Лучший педагог года

Конспект НОД «Мой город любимый»

Толокнова Наталья Петровна
Конспект НОД «Мой город любимый»

МДОУ "Детский сад №8 «Сказка»

Конспект по социально-коммуникативному развитию воспитанников 5 – 6 лет

"Мой город любимый"

Разработала и провела: Н. П. Толокнова,

воспитатель I кв. категории

г. Семёнов

2014 - 2015г.

Цель: обогащать социальный опыт каждого ребёнка, побуждая познавательную активность в играх с правилами на развитие патриотических и гражданских чувств.

Задачи

стимулировать детей проявлять интерес к родному городу, знать некоторые сведения о его достопримечательностях, с помощью устной речи выражать свои мысли и знания.

Публикация «Конспект НОД „Мой город любимый“» размещена в разделах

развивать в общении со сверстниками и взрослым дружелюбие, доброжелательность, умение принимать общий замысел, договариваться, вносить свои предложения, соблюдать общие правила в совместной деятельности.

воспитывать гражданско-патриотические чувства, формируя представления о родном городе, прививать уважение и любовь к народным промыслам своей малой Родины.

Способы: Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Показ способов действия.

Средства: «волшебный» ларец, 3 замка с заданиями, 5 фотографий с достопримечательностями города Семенов, 3 фотографии с достопримечательностями других городов, «книга премудростей», загадки о городе, хохломской бочонок, музыкальная фонограмма, деревянные ложки, костюм для «Василисы Премудрой», магнитофон.

Предварительная работа: экскурсия по городу, отгадывание загадок в свободное время, игра на музыкальных инструментах.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Ход непосредственной организованной образовательной деятельности

Вводная часть

Василиса Премудрая: Здравствуйте ребята!

Василисой Премудрой зовут меня в сказках,

Всех друзей я встречаю с любовью и лаской.

С вами, милые друзья, очень рада встрече я!

Приготовила я для вас подарки, и сейчас я вам их подарю. Но, что это такое? На моём ларце огромные замки!

Звучит фонограмма: «Ха, ха, ха! Это я, Кощей Бессмертный заколдовал ваш ларец! И подарочки вы свои сможете получить, если справитесь с моими заданиями! А задания найдёте на замках!»

Василиса Премудрая: Ребята, а вы смелые?

Предполагаемый ответ детей: Да, мы смелые!

ВасилисаПремудрая: Ребята, а вы дружные?

Предполагаемый ответ детей: Да, мы дружные!

ВасилисаПремудрая: Как вы думаете, ваша смелость и дружба поможет нам справиться с заданиями Кощея?

Предполагаемый ответ детей: Да, поможет!

Основная часть

Василиса Премудрая: Ну, что ж тогда прочтём первое задание Кощея? Вы готовы?

Дети: Да! (дети подходят к ларцу).

Василиса Премудрая:

"В книгу знаний загляни

Лишнее в ней убери"

Василиса Премудрая: Дети помогите найти книгу знаний!

Дети: Подсказывают Василисе Премудрой, где она находится.

Василиса Премудрая: Ребята вы догадались, что изображено на

иллюстрациях?

Ответы детей:….

Василиса Премудрая: Правильно ребята это достопримечательности городов, а мы попробуем выбрать достопримечательности только нашего города, убрав всё лишние.

(Дети на ковре выполняют задание.)

Василиса Премудрая: Молодцы дети, вот мы и справились с первым заданием. (Замок под музыкальное сопровождение открывается)

Ребята, а вот и открылся Кощеев замок!

Но, что это такое, тут еще один! И еще одно задание,

" У вас бочоночек стоит

Заглянуть в него велит

Только внимательные ребятки

Смогут отгадать мои загадки

По сторонам вы поглядите

И бочонок мой найдите!"

(Дети вместе с Василисой Премудрой ищут бочонок).

Василиса Премудрая: Ребята поможете отгадать загадки?

Дети: Поможем!

Василиса Премудрая:

Первая загадка:

Средь полей и средь лесов

Стоит город расписной

Где так много мастеров

Славен город хохломой.

Предполагаемый ответ детей: Город Семёнов

Вторая загадка:

Есть в Семёновеместечко,

Где кружится голова,

От красы той бесконечной,

Что зовется ….

Предполагаемый ответ детей: Хохлома!

Третья загадка:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.. .

Предполагаемый ответ детей: Матрешка!

Василиса Премудрая: Молодцы! Как вы ловко справились с такими сложными загадками!

(Звучит фонограмма, замок открывается).

Василиса Премудрая: Вот беда на ларце ещё один замок с заданием:

Утром, вечером и днем,

Соберемся за столом.

Ждут нас каша, суп, окрошка,

А поможет есть их.

Предполагаемый ответ детей: Ложка!

Посмотрите вы вокруг

Ложки выстроились в круг!

Пару каждой вы найдите,

Их по рисунку подберите!

Дети: Под музыкальное сопровождение находят для каждой ложки одинаковый рисунок и встают парами друг с другом.

Василиса Премудрая: Ребята, задание вы выполнили правильно, а замок почему - то не открывается! Ой, а здесь что - то ещё написано!

"Замок не может открыться для тех,

Кто не может веселиться".

Василиса Премудрая: А как можно повеселиться с ложками?

Дети: Поиграть на ложках.

Василиса Премудрая: Правильно, поиграть на ложках и потанцевать!

Дети: под музыкальное сопровождение дети играют на ложках.

(Как только музыка заканчивается звучит «Гром»)

Рефлексия

Василиса Премудрая: Молодцы дети, вот мы и справились с третьим заданием, и разрушили колдовские чары Кощея Бессмертного!

Ребята, а как вы думаете какими были задания Кощея!

Дети:….

Василиса Премудрая: А вам понравилось их разгадывать?

Дети:….

Василиса Премудрая: Ребята, а какие ваши качества помогли нам справиться с заданиями Кощея?

Дети:….

Василиса Премудрая: А, за то что вы мне помогли, проявив всю свою смелость, знания, смекалку я вам подарю медали!

Кто у нас был самый находчивый (умный, активный, уверенный, весёлый, мудрый, смелый? Василиса вручает медали.

А ещё я вас угощу молодильными яблочками, съев их, вы будете еще взрослее, мудрее и смелее. До свидания дети![/b]

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой любимый город» 1. Оргмомент. На маленькой речке стоит городок И с детства милей нет на свете Здесь каждый родной везде уголок Любимый на целой планете.

«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой любимый город» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников;.

Конспект НОД по физкультуре «Наш любимый город и его улицы» Тема: Наш любимый город и его улицы Цель: укрепление здоровья детей, создание жизнерадостного настроения, воспитание любви к родному городу.

Конспект НОД в подготовительной группе «Мой любимый город»Конспект НОД в подготовительной группе «Мой любимый город» Использованы: 1. Информационно-коммуникационные технологии 2. Здоровьесберегающие технологии 3. Игровая технология 4. Технология креативного.

Конспект занятия «Любимый город» Тема: «Любимый город» (городу Кола – 450 лет) Задачи: 1. Познакомить с историей родного города. 2. Воспитывать чувства гордости, патриотизма,.

Конспект занятия по краеведению «Мой любимый город» Цели: формирование основ патриотического воспитания, духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к Родине.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной город — любимый город для ребят» ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. ЦЕЛЬ: - Познакомить детей с историей.

Конспект занятия «Мой любимый город» Задачи: расширить знания детей о родном городе: о его достопримечательностях, памятных местах, дорогих, уютных его уголках; закрепить навыки.

Педагогический проект на тему «Мой любимый город» Цель проекта: Осуществлять комплексный подход к воспитанию духа патриотизма, приобщать воспитанников к истории и культуре родного города,.

Развлечение ко Дню города «Орск — город любимый, город родной» Звучит фанфара (выход ведущей) Ведущая: Как песня безбрежной России, Звучат городов имена Но всё-таки самый красивый Есть город, друзья,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мой город любимый»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 16:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД