Конспект НОД в средней группе «Осень в родном городе»

Наталья Кучеева
Конспект НОД в средней группе «Осень в родном городе»

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность

на тему: "Осень в родном городе"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель: расширить и обогатить знания детей о родном городе.

Задачи:

Образовательные:

- формировать чувство патриотизма и гордости к родному городу.

- обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Развивающие:

- Развивать познавательные интересы детей;

- учить их выделять средства выразительности, упражнять в подборе эпитетов, антонимов, сравнений.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе родного края, умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, а так же воспитывать аккуратность и желание помочь окружающим.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье», «Музыка».

Материалы: лист ватмана, салфетки, клей ПВА, влажные салфетки, игра «карусель».

Словарная работа: родной город, городской парк, юбилей города, достопримечательности.

Предварительная работа: беседы о родном городе, наблюдения за изменениями в природе осенью, рассматривание иллюстраций о парке.

Структура НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о нашем родном городе. А вы знаете, что скоро у нашего города день рождения. Ему исполняется 60 лет. Это очень большой праздник. Ребята, а какой наш город?

(ответы детей)

Воспитатель: В нашем городе очень много достопримечательностей: драмтеатр, каскад прудов, дворец культуры, красивые улицы. Ребята, а где вы больше всего любите гулять с папой и мамой?

(ответы детей).

Воспитатель: А хотите, мы сегодня отправимся на экскурсию в наш любимый парк?

Как вы думаете, на чём можно добраться до парка?

(ответы детей).

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться сейчас туда пешком. Становитесь друг за другом и повторяйте за мной.

Физминутка

Мы по городу идем

Весело шагая,

Родиной его зовем

Столицу нефтяного края.

Ножкой раз

Ножкой два

Мы по городу идем

Ах, какая красота

Мы друзей с собой возьмем

Наступила осень.

Пожелтел наш парк

Листья на деревьях

Золотом горят.

Не слыхать веселых песен соловья

Улетели птицы в дальние края.

Воспитатель: Вот мы и пришли в наш любимый парк, посмотрите как здесь красиво. Как свежо. Какой чистый воздух. Давайте подышим чистым воздухом.

Дыхательная гимнастика: вдыхаем носом, выдыхаем ртом сложив губы трубочкой.

Воспитатель: А вы знаете, почему воздух в парке чистый?

(ответы детей)

А я вам сейчас расскажу, воздух чистый из-за деревьев, так как они очищают воздух. А какие вы знаете деревья?

(ответы детей).

Воспитатель: Ребятки посмотрите, какое красивое дерево. Подойдём поближе, чтобы его рассмотреть. Как называется это дерево? Какое это дерево? Сколько листочков на дереве?

(ответы детей)

Воспитатель: В парке не только много деревьев, но и много аттракционов. Я вам предлагаю покататься на карусели.

Игра «карусель»

Еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось кататься на карусели? А как мы сначала ехали? А потом?

Звучит тихая лирическая музыка и выходит грустная «осень».

Воспитатель: Ребята, а кто это идёт нам на встречу?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте, спросим, почему она грустная.

Осень, почему ты грустная, что случилось?

Осень: У меня нет настроения потому, что скоро день рождения нашего любимого города, а я не успеваю его украсить. И солнце мало светит, пасмурно на улице и я боюсь, что на праздник город останется серым и не красивым.

Воспитатель: Осень не переживай, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, поможем Осени украсить наш город? (поможем). А для этого нам нужно вернутся в детский сад. Пригласим Осень к нам в гости?

Воспитатель: становитесь за мной ребята, мы идём в детский сад.

Дарит осень чудеса,

Да ещё какие-

Разнаряжены леса

В шапки золотые

Осень, мы тебе поможем

Сделать украшение

Приглашаем в детский сад

Много там у нас ребят.

Воспитатель: Ребята, вот мы вернулись в детский сад.

Мы с ребятами уже начали оформлять осеннюю открытку, а сегодня мы завершим её.

Воспитатель: ребята, а что уже сделали на этой открытке?

(ответы детей)

Воспитатель: Нам сегодня осталось приклеить ягодки рябины на открытку.

Воспитатель даёт инструкцию детям.

Воспитатель: Смотрите, какая красивая получилась открытка. И мы с ребятами помогли тебе украсить один из уголков нашего родного города.

Осень: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Вы мне подняли настроение, и я хочу с вами станцевать.

Танец с листочками.

Осень: Спасибо, вам большое за помощь, но мне уже пора уходить у меня ещё много дел. До свидания. (Осень уходит и забирает с собой открытку)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, где мы с вами были? Что нового мы узнали? Что мы с вами делали?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, осень оставила нам свою корзинку, наверно она нам сюрприз приготовила. Посмотрим?

Сюрпризный момент печенье «грибочки»

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Где я живу?» Дидактическая игра по нравственно – патриотическому воспитанию «Где я живу?» Цель. Учить детей свободно использовать свои знания о родном.

Самара-край родной! Самара-край родной! Цель:Знать родной край, достопримечательности родного города. Особенности края:река Волга, как она красива, какой транспорт.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Осень в родном городе»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 19:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего...
из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Даже в отпуске воспитатель не может обойтись без педагогической деятельности. Когда мы приехали на базу отдыха...
Экологическая тропа ДОУ. (Приобщение детей к экологической культуре).
Природа- это лучшая из книг. написанная на особом языке. Этот язык надо изучать. Гарин Н. ( Гарин-Михайловский) Приобщение детей дошкольного возраста...
Фотоотчет — «Права человека — глазами ребенка»
21. 12. 2016 у нас в Домодедове был издан приказ - О проведении муниципального этапа областного конкурса творческих работ обучающихся «Права человека –...
Экспериментальная деятельность для воспитателей «Веселая наука»
Экспериментальная деятельность для воспитателей «Веселая наука» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способность сами ставить вопросы И...
Мастер-класс «Весёлая карандашница»
"Весёлая карандашница"-мастер класс Все дети очень любят рисовать-это ни для кого не секрет, но не все детки различают даже основные цвета. Я решила...