Получи документы

Конспект НОД на тему: «Мы сажаем лук» (для детей старшей группы) (8 фото)

Ольга Ларькина
Конспект НОД на тему: «Мы сажаем лук» (для детей старшей группы)

КОНСПЕКТ НОД

на тему: «Мы сажаем лук»

(для детей старшей группы)

Цель: расширять знания детей об овощах (луке, его значении в жизнедеятельности. Формировать умение правильно высаживать лук.

Задачи:

1. Образовательные задачи: учить правильно сажать лук; дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет); закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения; закрепить названия овощей.

2. Развивающие задачи: развивать логическое мышление, развивать речь ребенка, трудовые умения.

Публикация «Конспект НОД на тему: „Мы сажаем лук“ (для детей старшей группы)» размещена в разделах

3. Воспитательные задачи: воспитывать желание добиваться результата; любовь к растениям, желание ухаживать за ними; умение трудиться в коллективе.

Методы и приемы:

1. Игровой - использование сюрпризных моментов.

2. Наглядный (рассматривание луковицы, показ посадки лука, наблюдения).

3. Словесный (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, объяснение).

Оборудование:

Луковицы для каждого ребенка, емкость с землей, лопатки, лейки с водой, фартуки на каждого ребенка, картинки.

Предварительная работа: беседа о растениях, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений и загадок о растениях, загадывание загадок про овощи и фрукты, дидактические игры: «Что где растёт», «Третий лишний», рассматривание овощей и фруктов, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

Ход занятия

Вводная часть:

Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя.

- Какое сейчас время года? (Весна). Верно. Начинается весна и пока холодно. А хотите, чтобы нас стало теплее и светлее? Для этого нужно взяться за руки и сказать друг другу приятные слова. (Пожелания детей друг другу). Вам стало от этих слов теплее? Вот с таким хорошим настроением мы и приступим к работе.

Основная часть:

1. Введение в тему.

- Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки.

Рослые ребятки, улеглись на грядке,

Все ребятки молодцы и зовутся… (огурцы)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

В огороде вырастаю, а когда я созреваю

Варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (помидор)

- Скажите, огурец, помидор, картофель, свекла, морковь, лук, чеснок, что это? Как назвать одним словом? (Овощи).

2. Игра «чудесный мешочек».

- Ребята, вы отгадали загадки об овощах. А сможете ли вы узнать овощи на ощупь? Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». Нужно на ощупь узнать и назвать овощ. Но мы усложним задание. Вам нужно будет описать овощ по схеме. Давайте вспомним ее:

1) что это?

2) Какой формы?

3) Какой на ощупь?

Подведение итога.

- Молодцы. Вы знаете, узнаете их на ощупь, можете правильно описать.

3. Вводная беседа.

Отгадайте загадку, которая поможет вам понять о каком овоще сегодня пойдет речь:

В десять одежек он плотно одет,

Часто приходит к нам на обед,

Но лишь за стол его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь.

- Теперь каждый возьмите себе по луковице. Давайте рассмотрим луковицу.

- Какой она формы? (Круглая)

-Какого она цвета? А у тебя какая? (желтая, коричневая)

- А можно сказать, что она золотистая? (Можно)

- Покатайте луковицу на ладошке, покажите ее. Какая она на ощупь? (твердая)

- Какой лук на вкус? (горький). Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме, и мы не будем болеть.

- Рассмотрим его подробнее. Какие части лука вы знаете?

• Луковица;

• Корни (через корни лук берет из почвы питательные вещества);

• Перо (словарная работа: почему так называется, на что похоже);

• Почему в загадке говорится «Дед во сто шуб одет»?;

- Луковица состоит из множества слоев. Когда верхний слой подсыхает, он становится ломким, такую кожицу называют луковой шелухой. Эта шелуха, если ее сварить, может окрашивать воду. В ней, например, окрашивают яйца на Пасху. Еще этим отваром можно мыть голову. Тогда волосы приобретут красивый золотистый оттенок.

- В загадке говорится: «Кто его раздевает, тот слезы проливает», как вы думаете, почему?

- В луке содержатся летучие вещества, которые при попадании в глаза вызывают слезы. Эти вещества убивают микробы, поэтому полезно вдыхать.

Физкультминутка

Мы стоим на огороде

Удивляемся природе.

Вот салат, а здесь укроп.

Тут морковь у нас растет.

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

4. Практическая часть.

- Ребята, а мы с вами можем вырастить лук на подоконнике?

- Какие 4 условия необходимы для роста любого растения? (почва, вода, свет, тепло)

- Сегодня мы научимся высаживать луковицу в землю.

Перед тем как вам приступать к работе, нужно вспомнить порядок работы.

(Показ последовательности работы, ребенок находит карточку, и вместе составляем алгоритм)

Конспект НОД на тему: «Мы сажаем лук» (для детей старшей группы)

1) Насыпаем в емкость почву.

2) Размять, чтобы не было комков.

3) Сделать лунку, углубление, аккуратно, не просыпая землю.

4) Взять луковицу и опустить ее в лунку корнями вниз.

5) Присыпать землей, оставляя верхнюю часть луковицы.

6) Полить.

Фото «Мы сажаем лук»

- После этого нужно выбрать место для посаженных луковиц, чтобы им было светло и тепло.

- Посмотрите на составленную схему – правильно мы ее составили? (повторение этапов работы по алгоритму)

Конспект НОД на тему:  (для детей старшей группы) - фото

-Теперь я предлагаю вам посадить луковицы (дети приступают к выполнению задания)

Фото №1 КОНСПЕКТ НОД на тему Мы сажаем лук для детей старшей группы Цель расширять знания детей об овощах луке его значении в жизнедеятельности Фото №2 Формировать умение правильно высаживать лук Фото №3 Развивающие задачи развивать логическое мышление развивать речь ребенка трудовые умения

Индивидуальный контроль и помощь педагога.

- Молодцы, теперь встали и произнесли слова волшебные:

Ты расти, расти, лучок

Будь не мал, а высок.

Фото №4 Публикация Конспект НОД на тему Мы сажаем лук для детей старшей группы размещена в разделах Конспекты занятий

5. Заключительная часть.

- А чем полезен лук?

- В луке содержится много витаминов. Лук – это природный витамин. Его применяют в народной медицине: кашицу из лука прикладывают к ранам, и они заживают; сок лука вместе с водой закапывают в нос при насморке; печеную луковицу вкладывают в больное ухо.

- Для приготовления каких блюд используют лук? (ответы детей)

Подведение итогов: сегодня мы с вами научились правильно сажать лук. Но чтобы он у нас вырос, нам нужно за ним ухаживать. После из нашего лука вырастут зеленые листики, зеленый лук, перо. В нем тоже много витаминов (ответы детей). Мы будем ухаживать и наблюдать, как растет лук, а когда лук вырастет, мы срежем зеленые листочки и сделаем салат, и никакие болезни не будут страшны.

Фото №5 Все конспекты Лук лучок

Дети благодарят гостей за внимание, приглашают их на будущий салат.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы сажаем огород с детьми старшей группы»Фотоотчет «Мы сажаем огород с детьми старшей группы» В настоящее время в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного вида детской деятельности в познании окружающего.

Фотоотчет старшей группы «Новый год у ворот — мы сажаем огород!»Фотоотчет старшей группы «Новый год у ворот — мы сажаем огород!» Доброй традицией нашей группы стала посадка "зимнего" витаминного огорода на окошке. Всем известно, что зимний период - это зачастую время.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: способствовать уточнению и закреплению представлений детей о внешнем виде и особенностях поведения зимующих.

Конспект НОД на тему: «Ссора и драка» (для детей подготовительной группы) Тема: Ссора и драка Цель: Способствовать формированию представлений о возникновении драки и ссоры Задачи: Воспитывающие: • воспитывать.

Конспект НОД по конструированию из бумаги для старшей группы на тему «Домашние животные. Кошка» Конспект НОД по конструированию из бумаги для старшей группы На тему «Домашние животные. Кошка» Цель: научить детей складывать простые фигуры.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Как звери готовятся к зиме» Программное содержание: Обучающие: -Учить устанавливать причинно следственные связи животных со средой обитания. Развивающие: -Развивать.

Конспект НОД по развитию речи на тему: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш для детей старшей группы. Тема. «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш». Цели: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие.

Конспект открытой НОД на тему: «Шишки для белочки» для детей второй младшей группы Конспект открытой НОД на тему: «Шишки для белочки» для детей второй младшей группы Воспитатель: Балакина Е. В. Февраль 2014.

Фотоотчет «Мы сажаем лук и помидоры»Фотоотчет «Мы сажаем лук и помидоры» Вашему вниманию представляю фото отчёт о посадке лука и помидор. Предварительно мы с детьми рассмотрели луковицы, послушали рассказ о лечебных.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Лук от семи недуг» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему: «Мы сажаем лук» (для детей старшей группы)
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 23:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД