Конспект НОД на тему «Мы в музее народностей»

Светлана Неустроева
Конспект НОД на тему «Мы в музее народностей»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально - художественная.

Цели: Воспитывать уважительное доброжелательное отношение к народам, дать представление об их традициях, живущих в нашей республике.

Планируемые результаты: может выучить несложную музыкальную игру, уметь поддерживать беседу, выражать положительные эмоции, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и со сверстниками, развивать устную речь, воспитывать интерес к культуре другого народа, расширять словарный запас.

Материалы и оборудование: видео- картины, музейные экспонаты, музыкальные инструменты, картинки, бумажная тарелка, краски, головные уборы, куклы.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

- Здравствуйте дети! Я хочу сегодня пригласить вас посетить музей. Вы были когда- нибудь в музее. Ребята, в музее находятся старинные предметы, их нельзя трогать руками.

2. Беседа – знакомство.

- Вы знаете, в какой республике мы живем?

- Республика Саха.

- Ребята, как вы думаете, люди каких национальностей живут в Республике Саха?

- Якуты.

- Хорошо, но с нами еще живут люди других национальностей, например: русские, казаки, узбеки, украинцы, молдаване.

- Наш музей рассказывает о жизни народов живущих в нашей республике. Мы пришли к молдаванам. (идет картина на экране, одеваю барашковую шапку) Этот народ живет в очень теплой стране. В основном они занимаются разведением винограда, гончарным ремеслом. Из винограда они делают вкусные соки, компоты, сладости, изюм. Изюм это сушеный виноград. Из глины делают посуду: горшки, мисочки, тарелочки, кружки, которые они раскрашивают узором. Давайте и мы с вами попробуем разукрасить тарелочки.

- (дети рисуют узоры на тарелочках).

- Знаете, кто это?

- Это русский.

- Правильно. Русский народ очень трудолюбивый, веселый, у них задорные песни, пляски и частушки. После трудов они любят пить чай из самовара, водить хороводы. (девочкам одеваю кокошники, мальчикам- картуз). Я хочу пригласить вас на веселый хоровод.

- (Динамическая пауза) дети водят хоровод и танцуют.

- Молодцы, очень хорошо танцевали. Посмотрим кто снами еще живет?

- Это узбеки. У узбекской девочки плетут несколько косичек. Узбеки носят тюбетейки, это их национальный головной убор. Они славятся коврами, выращивают хлопок, разводят овец. Ребята посидим на коврике и отдохнем. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте.

Арбуз

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.

Морковь

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

Яблоко

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.

(Яблоко)

Грациозна и красива.

Ножки, спинка, шейка, грива.

Резво скачет по утру,

Хвост как шарфик на ветру.

Прокатись на спинке шаткой.

Кто красавица… (лошадка!

- посмотрим кто с нами живет?

- Якуты.

- Что вы знаете о нас?

- какие ягоды у нас растут? (земляника, голубика, брусника, смородина)

- Какая у нас природа? (красивая, зимой очень холодно, а летом жарко.)

- Чем наш народ занимается? (скотоводство, полезные ископаемые)

- Какие национальные игры? (хабылык, тыксаан, тустуу…)

- Какой национальный праздник у якутов? (ысыах)

- Молодцы. Мы сегодня говорили о наших друзьях. Какие национальности живут рядом с нами? Чем они занимаются? В какие игры играют? Какие песни поют?

3. Сюрпризный момент.

А чтобы дружба становилась между нами крепкой и настоящей, положим свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет цветочек, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку.

-Теперь я спокойна за вас, копилочка останется у вас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.

4. Заключительная часть:

Воспитатель: На прощание давайте возьмемся за руки и сделаем большой круг

Что для жизни нужно? Солнце!

Что для дружбы нужно? Сердце!

Что для сердца нужно? Счастье!

Что для счастья нужно? Мир.

Прикреплённые файлы:

sveta-moldavija_gt2rl.ppt | 1672 Кб | Скачан: 124
 
Публикации по теме:

«Наш город — Новокузнецк». НОД по познанию в средней группе детского сада.«Наш город — Новокузнецк». НОД по познанию в средней группе детского сада. Занятие «Наш город - Новокузнецк» Интеграция образовательных областей: - познание (формирование целостной картины мира); - художественное.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Мы в музее народностей»
Опубликовано: 11 января 2013 в 14:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фрагмент рабочей программы в старшей «Б» группе неделя «Удивительные места нашей...
Цель: - развивать интерес к Земле, на которой мы живем. Познакомить с удивительными местами нашей планеты; дать понятия: «Северный и Южный полюс»;...
Мастер-класс по изготовлению числового ряда от 0 до 20.
Мастер-класс по изготовлению числового ряда от 0 до 20. Автор мастер-класса: Гусева Надежда Юрьевна. Данная игра способствует развитию навыка соотнесения...
«Шмель полосатый, пушистый сел на цветочек душистый». Рисование насекомых занесённых...
2017 год объявлен годом экологии. В нашем детском саду проводится много различных мероприятий и конкурсов посвящённых этой теме. В своей группе мы...
Восприятие музыки как средство формирования музыкально — художественной деятельности...
Восприятие музыки как средство формирования музыкально - художественной деятельности старших дошкольников Актуальность проблемы эстетического воспитания...
Фотоотчет о подготовке к празднику День Победы
В жизни людей существует множество различных дат - радостных, печальных, счастливых. Но есть одна особенная дата, которая объединяет всех людей нашей страны....