Конспект НОД на тему «Мы в музее народностей»

Светлана Неустроева
Конспект НОД на тему «Мы в музее народностей»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально - художественная.

Цели: Воспитывать уважительное доброжелательное отношение к народам, дать представление об их традициях, живущих в нашей республике.

Планируемые результаты: может выучить несложную музыкальную игру, уметь поддерживать беседу, выражать положительные эмоции, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и со сверстниками, развивать устную речь, воспитывать интерес к культуре другого народа, расширять словарный запас.

Материалы и оборудование: видео- картины, музейные экспонаты, музыкальные инструменты, картинки, бумажная тарелка, краски, головные уборы, куклы.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

- Здравствуйте дети! Я хочу сегодня пригласить вас посетить музей. Вы были когда- нибудь в музее. Ребята, в музее находятся старинные предметы, их нельзя трогать руками.

2. Беседа – знакомство.

- Вы знаете, в какой республике мы живем?

- Республика Саха.

- Ребята, как вы думаете, люди каких национальностей живут в Республике Саха?

- Якуты.

- Хорошо, но с нами еще живут люди других национальностей, например: русские, казаки, узбеки, украинцы, молдаване.

- Наш музей рассказывает о жизни народов живущих в нашей республике. Мы пришли к молдаванам. (идет картина на экране, одеваю барашковую шапку) Этот народ живет в очень теплой стране. В основном они занимаются разведением винограда, гончарным ремеслом. Из винограда они делают вкусные соки, компоты, сладости, изюм. Изюм это сушеный виноград. Из глины делают посуду: горшки, мисочки, тарелочки, кружки, которые они раскрашивают узором. Давайте и мы с вами попробуем разукрасить тарелочки.

- (дети рисуют узоры на тарелочках).

- Знаете, кто это?

- Это русский.

- Правильно. Русский народ очень трудолюбивый, веселый, у них задорные песни, пляски и частушки. После трудов они любят пить чай из самовара, водить хороводы. (девочкам одеваю кокошники, мальчикам- картуз). Я хочу пригласить вас на веселый хоровод.

- (Динамическая пауза) дети водят хоровод и танцуют.

- Молодцы, очень хорошо танцевали. Посмотрим кто снами еще живет?

- Это узбеки. У узбекской девочки плетут несколько косичек. Узбеки носят тюбетейки, это их национальный головной убор. Они славятся коврами, выращивают хлопок, разводят овец. Ребята посидим на коврике и отдохнем. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте.

Арбуз

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.

Морковь

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

Яблоко

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.

(Яблоко)

Грациозна и красива.

Ножки, спинка, шейка, грива.

Резво скачет по утру,

Хвост как шарфик на ветру.

Прокатись на спинке шаткой.

Кто красавица… (лошадка!

- посмотрим кто с нами живет?

- Якуты.

- Что вы знаете о нас?

- какие ягоды у нас растут? (земляника, голубика, брусника, смородина)

- Какая у нас природа? (красивая, зимой очень холодно, а летом жарко.)

- Чем наш народ занимается? (скотоводство, полезные ископаемые)

- Какие национальные игры? (хабылык, тыксаан, тустуу…)

- Какой национальный праздник у якутов? (ысыах)

- Молодцы. Мы сегодня говорили о наших друзьях. Какие национальности живут рядом с нами? Чем они занимаются? В какие игры играют? Какие песни поют?

3. Сюрпризный момент.

А чтобы дружба становилась между нами крепкой и настоящей, положим свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет цветочек, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку.

-Теперь я спокойна за вас, копилочка останется у вас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.

4. Заключительная часть:

Воспитатель: На прощание давайте возьмемся за руки и сделаем большой круг

Что для жизни нужно? Солнце!

Что для дружбы нужно? Сердце!

Что для сердца нужно? Счастье!

Что для счастья нужно? Мир.

Прикреплённые файлы:

sveta-moldavija_gt2rl.ppt | 1672 Кб | Скачан: 125
 
Публикации по теме:

«Наш город — Новокузнецк». НОД по познанию в средней группе детского сада.«Наш город — Новокузнецк». НОД по познанию в средней группе детского сада. Занятие «Наш город - Новокузнецк» Интеграция образовательных областей: - познание (формирование целостной картины мира); - художественное.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Мы в музее народностей»
Опубликовано: 11 января 2013 в 14:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Оформление группы к Новому Году.
Вот и настало то волшебное время, когда мы окунаемся в сказку. Так и мы с ребятами решили побывать в сказке и оформили гпуппу в этом стиле. Новый год -...
Куклы из фетра.
Кукла – самая древнейшая из всех игрушек – появилась почти одновременно с появлением человека. И всегда была рядом с ним, принимая самые разнообразные...
Консультация для родителей «Быт и устои казачьей семьи»
До конца IXX – начала XX веков характерно существование большой неразделенной семьи. Длительному сохранению ее способствовало особое социальное положение...
Фото отчет литературный час «Мои любимые сказки Шарля Перро»
Фото отчет литературный час "Мои любимые сказки Шарля Перро". Людмила Руденко Нам с детства Шарль Перро знаком почти что также как Чуковский- его мы сказки...
Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию — пальчиковая...
Программное содержание: Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Учить детей рисовать точки пальчиком, распределяя их по всему листу....