Лучший педагог года

Конспект НОД по автоматизации звука [л] в словах «Незнайка идет в школу»

Юлия Беляева
Конспект НОД по автоматизации звука [л] в словах «Незнайка идет в школу»

Конспект НОД на тему :

«Незнайка идет в школу»

Цель: автоматизация звука [л] в словах.

Задачи:1. развивать артикуляционную моторику;

2. формировать правильное речевое дыхание;

3. развивать тонкую моторику пальцев рук;

4. упражнять в звуко-слоговом анализе слов;

5. развивать умение подбирать признак к предмету;

6. воспитывать эмоциональное отношение к происходящим событиям,

культуру межличностных отношений

Публикация «Конспект НОД по автоматизации звука [л] в словах „Незнайка идет в школу“» размещена в разделах

Оборудование: пособие для развития речевого дыхания; картинки со звуком [л]; прищепки; лягушка; картинки для проведения артикуляционной гимнастики; колючие мячи; река; дощечки для мостика; избушка; ноутбук.

Участники: дети старшего возраста; взрослый – Баба Яга

Ход НОД

I.Организационный момент

Логопед: - Ребята, сегодня на электронный адрес в компьютере пришло письмо от Незнайки. Давайте его прочтем.

«Ребята, помогите,

Мой букварь скорей отыщите!

Его похитила Баба Яга,

Чтоб осенью в школу не смог пойти я».

Логопед: - Поможем Незнайке?

Дети: - Да!

Логопед: - Ребята, задача у нас непростая. С чего же нам начать? Где же нам Бабу Ягу отыскать? В городе? (На море? В лесу)

Дети: - В лесу.

Логопед: - Мы с вами отправимся в волшебный лес. Закройте все глаза, а я произнесу волшебные слова :

«Вокруг себя, ребята, покружитесь,

И в волшебном лесу окажитесь!»

II. Основная часть

(Слышится кваканье лягушек)

Логопед: - Вот мы и оказались в волшебном лесу, рядом река. Посмотрите, кто здесь спрятался у реки?

Дети: - Лягушка.

Логопед: - Если мы на нее посмотрим, она какая? А если потрогаем?.

Дети: - Разноцветная, веселая, яркая, смешная, забавная и т. д.

Логопед: - Смотрите, а возле неё лежат картинки, которые помогут нам вместе с лягушкой выполнить артикуляционную гимнастику.

Дети садятся на стульчики и выполняют следующие упражнения: «Улыбочка-трубочка», «Лопаточка-иголочка», «Качели», «Маляр», «Лошадка», «Индюк»

Логопед: - Ребята, нам пора двигаться дальше. Смотрите, а это что?

Дети: - Это дерево.

Логопед: Какое красивое дерево, а на нем бабочки. Мне кажется, они не могут улететь. Поможем бабочкам? Подуем на них холодным ветерком, чтобы они вновь запорхали и улетели.

Дети выполняют дыхательную гимнастику «Бабочка, лети»

Логопед: - А как же мы дальше пойдем, ведь здесь глубокая река? Мы можем реку перейти в брод? А перепрыгнуть?.

Дети: - Надо построить мост.

Логопед: - А что для этого нужно?

Дети: - Доски, инструменты, гвозди…

Логопед: - Вот у нас и дощечки есть. Но нам нельзя забывать, что мы в волшебном лесу. Я буду называть слова, а вам надо будет определить количество слогов в слове. Сколько слогов, столько дощечек кладем.

Дети выполняют слоговой анализ слов.

Слова : ласты, лодка, лужа, акула, плот, болото

Логопед: - Вот мы и переправились через реку. Смотрите, а кто это лежит под кустом?

Дети: - Это ёжики.

Пальчиковая гимнастика с колючим мячом «Ёжик»

Ёжик, спрячь свои иголки, (катают мяч по ладошке)

Мы же дети, а не волки.

Спрячь свои иголки, ёж. (сжимают мяч)

Ты колючий, ну и что ж.

Мы хотим тебя погладить, (катают мяч между ладошками)

Мы хотим с тобой поладить.

Ёж иголки отряхнул, («стряхнуть» пальцы)

Ёж свернулся и заснул. (сжать кулачки и положить под щечку)

Логопед: - Ребята, смотрите, избушка стоит. Чья это избушка? Наверное, это избушка Бабы Яги. Давайте постучим.

Баба Яга (из избушки) : - Моя изба на четырех кодовых замках. Найдите «4-е лишнее слово», и замок откроется.

Логопед: - Постараемся выполнить задания Бабы Яги, ведь нам нужно вернуть букварь Незнайке.

Логопед (обращается к Бабе Яге) : - Баба Яга, мы готовы.

Баба Яга: - Ну, слушайте…

А) стол, стул, кровать, кресло;

Б) лук, морковь, баклажан, свёкла;

В) машинка, кукла, юла, клоун;

Г) лодка, лапа, лупа, футбол

Упражнение «4-й лишний». После каждого правильного ответа слышится звук открывающегося замка.

Баба Яга: - Выхожу, выхожу, касатики. Вы ко мне? А что хотите?

Дети: - Нам нужен букварь, который ты у Незнайки забрала.

Баба Яга: - Да, у меня букварь. Но просто так я его не отдам, я тоже хочу учиться. У меня есть картинки и прищепки. Научите меня, что можно с этими предметами делать, тогда отдам букварь.

Дети:- Составить звуковую схему слова.

Логопед: - Правильно, мы можем научить Бабу Ягу составлять звуковую схему слова. Возьмите каждый по картинке и составьте схему.

Дети составляют звуковую схему слова.

Логопед: - Ну что, Баба Яга, справились ребята с твоим заданием? Отдавай тогда нам букварь!

Баба Яга: - Спасибо, ребята. Вот букварь и маленький сюрприз от меня. Уж больно вы мне понравились. А мне пора. У меня в избушке еще картинки есть…

Баба Яга дает мешочек с конфетами

Логопед: - Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки:

«Вокруг себя, ребята, покружитесь,

В детском саду сейчас же окажитесь!»

Слышится телефонный звонок

Логопед: - Телефон звонит. Интересно, кто же это?

Из телефона слышится голос Незнайки :

«Ребята, спасибо, нашли вы букварь. Теперь я в сентябре пойду в школу вместе с вами. А букварь пока пусть побудет у вас. До встречи в школе…»

III. Итог НОД

- Где мы с вами сегодня оказались?

- Кого встретили на пути?

- Какие препятствия преодолели?

- Хотите ли вы еще раз оказаться в волшебном лесу?

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ф] Цель:Закреплять правильное произношение звука «ф» изолированно, в слогах, словах. Задачи:• Закреплять умение пользоваться и употреблять в.

Логопедические игры на автоматизацию звука «Л»Логопедические игры на автоматизацию звука «Л» Логопедические игры на автоматизацию звука «Л» Для ребёнка – дошкольного возраста повторение одного и того же речевого материала утомительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по автоматизации звука [л] в словах «Незнайка идет в школу»
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 15:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД