Конспект открытой НОД на тему «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Елена Павловская
Конспект открытой НОД на тему «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Задачи: Учить детей соотносить план группы с реальной комнатой.

Формировать у детей необходимость заботы о своём здоровье.

Закрепить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человека.

Воспитывать чувство заботы о себе, соблюдать правила питания.

Уточнить знания детей витаминов групп А, В, С, D.

Предварительная работа: подготовили и провели кукольный спектакль: «Как каша обиделась», для младших групп детского сада.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята! К нам в группу пришло видео-сообщение. Давайте посмотрим от кого.

(открываю экран, а там фото Вити и Люды из сказки «Как каша обиделась» В. Маркеловой)

- Да это герои нашей любимой сказки, какой? (ответ детей: «Как каша обиделась»)

-А кто её написал? (ответ детей: Валентина Маркелова)

- У меня есть фотографии разных моментов нашего выступления. Попробуем по ним пересказать сказку?

Дети по фотографиям пересказывают сказку.

Конспект открытой НОД на тему «Овощи и фрукты — полезные продукты»

- А давайте послушаем, что нам хотели сказать Витя с Людой.

Открывается видео (заранее записанное)

«Дорогие дети! Мы очень хотим, вас попросить о помощи. Мы опять оказались в Сладком городе, и нас Сладкий человечек не отпускает. (плачут).

Выбегает мышонок: Здравствуйте! Вы опять здесь.

Витя: - Здравствуй мышонок! Мы уже знаем, что каша очень полезная.

Люда: - Но мы не знали, что оказывается, овощи и фрукты тоже нужно есть, они тоже полезные.

Вместе: А мы их не захотели есть.

Появляется мышонок: - Ребята, я помогу вам. Я знаю, что у Сладкого человечка есть план, если вы выполните задания на тему: «Овощи и фрукты, полезные продукты», по плану, то он станет добрым, и отпустит вас домой.

Люда и Витя: Мы не сможем. (плачут)

Мышонок: Я тоже не смогу, но может быть, вам дети помогут.

Воспитатель: - Ну, что ребята, поможем Вите и Люде? (ответ детей)

Дети вместе с воспитателем разбираются в плане группы.

1 задание: «Каждый из вас должен ответить, что такое здоровье»

Дети по очереди перечисляют, что такое здоровье.

Воспитатель подводит итог.

Молодцы! С первым заданием справились.

- Ребята, часто ли вам родители покупают витамины? Но необязательно их покупать в аптеке, витамины живут с нами рядом. Сейчас весна, и именно весной наш организм очень нуждается в витаминах, которые поступают в наш организм вместе с пищей. Некоторые дети очень любят мясные продукты, в которых мало витаминов, или совсем нет, и наш организм стал слабым.

Ищем по карте 2 задание:

- Ребята! А какие овощи вы любите? Нужно есть все овощи. Чтобы вырастить богатый урожай в огороде, нужно готовить семена к посеву заранее.

2 задание: «Узнать, из каких семян какие растения вырастают»

- Здесь лежат карточки с наклеенными семенами и карточки с овощами и фруктами. Нужно узнать, из каких семян, какие растения вырастают. Карточку с растением кладём под карточку с семенами.

- Молодцы! Справились с заданием! А знаете ли вы, какой овощ самый полезный? Чемпион среди овощей? По количеству железа – тыква – чемпион среди овощей. Тыква улучшает пищеварение, её включают в меню при ожирении, болезнях печени и почек. В нашем детском саду тоже иногда дают очень полезное блюдо – запечённая тыква. Поднимите руку, кто ел это блюдо. Я думаю, что после сегодняшнего занятия, вы с удовольствием будете его есть. Да?

Ищем на карте 3 задание.

3 задание: Игра «Вершки и корешки»

- Поиграть в игру «Вершки» и «Корешки». Мы с вами в эту игру уже играли, но я повторю правила игры. Я буду называть овощи, а вы, если мы едим подземные части (корешки, будете приседать, а если наземные (вершки) - будете вставать и поднимать руки вверх.

- Молодцы, знаете, в каких овощах едят подземную часть, а в каких наземную часть.

Ищем на карте 4 задание.

4 задание: Как выглядит здоровый человек? Как выглядит больной человек?

– Как выглядит здоровый человек?

– Как выглядит больной человек?

(разложить слова под картинками)

Ищем на карте 5 задание

5 задание: Разложить овощи и фрукты по витаминам: А,В,С,Д,

Ребята, что это за буквы? (витамины)

- правильно, это витамины, они обозначаются вот такими буквами.

- Витамин А очень важен для чего? (роста и зрения)

- Витамин В? (помогает работать нашему сердцу)

- витамин С? (защищает от простуды)

Витамин Д? (делает наши руки и ноги крепкими)

- У нас есть корзиночки, в каждой корзиночке живёт свой витамин. Нужно разложить фрукты и овощи в свои домики.

Ищем на карте 6 задание

6 задание: Игра «Полезные и вредные продукты»

- Я буду называть продукты, если они полезные, хлопайте в ладоши, а если вредные – убирайте руки за спину. Хорошо?

(чипсы, молоко, сыр, сосиски, творог, колбаса, капуста, свёкла, жвачка, лук, чеснок, конфеты, масло, яйца, картошка фри, чупа-чупс, каша, морковь, мёд, орехи, тыква)

-Молодцы! Знаете, какие продукты полезные, а какие не очень.

Ищем 7 задание.

7 задание: показать сценку «Спор овощей»

Дети инсценируют сценку.

Вот и выполнили мы с вами все задания. А вот и Витя с Людой (включаю видео)

- Дорогие ребята огромное вам спасибо! Как вы справились с заданием, Сладкий человечек сразу стал добрым, добрым. Он нас отпустил домой. Спасибо. До свидания! Мы вас угощаем витаминами, их вы найдёте в плане своей группы. Дети разбираются в плане, и находят в группе мандарины.

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы. «Овощи и фрукты — полезные продукты» Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект открытой НОД на тему «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Опубликовано: 25 мая 2013 в 20:07
+34
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...