Конспект НОД на тему «Моя семья» подготовительная группа

Любовь Толстолуцкая
Конспект НОД на тему «Моя семья» подготовительная группа

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Томаровка Яковлевского района Белгородской области»

Конспект инновационного проекта проходившего в рамках районного методического объединения воспитателей подготовительных групп на тему: «Моя семья»

(подготовительная группа)

Воспитатель:

Толстолуцкая Л. В.

ЗАДАЧИ:

Образовательная:

- продолжать формировать в детях чувство семейной сплочённости на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношениях;

Развивающая:

- развивать монологическую и диалогическую формы речи.

- вовлечь в активное участие в изучение своей родословной родителей;

Воспитательная:

- воспитывать интерес к истории своей семьи и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним;

Предварительная работа:

Рисование на тему: «Моя семья», Беседы с детьми о семье.

Домашнее задание для семей: Изготовление генеалогического дерева, изучение истории своей семьи.

Оборудование:

доска, указка, набор картинок с изображением членов семьи, схемы-карты, семейные проекты: генеалогическое дерево, магнитофон, кассета, сувениры для гостей.

Новизна проекта:

- В подготовке к занятию принимают участие все семьи.

- В проведении занятия принимает участие родительница, которая рассказывает детям о своей семье.

Ход занятия

I часть

-Ребята, сейчас вы услышите шуточное стихотворение, которое Тимофей выучил втайне от вас.

Мама с папой – моя родня,

Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем им подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню – волшебная щётка,

Мяч – сестричке, конфета – Тишке.

А ещё есть друг у меня,

Друг Серёжка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Всё на свете ему подарю.

Я. Аким.

На доску – по ходу чтения выставляются картинки с изображением папы, мамы, сестрёнки, братишки, собачки, друга Серёжки.

- Ребята, как вы считаете, все ли герои этого стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родные люди, то есть родня? Назовите персонажей стихотворения, которые являются членами этой семьи. Уберите картинки с изображением лишних героев. Верно, членами семьи являются Мама, папа, сестра, брат. Серёжка просто друг, но не член семьи. Домашних животных мы очень любим, заботимся о них, они живут у нас в доме, иногда считаем их членами семьи, но они не люди, поэтому не являются роднёй герою стихотворения. А как вы думаете, что такое семья? (Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.)

Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестёр.

Это наши родные, родственники, родня.

Как вы думаете, все семьи одинаковые? Или они разные? Чем они отличаются?

Все семьи разные. Есть большие и маленькие семьи. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью, возрастом. Они живут в разных домах, в разных городах, в разных квартирах.

II часть

Ребята, а у вас есть семьи, вы можете о них рассказать?

Воспитатель обращает внимание детей на семейные проекты «Моя родословная». Дети находят свой семейный проект – рассказывают о своей родословной. После чего становятся в круг и обобщают:

Родословная – это история семьи по папиной линии и по маминой. В неё входят бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки, прапрабабушки и прапрадедушки и так далее.

Традиция изучения родословной – это большая честь для семьи. Каждая семья обязана знать своё происхождение, с уважением относиться к своим предкам. Вы дома с родителями сделали такие замечательные проекты. Их называют по-разному: «Родословное древо», «Генеалогическое дерево», «Дерево жизни» и так далее, но цель таких проектов одна и та же: знать историю своей семьи, уважать и почитать свой род.

А сейчас мама Софии расскажет вам о своей родословной.

У них необыкновенные родственники, в их семье несколько поколений потомственных военнослужащих.

Мама читает стихотворение:

Есть в доме любом

Семейный альбом.

Как в зеркале

Мы отражаемся в нём.

Пускай, не всегда мы красивы,

Зато эти фото правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

А фото хранятся в альбоме.

Их много – и старых и новых –

У нас, у семейства Трушковых.

(рассказ мамы о своей родословной, и показ фотографий.)

Мама листает свой семейный альбом, показывает фотографии и рассказывает ребятам о своих родственниках. У них многие были военными. Многие родственники живут во Франции. Семья Софии общается с ними через интернет, а иногда ездят в гости.

Семья нужна каждому человеку. Замечательно, если она большая. Однако семья может быть и маленькой: например, только мама и сын. Но, если они любят друг друга, внимательны, заботливы, то это настоящая семья.

Катя Р. Читает стихотворение.

Семья – это слово родное!

Сколько в нём света,

Добра и тепла!

Как мы гордимся

Своими родными

За все их заслуги, за все их дела!

Глаза материнские

Нас согревают,

Как солнца сиянье,

Они горячи!

А руки отца

От беды заслоняют,

Забота родных – как солнца лучи!

III часть

Физкультурная пауза:

Дети стоят в кругу. Исполняется песня «Папа может всё» (Дети поют и инсценируют с движением песню).

IV часть

Так кто же всё-таки в семье главный? У каждой семьи есть определённые потребности. Если эти потребности не удовлетворять, жизнь станет невозможной. Ну, например, долго ли вы сможете обходиться без еды? Но ведь еда сама не появится у вас на тарелке, да и тарелки сами не моются. Кто-то всё это делает. И эти «кто-то» - члены вашей семьи. Сейчас мы с вами порассуждаем.

Дидактическая игра «Семейные обязанности»

На доске закреплены картинки с изображением папы, мамы, ребёнка. Набор карточек-схем с изображением семейных обязанностей. Дети по очереди подходят, выбирают карточку и размещают под изображениями.

Вот видите, у каждого члена семьи есть свои обязанности. Мамы и папы ходят на работу, чтобы заработать деньги, покупают одежду, продукты, создают уют в доме.

И, вы, ребята, тоже должны выполнять по дому посильную работу. Крепкая и дружная семья делает всё вместе, и работают, и отдыхают. Любят, уважают, заботятся друг о друге.

Вам понравилось наше занятие? Что нового вы сегодня узнали?

- Молодцы, ребята! Вы сегодня говорили столько добрых и тёплых слов о своих семьях, о бабушках и дедушках, сестричках и братишках, папах, и особенно о мамах.

У каждого ребёнка на Земле есть мама. И у птиц, и у зверей тоже есть мама. Все мамы любят своих детей. И дети тоже любят своих мам! А сейчас…

Встаньте все и слушайте стоя.

Сохранённое во всей красе

Слово это древнее, святое!

Распрямитесь! Встаньте!

Встаньте все!

Слово это не обманешь,

В нём сокрыто жизни существо,

В нём исток всего, ему конца нет.

Встаньте, я произношу его:

Древнее, святое слово – МАМА!

Дорогие гости! Милые женщины! Заботливые мамы! Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери. Наши дети знают и помнят об этом празднике и уже серьёзно к нему готовятся. Для Вас они тоже подготовили подарки. В преддверье праздника и в память о нашей встрече примите эти сувениры. (Дети дарят всем гостям ангелов-оберегов, которых изготовили сами.)

Публикации по теме:

Новогоднее оформление окон детского сада. Наш детский сад комбинированного вида. Всего 12 групп. Из них две группы возраст второй младшей, две младшего возраста, две среднего возраста,.

Роль воспитателя в организации игр детей раннего возраста Управление образования администрации Опаринского района Кировской области Районный методический кабинет УТВЕРЖДАЮ: ___Н. Б. Мартьянова.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Моя семья» подготовительная группа
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 20:51
+21
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...