Конспект НОД на тему «Наши помощники — органы чувств» в старшей группе

Елена Лаврикова
Конспект НОД на тему «Наши помощники — органы чувств» в старшей группе

Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Цель: закрепить знания об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира. Воспитывать потребность быть здоровым. Учить передавать различные эмоциональные состояния. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Способствовать развитию уверенности в себе.

Ход занятия

1 Вступительная часть

Воспит-ль: Ребята, сегодня мы поговорим о нашем здоровье. А точнее об органах чувств,

- Какие вы знаете органы чувств? - Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки. Они помогают нам познавать окружающий мир и поэтому мы их называем нашими помощниками.

- Как называются наши помощники? (органы чувств)

2 Основная часть

Послушайте внимательно загадку:

На ночь два оконца

Сами закрываются

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

-Да, это глаза. И будем мы с вами говорить о зрении

Для чего нужны глаза?

- Правильно, глазами мы видим мир Они являются главными помощниками человека. Они помогают видеть всё, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.

- Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые глаза у вас.

- а какие бывают глаза по цвету?

Чтобы глаза были здоровыми, как нужно относиться к зрению? (бережно)

Расскажите или назовите правила бережного отношения к зрению:

• умываться по утрам

• смотреть телевизор не более 1-1.5 часов в день

• не читать лёжа

• оберегать глаза от попадания в них острых предметов

• употреблять в пищу растительные продукты: морковь, лук, петрушку, перец.

делать гимнастику для глаз

Комплекс зрительной гимнастики

• Зажмурьте глаза, а потом откройте их (3 раза)

• Вытяните руки вперёд. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно отводя руку в сторону (тоже другой рукой)

• делайте круговые движения глазами: налево- вверх- направо- вниз- направо- вверх- налево- вниз.

Послушайте другую загадку

Два братца на одной голове живут,

Всё слышат, а друг друга не видят. (Уши)

Теперь мы будем говорить об органах слуха

Воспит- ль: (тихо) Встаньте.

Дети встали.

- Почему вы встали?

-Потому что услышали голос воспитателя.

Чем вы услышали? (ушами)

Проведём опыт:

- Заткните уши ватой. Что произошло?

Сразу исчезли все звуки. Вы перестали слышать

Звучит музыка.

- А теперь что вы слышите и чем? (музыку ушами)

С помощью органов слуха мы слышим множество звуков: шум дождя, музыку, речь.

- У кого ещё есть органы слуха? (у животных)

Они помогают животным поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. Но известно, что лучше слышат звери, у которых большие уши.

Слух- большая ценность для человека.

- Какие правила надо соблюдать, чтобы уши хорошо слышали и не болели?

• защищать уши от сильного шума

• защищать уши от ветра

• не ковырять в ушах

• если уши заболели, обратиться к врачу

• мыть уши каждый день

Проводится игра «Узнай по голосу»

Все встают в круг, водящий ребёнок- в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Коля (Лера, Катя..)

Ты стоишь в кругу,

Мы зовём тебя: «АУ!»

Глаза закрывай,

Кто позвал тебя, узнай!

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.

Послушайте загадку:

Между двух светил,

В середине я один. (Нос)

Для чего человеку нужен нос?

Проводятся Дыхательные упражнения

«надуваем шарик»

«греем ладони»

Проводится игра «Узнай по запаху»

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в тарелке. (апельсин, лук, лимон, шоколад)

Ребята, а как ещё можно определить, что это за продукт, не видя его? (на вкус)

А сейчас мы поговорим о языке

Язык – это что? (орган чувств)

Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определённый вкус. Скажите, что бывает сладким, горьким, кислым, солёным?

Давайте поиграем с язычком.

Проводится Артикуляционная гимнастика

«Заборчик- хоботок»

• «В лесу «

• «Овал «

«Почистить зубы языком»

• «качели «

«Лошадка»

Проводится игра «Определи на вкус»

Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: яблоко, банан, морковь, Капусту, печенье, конфеты, апельсин, лимон.

Воспит- ль: Давайте возьмёмся за руки и вспомним наш девиз:

Дети хором:

Как мы весело живём,

Дружно песенки поём,

Можем весело смеяться,

Пошутить, побаловаться

И поспорить иногда,

Ну, а драться – никогда!0

За что мы держались сейчас? (за руки)

Руки, пальцы- это тоже органы чувств, которые отвечают за движение и осязание

Сейчас мы с вами разомнём пальчики

Проводится Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Ребята, вспомните мы с вами говорили о разных видах поверхности, находили и определяли какой бывает предмет

Игра «Твёрдый – мягкий»

Охарактеризовать предмет (мягкая игрушка, вата, ножницы, карандаш)

Как мы определили? (на ощупь)

Ребята, а что ещё можно делать руками? (брать, рисовать, играть, писать и т. д.)

Но руки любят чистоту

Грязь на руках оставляет микробы

А микробы – разносчики разных болезней

Что нужно делать, чтобы не было микробов? (мыть)

С водой надо дружить

Вода- доктор

А что ещё нужно, чтобы вымыть руки? (мыло, вода, чистое полотенце)

3 Заключительная часть

А теперь мы улыбнёмся,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланья…

(дети говорят друг другу добрые пожеланья.)

Итог

- о чём говорили на занятии?

- назовите органы чувств.

Теперь мы знаем, как беречь и ухаживать за органами чувств.

Публикации по теме:

Дидактические игры по валеологии для старшего возрастаДидактические игры по валеологии для старшего возраста 1."Части тела человека" Цель:закрепить названия частей тела человека,определить их местонахождение Ход: к модели картонного человечка подбирают.

Проект «Ребенок познает мир» Данный проект разработан воспитателем первой квалификационной категории Зыряновой Оксаной Владимировной. Оксана Владимировна работает в.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Наши помощники — органы чувств» в старшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2013 в 11:33
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...