Конспект НОД в подготовительной группе «Математический турнир»

Марина Горбунова
Конспект НОД в подготовительной группе «Математический турнир»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

1. Упражнять детей в умении составлять и решать арифметические задачи на классификацию, выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

2. Упражнять в счёте до 16, в умении ориентироваться в пространстве, в умении называть предыдущие и последующие числа.

3. Развивать целостность восприятия, умение классифицировать, включать часть в целое, концентрировать внимание.

4. Упражнять в отгадывании математических загадок.

5. Закрепить умение сравнивать величину предметов.

6. Закрепить знания о геометрических фигурах.

7. Развивать внимание, память, мышление.

8. Продолжать формировать навык работы в коллективе.

Материал: эмблемы для членов команд, мольберты, карточки с заданиями в конвертах, магниты; шкатулка; игра «Танграм» для всех детей; раздаточный материал; карта Математической страны; карточки для игры «Большой-маленький»; силуэты игрушек на карточке; набор цифр; указка; магнитофон с музыкой (вход, физминутка).

Оформление группы: шары, карта Математической страны, в центре столы для индивидуальной работы, мольберты. Предварительная работа: составление и решение задач, игры с геометрическими фигурами игры «Танграм», заучивание математических загадок и девизов команд.

Логика образовательной деятельности

Дети под музыку заходят в группу, на груди у них эмблемы. Команды выстраиваются одна напротив другой.

Ведущий: Начинаем математический турнир. В нём принимают участие две команды. Первая команда «Звёздочка». Ваш девиз?

Дети: «Только вперёд - ни шагу назад!».

Ведущий: Капитан команды? (капитан делает шаг вперёд и представляется). Вторая команда «Солнышко». Ваш девиз? Дети: «Один за всех и все за одного!».

Ведущий: Капитан команды? (капитан делает шаг вперёд и представляется). А я буду судьёй, буду оценивать вашу работу. Дорогие маленькие математики!

Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в Математическую страну. Каждый из вас покажет своё искусство складывать, вычитать, сравнивать. Вам помогут смекалка, находчивость, любовь к математике. Каждое соревнование начинается с разминки. Вы заранее к ней подготовились. (Дети из каждой команды, поочерёдно задают вопросы другой команде. После совместного обсуждения отвечает капитан).

«Звёздочка»:

Сколько сапожек Оля купила,

Чтобы кошка лапок не замочила?

«Солнышко»:

В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Иришка,

А за ней Маришка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

«Звёздочка»:

Мурка, кошка - мышеловка,

Съела трёх мышей в кладовке,

И сейчас к норе подкралась,

Цап! Ещё одна попалась.

Вот так Мурка! Сколько ей удалось поймать мышей?

«Солнышко»:

Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело?

«Звёздочка»:

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько Мишек впереди?

«Солнышко»:

На блюдце у Андрюшки

Четыре жёлтых груши.

Есть ребёнок захотел,

И одну из груш он съел.

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши.

А теперь встаньте в круг. На счёт «один» притопываем правой ногой, на счёт «два» - левой и дотрагиваемся до руки соседа, стоящего слева, как бы передавая эстафету.

Тот под правую ногу считает «три», под левую «четыре», дотрагивается до соседа и т. д.

Разминка закончена. Жители Математической страны прислали нам большую шкатулку. В ней много интересных заданий и задач. Команда, которая правильно ответит на вопросы, получает очко. (Ведущий показывает шкатулку и вытаскивает первый конверт.) Первое письмо с «Острова задач». В нём задание: Составить задачи с использованием цифр (показ 5 и 1) и лучшую решить (дети составляют на классификацию).

(Дети решают задачу, выделяют условия, вопрос, решение, ответ). Подводиться итог первого задания. Ведущий вынимает из шкатулки конверт с заданием. Из «Океана цифр» пришло письмо с игрой «Назови соседа».

Появился новый дом

Цифры поселились в нём

Кто соседи у меня?

(Ведущий показывает цифру, дети называют предыдущие и последующие числа).

Подведение итогов.

А вот конверт с «Горы силуэтов». Там игра «Кто быстрее найдёт?» (см. книгу «Помоги принцу найти Золушку» авторы Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина стр. 52.). Вопросы:

• Что нарисовано на картине?

• Как можно назвать их одним словом?

• Сколько игрушек нарисовано на картине?

• Сколько мячей?

• Чего больше- мячей или игрушек?

Физкультминутка:

1. Объединитесь в группы по цвету волос. Посчитайте сколько детей в каждой группе.

2. Объединитесь в группы по цвету глаз.

3. Объединитесь группами кто в шортах, платьях, юбках.

Следующий конверт с «Поляны Неизвестности», (показ демонстрационного материала).

Художник вместо четвёртой фигуры нарисовал точки. Что должно быть нарисовано на их месте.

Подведение итогов.

Конверт из «Впадины фотографов». Мы с вами будем фотографами. Надо

запомнить расположение фигур и воспроизвести, т. е. «сфотографировать»

фигуры, проявить плёнку, напечатать фотографию.

Игра «Танграм».

Какие фигуры вы видите?

На какие группы можно разделить геометрические фигуры? Подведение итогов.

Следующий конверт с «Лишней горы». На подносах лежат картинки, разделите их на группы. Почему вы так разделили?

Чего больше (меньше) птиц или диких животных? Подводим итоги турнира.

Ведущий объявляет команду - победительницу, вручает приз. Поощрительный приз другой команде, за стремление к победе.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Математический турнир»
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 20:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллективная аппликация «Цыплята на лугу» (фотоотчет)
После тематической недели "Домашние животные", мы принялись за изучение домашних птиц. Всю неделю вели беседы о птичьем дворе, кто на нем живет, что...
Математическая игра «Арбузные дольки»
Многие педагоги стараются разнообразить образовательный процесс, сделать его более увлекательным, интересным. Нередко прибегают к материалам, сделанными...
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)
Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели ( с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,...
Фотоотчет об акции «Родители — заместители!»
Родители - заместители! В нашем детском саду проходила акция "День родителя - заместителя"! Родителям предлагалось попробовать себя в роли воспитателя....
«Район «Птичий». Элементы весеннего оформления. Мастер-класс
Наступила весна. Вот уже на ветвях некоторых деревьев и кустарников появляются маленькие листочки. Прилетают птицы. Эти и другие приметы прихода весны...