Получи документы

Конспект НОД «Моя семья»

Елена Глазкова
Конспект НОД «Моя семья»

Конспект НОД «Моя семья»

1. Совместная образовательная деятельность с детьми.

2. Возрастная группа – старшая.

3. Образовательное направление: Социально-коммуникативное развитие.

4. Интеграция с образовательными направлениями: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

5. Тема «Моя семья»

6. Тип НОД: комбинированная.

ЦЕЛЬ: Расширять активный словарь детей, формировать коммуникативные навыки.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Моя семья“» размещена в разделах

Повышать уровень развития ребенка. Развивать внимание и память. Закреплять в речи относительные прилагательные, правильно называть имена и отчества своих близких.

Развивающие:

Развивать речь детей, учить отвечать на вопросы полными предложениями: формировать дифференцированные представления о близких родственниках как представителях определенного возраста и пола.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, умение работать в группе, оказывать друг другу помощь. Воспитывать любовь к близким.

7. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

8. Методы – словестные, практические, наглядные, игровые.

9. Приемы: Создание проблемной ситуации. Беседа. Художественное слово.

10. Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

11. Предшествующая работа: Рассматривание семейных альбомов, чтение художественной литературы, разучивание пословиц и поговорок о семье.

12. Средства обучения для педагога: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация.

13. Средства обучения для детей: Картинки с изображением мужчин, женщин, девочек, мальчиков, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник) для создания «Домика для мальчика Вани», солнышко,тучка. Музыка.

Ход НОД.

Вводная часть:

СЛАЙД 1.

Звучит детская песенка «Моя семья». Под музыку дети входят в группу. Встаем в круг.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте поприветствуем друг друга. Дети вместе читают стихотворение:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: А теперь сели на свои стульчики. Послушайте стихотворение:

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером!

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?

Дети: О семье, про маму, папу.

Воспитатель: Правильно ребята! И сегодня мы поговорим с вами о семье. Сейчас я вам расскажу сказку. А начинается она так: -Жил-был на свете мальчик Ваня. СЛАЙД 2

Он жил один-одинешенек, никого у него не было.

Ребята, а такое бывает, что у человека совсем никого нет?

Дети: Нет. У всех есть мамы и папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель: Значит, у человека должна быть… (семья)

Итак первый вопрос:

1. Что такое семья? ( ответы детей: семья-это дом, семья-это мир, семья-это дружба)

2. А как иногда взрослые называют своих близких одним словом? (семейство, домашние, родные)

Воспитатель: Правильно ребята! Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Семья – это когда живут вместе папа, мама, дети. Кто знает пословицы и поговорки о семье?

Дети:

1. В хорошей семье хорошие дети растут

2. Согласие да лад – в семье клад

3. Птица рада весне, а дети матери

4. При солнышке - тепло, при матери - добро

5. Где любовь да совет, там и горя нет

Воспитатель: Молодцы, ребята! Думаю нашим гостям было интересно услышать пословицы и поговорки о семье. А сейчас…

Кто загадки отгадает, тот своих родных узнает:

Кто -то маму, кто то папу, кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой – вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете, даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья, вместе вы - одна СЕМЬЯ!

1 загадка: Днем работает она

Вечером она – жена

Если праздник, она – дама,

Кто же это? – Моя … (мама)

Сейчас Офеля расскажет нам стихотворение про свою маму:

Много мам на белом свете

Всей душой их любят дети

Только мама есть одна

Всех дороже мне она

Кто она? Отвечу я: это мамочка моя.

2 загадка: Кто же трудную работу

Может делать по субботам?

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш (папа)

Таня расскажет нам о своем папе:

В воскресенье на прогулку

Вместе с папой я хожу

Чтобы он не потерялся

За руку его держу.

3 загадка: Он трудился не от скуки

У него в мозолях руки

А теперь он стар и сед –

Мой родной, любимый (дед)

Князь расскажет нам о своем дедушке:

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

4 загадка: Угостит всегда вареньем

Стол накроет с угощеньем

Лада наша ладушка

Кто? – Родная (бабушка)

Стихотворение про бабушку приготовила нам Ксюша:

Ходит наша бабушка, палочкой стуча.

Говорю я бабушке: «Позову врача!

От его лекарства станешь ты здорова!

Будет чуть – чуть горько, – Что же тут такого?

Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,

Мы с тобою, бабушка поиграем в мяч!

Будем бегать, бабушка, прыгать высоко!

Видишь, как я прыгаю? это так легко!

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали! А сейчас давайте поиграем в игру «Какая ваша семья СЛАЙД 3

(дети стоят в кругу и передают друг другу мяч называя слова – например: большая, дружная, веселая, добрая, крепкая, счастливая)

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием! Ребята, посмотрите на экран.

СЛАЙД 4

Кого мы видим? Давайте перечислим, из кого состоит семья?

Дети: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг к другу?

Дети: Любят друг друга, уважают, помогают.

Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково». Я буду называть членов семьи, а вы будете их называть ласково.

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папуля

Мама – мамочка, мамуля

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабуля, бабулечка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. Все должны любить и уважать маму, папу, дедушку, бабушку, сестренок и братишек. И никогда нельзя их….

Дети: Огорчать

Игра «Солнышко и тучка»

Воспитатель: Посмотрите, у вас в столике лежат тучка и солнышко. Я буду вам предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у мамы, то показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.

- Вы помогли маме вымыть посуду?

- На прогулке испачкали куртку?

- Убрали за собой игрушки?

- Подрался с другом?

- Разбил мамину любимую вазу?

- Заботишься о бабушке, она заболела?

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем.

(дети выходят на ковер в рассыпную, лицом к воспитателю)

ФИЗМИНУТКА СЛАЙД 5

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой щенок, сверчок и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо отдохнули! Ну а теперь предлагаю поиграть в другую игру, для этого нужно сесть на свои места.

Игра «Кто старше, кто моложе?»

Воспитатель: Посмотрите на экран СЛАЙД 6

и ответьте на вопросы:

- Кто старше ребенок или мама?

- Кто младше ребенок или дедушка? СЛАЙД 7

- Кто старше ребенок или бабушка? СЛАЙД 8

- Мама моложе, а бабушка – (старше)

- Дедушка старше, а ребенок – (моложе)

Воспитатель: СЛАЙД 9 Возвращаясь к мальчику Ване скажите пожалуйста, у мальчика Вани есть семья? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, ответьте на вопрос: Почему так говорят «Вся семья вместе так душа на месте?» (ответы детей)

Воспитатель: (тихо играет музыка) Приглашаю вас выбрать семейный круг. Каждый подойдите к тому кругу, который вам больше понравился (дети занимают расположенные на полу обручи). Встаньте на середину. Вам удобно? Закройте глаза и представьте себе, что вы в кругу своей семьи. Представили? А теперь откройте глаза.

СЛАЙД 10

Воспитатель: Ребята к вам пришел корреспондент. Он будет брать интервью о вашей семье. Ответы должны быть полными предложениями, только тогда они запишутся на диктофон.

Корреспондент: Здравствуйте ребята! Я узнала, что вы сегодня на занятии говорите о семье. И я бы хотела задать вам вопросы про ваши семьи, узнать с кем вы живете.

Вопросы: - Офеля, с кем ты живешь?

- Ксюша, расскажи какая твоя мама?

- Таня, кто в вашей семье самый старший?

- Князь, как ты помогаешь папе?

- Алена, кто самый младший в вашей семье?

Корреспондент: Спасибо ребята за ваши ответы. Ну а мне пора в другой детский сад. До свидания!

Воспитатель: СЛАЙД 11

Ребята у всех есть семья. А у каждой семьи есть свой дом, где они живут счастливо. Предлагаю вам помочь мальчику Вани построить свой дом.

(ПРИКРЫТЬ ЛИСТОМ СЛАЙД)

Посмотрите на доску. Что вы видите? (домик) А что не хватает у домика? (крыши, окошек). Давайте мы вместе достроим этот дом.

(аппликация)

Воспитатель: Отлично! У вас получился красивый домик.

-Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? семье)

-Что такое семья? (это люди, которые живут вместе)

-Как люди должны жить в семье? (дружно)

-Как вы должны относиться к своим родным? (уважать, заботиться, любить их)

Речевая игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье Звучит тихая музыка.

Воспитатель: Я предлагаю сказать слова пожелания своей семье, а пламя от свечки обязательно донесет их до ваших близких. (Пожелание детей своей семье : «Я желаю своей семье здоровья…» дети передают свечку друг другу)

- Я желаю своей семье мира и любви!

- Я желаю своей семье, чтобы никто не болел!

- Я желаю своей семье дружбы и удачи!

- Я желаю, чтобы у нас в семье все мечты сбывались!

- Я желаю своей семье счастья!

Воспитатель: Я думаю, что такие добрые пожелания вашим близким обязательно сбудутся.

С ЛАЙД 12

А вы знаете, что у вас еще есть одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия. Что это за вторая семья?

Дети: Детский сад.

Воспитатель: Давайте подведем итог нашего занятия. Ответьте на вопрос – Что же такое семья?

Дети:

Семья – это счастье, любовь и удача

Семья – это летом поездки на дачу

Семья – это праздник, семейные даты

Подарки, покупки, приятные траты.

Воспитатель: Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите!

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Сюрпризный момент: Ребята, когда я была маленькая мне мама сама делала конфету-леденец. Мы называли ее «Петушок». Я хочу угостить вас конфетой моего детства.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя семья» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: Непосредственно-образовательная деятельность Возрастная.

Конспект занятия «Моя семья» Цель: Формировать первоначальные представления о семье. Задачи: 1. Поддерживать и развивать интерес у детей к миру взрослых. 2. Расширять.

Конспект «Я и моя семья» Цель: формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Задачи: 1. Углублять представления о составе.

Конспект НОД «Моя интересная семья» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно эстетическое, физическое развитие.

Конспект ООД «Моя семья» Программное содержание: обобщить знания детей о понятии «Семья», развивать навыки общения, упражнять детей в умении отвечать на вопросы.

Конспект занятия «Моя семья» .

Развлечение совместно с родителями к Международному Дню семьи в средней группе «Семья — это важно, семья — это сложно» ХОД МЕРОПРИЯТИЯ. На экране презентация к международному дню семьи Ведущая: Здравствуйте, мои друзья! Встрече нашей рада я. Собрались мы.

Сценарий праздника. «Я и моя семья». Обобщение по теме «Семья» Разновозрастная группа от 2 до 5 лет. Сценарий праздника. «Я и моя семья». Обобщение по теме «Семья» Разновозрастная группа от 2до 5лет. 1. Приветствие (музыкальная заставка).

Сценарий праздника. «Я и моя семья». Обобщение по теме «Семья» Разновозрастная группа от 2 до 5 лет. 1. Приветствие (музыкальная заставка) Здравствуйте дорогие наши гости, родители мамы папы, бабушки и наши дети. Мы очень рады видеть вас.

Тематическая неделя «Мой дом — моя семья» «Моя семья» (конспект НОД в младшей группе) Цель: познакомить с понятием семья Задачи: воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Моя семья»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 13:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД