Лучший педагог года

Конспект НОД «Кто как зимует», «Лёд — твёрдая вода», «Сосульки» (2 фото)

Авдеева Ольга
Конспект НОД «Кто как зимует», «Лёд — твёрдая вода», «Сосульки»

МБДОУ Жедяевский детский сад «Ягодка»

муниципального образования

«Старомайнский район» Ульяновской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познание) на тему: «Кто как зимует», «Лёд – твёрдая вода», «Сосульки»

Подготовила воспитатель

разновозрастной группы

«Почемучки» :

Авдеева О. И.

2023

Публикация «Конспект НОД „Кто как зимует“, „Лёд — твёрдая вода“, „Сосульки“» размещена в разделах

Программные задачи: Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Учить отыскивать причины изменений в жизни животных. Продолжить знакомство со свойством воды. Учить вырезать сосульки из бумаги.

Ход занятия.

1 часть. Звучит музыка.

Воспитатель: Белая и холодная пришла на землю зима. Потонул лес в снегу, и спрятались под ним плоды и семена, ещё не доступнее стали корни растений. Нет ни сочной травы, ни мягких листьев на деревьях. Вот сейчас ребята, мы с вами поговорим о том, кто как из зверей зимой зимует в лесу. Ребята, скажите, как вы думаете, боятся ли звери, живущие в лесу зимы? Идут ответы.

Воспитатель: Нет, звери не боятся зимы. Что их спасает от стужи, холода? Идут ответы.

Воспитатель: От стужи и холода их спасает пушистая, тёплая шерсть. (Выставляется макет зимнего леса с его обитателями). Ребята, посмотрите внимательно и скажи, что у зайца и белки изменилось? Идут ответы.

Воспитатель: Заяц и белка поменяли шубки, а правильно сказать, у них поменялась окраска шерсти. Как вы думаете, для чего они поменяли окрас? Идут ответы.

Воспитатель: Для того, чтобы спрятались от хищников (волка и лисы). Страшен ли им голод? Идут ответы.

Воспитатель: Нет, не страшен. Хоть и нет в лесу ни орехов, ни грибов, белка запасла их летом и осенью, а теперь отыскивает свои кладовые. Так же она с удовольствием ест шишки, которых в лесу много. Чем питаются зайцы? Идут ответы.

Воспитатель: Зайцы питаются веточками деревьев, гложут кору. Чем питаются хищники, лиса и волк? Идут ответы.

Воспитатель: Волку и лисе ветки не по вкусу. Ходят по снегу и тщательно его обнюхивают. Это норки мышей под снегом отыскивают. Так в основном мышами и кормятся. Посмотрите кого зимой не видно в лесу, большого и мохнатого? Идут ответы.

Воспитатель: Медведь, который спит в берлоге. Чем он питается? Идут ответы.

Воспитатель: Медведь питается жиром, который накопил в своём теле летом и осенью. Ребята, скажите пожалуйста, а чем питаются птицы зимой? Идут ответы.

Воспитатель: Птицы питаются ягодами рябины, семенами кустов, деревьев, семенами шишек, крошками и остатками пищи на земле. Можем ли мы помочь лесным зверям и птицам зимой? Идут ответы.

Воспитатель: Конечно можем. Потому что нередко зимой им бывает голодно, их надо подкармливать. В лесу развешивают заготовленные ветки, раскладывают сено, морковь, листья капусты, орехи и жёлуди. В лесу этим занимаются специальные люди – лесник. Лесник – это человек, который заботится о лесе и его обитателях. Давайте повторим вместе это слово – лесник. Как мы можем помочь птицам? Идут ответы.

Воспитатель: Сделать и развесить кормушки.

Проводится физкультминутка. Снег идёт, снег идёт

Дворник улицу метёт.

Стороной народ идёт

Веселей, веселей!

Заниматься нам не лень:

Мы немного разомнемся,

За дела опять возьмёмся.

2 часть.

Воспитатель: Сегодня по дороге на работу я достала из почтового ящика, посмотрите, что? Идут ответы.

Воспитатель: Правильно, это письмо. Его нам прислал лесник. Вот что он рассказывает в письме. «Было раннее утро. Вышел лесник на крыльцо и увидел, что с крыш свисают сосульки, большие – большие, прозрачные как стекло, льдинки. До обеда лесник был по своим делам в лесу. Солнышко в это время высоко поднялось, ярко светит. Вернулся лесник, сел на крыльцо, на солнышке погреться. Вдруг ему за воротник кап - кап. Поднял голову, нет сосулек. Только капельки воды с крыш капают. Удивился он, куда же это сосульки делись. Подумал, покачал головой, да так и не придумал. Просит помощи у нас…». Что же это за капельки?

От куда они появились? Увидит ли он их снова вечером? Идут ответы.

Воспитатель: Проведём небольшой опыт и понаблюдаем, что будет происходить с льдом.

Посмотрите, что это? (Кусочек льда)

Какой он? (Холодный)

Наши руки какие? (Тёплые)

Что будет происходить с ним в наших руках? (Капать, таять)

Что такое лёд? (Лёд – это твёрдая вода)

3 часть.

Воспитатель: В заключении нашего занятия, мы с вами из заранее приготовленных шаблонов вырежем сосульки, аккуратно наклеим, а снизу нарисуем капельки. И отправим наши работы леснику. Он посмотрит внимательно и догадается, куда же делись сосульки.

Конспект НОД «Кто как зимует», «Лёд — твёрдая вода», «Сосульки»
Фото «Сосульки»
Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знанийКонспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знаний Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Коммуникативно-познавательная деятельность в подготовительной группе «Кто как зимует» Коммуникативно-познавательная деятельность в подготовительной группе на тему: «Кто как зимует». Интеграция образовательных областей: «.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание рассказа Г. Скребицкого и В. Чаплиной «Как белочка зимует»Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание рассказа Г. Скребицкого и В. Чаплиной «Как белочка зимует» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить понимать и использовать в речи слова в их переносном значении;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Кто как зимует», «Лёд — твёрдая вода», «Сосульки»
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 14:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД