Дети: Бережно, не бросать, доедать.

Воспитатель: Что ж Незнайка, убедили мы тебя, что долгий путь и трудный проходит хлеб, чтобы прийти к нам на стол. А вы, ребята согласны?

Воспитатель: Понравилась вам наша беседа? Что понравилось? Что нового узнали?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности «Хлеб — всему голова. Как хлеб к нам на стол пришел» Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 44компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга Конспект интегрированной.

«Откуда хлеб пришел?» Конспект НОД в группе детей 6–7 лет Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до сознания воспитанников,.

Конспект занятия «Хлеб — богатство России» (подготовительная группа) Составила: воспитатель МБДОУ детский сад № 236 Рябкова Наталья Витальевна г. Нижний Новгород 2015 г. Цель: - формировать.

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел?»Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел?» Цели: • Обобщить у детей знания о том, откуда берётся хлеб, уточнить люди каких профессий трудятся во время выращивания зерна на полях.

Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» Занятие в ДОУ с использованием ИКТ «Откуда хлеб пришел». Основное направление: социально-личностное Форма деятельности: совместная деятельность.

Конспект занятия для логопедической (старшей) группы для детей с ОНР на тему «Откуда к нам хлеб пришел» Цели: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Как хлеб на стол пришел» Каждый воспитатель обязательно проводит с детьми беседу о хлебе, о том, как его выращивают. Конечно же дети воспринимают лучше всего наглядный.

Конспект занятия в подготовительной группе. Беседа о сельскохозяйственном труде «Откуда хлеб на стол пришел»Конспект занятия в подготовительной группе. Беседа о сельскохозяйственном труде «Откуда хлеб на стол пришел» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Автор: Шидловская.

План-конспект НОД с дошкольниками старшей группы по развитию речи «Откуда стол пришел» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 21 города Новокуйбышевска.

Конспект НОД «Как к нам на стол тёплый, свежий хлеб пришёл!» Программное содержание: Познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба. Познакомить детей с трудом хлебороба в настоящее.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект НОД «Как хлеб на стол пришел» (подготовительная группа)
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 15:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет утренника «Прощание с детским садом».
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в Старшей группе Тема: «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания.
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...
«Кто то едет в гости к нам» Итоговое открытое занятие на родительском собрании.
«Кто то едет в гости к нам» Итоговое открытое занятие на родительском собрании. Ванькаева Наталья Борисовна Возрастная группа Первая младшая, 2-3года...