МААМ-картинки

Конспект НОД «Наши друзья — птицы» с использованием элементов ТРИЗ

Татьяна Петрова
Конспект НОД «Наши друзья — птицы» с использованием элементов ТРИЗ

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ «НАШИ ДРУЗЬЯ – ПТИЦЫ»

Старший воспитатель

МБДОУ д/с №411 Петрова Т. А.

Задачи:

Образовательные задачи:

закрепить и пополнить знания детей о птицах : перелетных и зимующих, об их внешнем виде, отличительных особенностях, способах передвижения, питании;

способствовать развитию связной речи, умению формулировать вопросы;

развивать мыслительную деятельность, любознательность, творческое воображение;

Публикация «Конспект НОД „Наши друзья — птицы“ с использованием элементов ТРИЗ» размещена в разделах

учить думать, анализировать, сравнивать, делать умозаключения;

закрепить навыки складывания и вырезывания.

Воспитательные задачи:

воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому;

развивать умение действовать в коллективе.

Оборудование:

Диск с записью пения птиц, карточки с изображением зимующих и перелетных птиц (на каждого ребенка, стакан с водой и камешки, два мольберта (на одном приклеена снежинка, на другом – солнышко, ноутбук и презентация летящих птиц, панно с изображением осенних деревьев и неба, листы белой бумаги, ножницы, клей.

Предварительная работа:

чтение книг, энциклопедий о птицах; заучивание стихотворений, отгадывание загадок о птицах;

выполнение аппликации, рисование, лепка на тему «Птицы»; приготовление кормушек для птиц (совместно с родителями); разучивание песен (совместно с музыкальным руководителем);

наблюдения на прогулке за птицами; беседы; проведение подвижных игр: «Филин и пташки», «Журавли-журавли», «Ястреб и утки»; рассматривание альбомов и картинок с изображением разных птиц; проведение дидактических игр: «Узнай по описанию», «Что изменилось», «Да – нет», «Что за птица, «Собери картинку».

Логика образовательного процесса

В. Ребята, закройте глаза, и послушай грамзапись

Звучит запись шума леса и пения птиц

В. Что вы слышали?

Д. : Лес шумит, кукует кукушка и т. д. /

В. : А каких птиц вы знаете?

Д. : воробьи, снегири и т. д.

В. : А почему вы думаете, что это птицы?

Д. : у них есть крылья, клюв, хвост и т. д. /

В. А я знаю вот каких птиц : бабочка, муха, пчела. Правильно?

Д. : это не птицы.

В. : но у них тоже есть хвост, крылья, они умеют летать. Так кого же я назвала?

Д. : это насекомые

В. : чем же они отличаются от птиц?

Д. : они не имеют перьев, поэтому это не птицы

В. Подойдите к столу и возьмите по одной карточке. Вспомните, что у вас за птица.

Дети называют птиц.

В. Что общего у всех птиц, посмотрите на карточки.

Д. : есть клюв, хвост, лапы и т. д. /

В. А чем же они отличаются?

Д. : размером, окраской и т. д.

В. А одинаково ли птицы передвигаются по земле?

Д. : нет, одни ходят, другие прыгают.

В. Положите свои карточки и подойдите ко мне. Давайте поиграем. Я буду называть птиц, а вы будете показывать, как они передвигаются по земле.

Проводится игра.

В. : очень хорошо у вас получилось. Присаживайтесь. Послушайте рассказ "Умная галка".

На столе воспитателя стакан с водой. Во время чтения воспитатель кладет в стакан камешки, и дети видят, как поднимается вода в стакане.

В. Как можно назвать галку?

Д. : Умная, догадливая, изобретательница и т. д.

В. : А что бы придумали на месте галки, если бы не нашли камешков?

Д. : Можно пить через соломинку, уронить стакан и, пока вода не ушла в землю, попить и т. д.

В. : Ребята, как вы думаете, почему одних птиц называют зимующими, а других перелетными?

Высказывания детей

В. Верно, перелетные птицы улетают осенью в теплые страны, а весной возвращаются. Как вы думаете, почему птицы улетают?

Д. Холодно зимой, есть птицам нечего. Они питаются насекомыми. А зимой их нет.

В. Как называют птиц, которые остаются с нами зимой?

Д. зимующие.

В. Чем же они питаются?

Д. Это ягоды рябины, семена разных деревьев, кустарников.

В. Я предлагаю вам поиграть в игру «Да - нет». Сегодня мы будем отгадывать название загаданной птицы.

Проводится игра. Один из детей загадывает птицу. Дети с помощью вопросов пытаются отгадать, что это за птица. Вопросы ставятся так, чтобы ведущий мог отвечать «да» или «нет». Например, это перелетная птица? Она большого размера? Она живет в лесу? И т. д.

В. : Молодцы. Подойдите к столу. Картинки с изображением птиц перепутались. Возьмите по одной картинке. Вспомните, что за птица на ней изображена. Я предлагаю вам прикрепить зимующих птиц на мольберт со снежинкой, а перелетных на мольберт с солнышком.

После выполнения задания проверяется правильность расположения птиц, дети вспоминают названия изображенных птиц.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть в игру «Хорошо-плохо»

В. : Что хорошего в том, что птицы улетают?

Д. : им будет там тепло, там есть корм, учатся летать на большие расстояния и т. д.

В. : А что плохого?

Д. : Не слышно птичьего пения, многие птицы в дороге погибают и т. д.

В. Вспомните, куда улетают птицы?

Д. Иран, Ирак, Африку и т. д.

В. А сегодня я вам покажу и расскажу, как летят птицы.

Воспитатель с помощью компьютера показывает летящие стаи птиц и рассказывает : журавли и гуси летят клином; кулики, цапли, утки, сороки – шеренгой и т. д.

В. : Чем мы с вами можем помочь зимующим птицам?

Д. : Подкармливать их семечками, крошками и т. д.

В. Предлагаю вам вот на это панно приклеить косяк улетающих птиц.

Дети делают летящих гусей путем сгибания бумаги пополам и вырезывания Подготовленных птиц приклеивают на панно.

В. А теперь я предлагаю одеться, пойти на улицу и покормить птиц, насыпать им корм в наши кормушки.

Литература:

Е. Н. Анашкин 300 вопросов и ответов о птицах. Ярославль: «Академия развития», 1998

Когда смеются птицы. Авт. -сост. Прокопенко Н. С. Москва: «Сварог», 1996

А. К. Бондаренко Дидактические игры в детском саду. М. : Просвенщение,1985

Т. А. Шорыгина Птицы. Какие они? М. : «Гном», 2002

Методы развития творческого мышления. Авт. -сост. Марфидина В. А. и др. : Норильск, 1993

Детские энциклопедии.

Публикации по теме:

Анкета по гендерному воспитанию Уважаемые родители! Анкетирование проводится с целью подготовки к родительскому собранию в нашей группе на тему «Мальчики и девочки – два.

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Наши друзья — птицы» с использованием элементов ТРИЗ
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 22:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД