Конспект открытой НОД на тему «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Елена Павловская
Конспект открытой НОД на тему «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Задачи: Учить детей соотносить план группы с реальной комнатой.

Формировать у детей необходимость заботы о своём здоровье.

Закрепить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человека.

Воспитывать чувство заботы о себе, соблюдать правила питания.

Уточнить знания детей витаминов групп А, В, С, D.

Предварительная работа: подготовили и провели кукольный спектакль: «Как каша обиделась», для младших групп детского сада.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята! К нам в группу пришло видео-сообщение. Давайте посмотрим от кого.

(открываю экран, а там фото Вити и Люды из сказки «Как каша обиделась» В. Маркеловой)

- Да это герои нашей любимой сказки, какой? (ответ детей: «Как каша обиделась»)

-А кто её написал? (ответ детей: Валентина Маркелова)

- У меня есть фотографии разных моментов нашего выступления. Попробуем по ним пересказать сказку?

Дети по фотографиям пересказывают сказку.

Конспект открытой НОД на тему «Овощи и фрукты — полезные продукты»

- А давайте послушаем, что нам хотели сказать Витя с Людой.

Открывается видео (заранее записанное)

«Дорогие дети! Мы очень хотим, вас попросить о помощи. Мы опять оказались в Сладком городе, и нас Сладкий человечек не отпускает. (плачут).

Выбегает мышонок: Здравствуйте! Вы опять здесь.

Витя: - Здравствуй мышонок! Мы уже знаем, что каша очень полезная.

Люда: - Но мы не знали, что оказывается, овощи и фрукты тоже нужно есть, они тоже полезные.

Вместе: А мы их не захотели есть.

Появляется мышонок: - Ребята, я помогу вам. Я знаю, что у Сладкого человечка есть план, если вы выполните задания на тему: «Овощи и фрукты, полезные продукты», по плану, то он станет добрым, и отпустит вас домой.

Люда и Витя: Мы не сможем. (плачут)

Мышонок: Я тоже не смогу, но может быть, вам дети помогут.

Воспитатель: - Ну, что ребята, поможем Вите и Люде? (ответ детей)

Дети вместе с воспитателем разбираются в плане группы.

1 задание: «Каждый из вас должен ответить, что такое здоровье»

Дети по очереди перечисляют, что такое здоровье.

Воспитатель подводит итог.

Молодцы! С первым заданием справились.

- Ребята, часто ли вам родители покупают витамины? Но необязательно их покупать в аптеке, витамины живут с нами рядом. Сейчас весна, и именно весной наш организм очень нуждается в витаминах, которые поступают в наш организм вместе с пищей. Некоторые дети очень любят мясные продукты, в которых мало витаминов, или совсем нет, и наш организм стал слабым.

Ищем по карте 2 задание:

- Ребята! А какие овощи вы любите? Нужно есть все овощи. Чтобы вырастить богатый урожай в огороде, нужно готовить семена к посеву заранее.

2 задание: «Узнать, из каких семян какие растения вырастают»

- Здесь лежат карточки с наклеенными семенами и карточки с овощами и фруктами. Нужно узнать, из каких семян, какие растения вырастают. Карточку с растением кладём под карточку с семенами.

- Молодцы! Справились с заданием! А знаете ли вы, какой овощ самый полезный? Чемпион среди овощей? По количеству железа – тыква – чемпион среди овощей. Тыква улучшает пищеварение, её включают в меню при ожирении, болезнях печени и почек. В нашем детском саду тоже иногда дают очень полезное блюдо – запечённая тыква. Поднимите руку, кто ел это блюдо. Я думаю, что после сегодняшнего занятия, вы с удовольствием будете его есть. Да?

Ищем на карте 3 задание.

3 задание: Игра «Вершки и корешки»

- Поиграть в игру «Вершки» и «Корешки». Мы с вами в эту игру уже играли, но я повторю правила игры. Я буду называть овощи, а вы, если мы едим подземные части (корешки, будете приседать, а если наземные (вершки) - будете вставать и поднимать руки вверх.

- Молодцы, знаете, в каких овощах едят подземную часть, а в каких наземную часть.

Ищем на карте 4 задание.

4 задание: Как выглядит здоровый человек? Как выглядит больной человек?

– Как выглядит здоровый человек?

– Как выглядит больной человек?

(разложить слова под картинками)

Ищем на карте 5 задание

5 задание: Разложить овощи и фрукты по витаминам: А,В,С,Д,

Ребята, что это за буквы? (витамины)

- правильно, это витамины, они обозначаются вот такими буквами.

- Витамин А очень важен для чего? (роста и зрения)

- Витамин В? (помогает работать нашему сердцу)

- витамин С? (защищает от простуды)

Витамин Д? (делает наши руки и ноги крепкими)

- У нас есть корзиночки, в каждой корзиночке живёт свой витамин. Нужно разложить фрукты и овощи в свои домики.

Ищем на карте 6 задание

6 задание: Игра «Полезные и вредные продукты»

- Я буду называть продукты, если они полезные, хлопайте в ладоши, а если вредные – убирайте руки за спину. Хорошо?

(чипсы, молоко, сыр, сосиски, творог, колбаса, капуста, свёкла, жвачка, лук, чеснок, конфеты, масло, яйца, картошка фри, чупа-чупс, каша, морковь, мёд, орехи, тыква)

-Молодцы! Знаете, какие продукты полезные, а какие не очень.

Ищем 7 задание.

7 задание: показать сценку «Спор овощей»

Дети инсценируют сценку.

Вот и выполнили мы с вами все задания. А вот и Витя с Людой (включаю видео)

- Дорогие ребята огромное вам спасибо! Как вы справились с заданием, Сладкий человечек сразу стал добрым, добрым. Он нас отпустил домой. Спасибо. До свидания! Мы вас угощаем витаминами, их вы найдёте в плане своей группы. Дети разбираются в плане, и находят в группе мандарины.

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы. «Овощи и фрукты — полезные продукты» Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект открытой НОД на тему «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Опубликовано: 25 мая 2013 в 20:07
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Композиция «Сочной черемухи букет» в технике отпечаток листьями и рисование...
Цель: Закрепление у детей умений создавать композиции с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Закреплять у детей умения рисовать в...
План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад №5» на 2017–2018...
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОУ «Детский сад №5» ________Л. Б. Битуева «__________» 2017г План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад...
Мастер-класс из пластилина с использованием бросового материала пластиковых яиц,...
Данная разработка будет интересна воспитателям старших и подготовительных групп, жирафов можно использовать в качестве украшения для приемной , такую игрушку...
Фотоотчет «Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора». Фотоотчёт об оформлении участка
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...