Конспект НОД «Ознакомление с трудом колхозников. Беседа по картине Шишкина «Рожь»

Наталья Анатольевна Талькова
Конспект НОД «Ознакомление с трудом колхозников. Беседа по картине Шишкина «Рожь»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

на тему: «Ознакомление с трудом колхозников»

по рассматриванию картины Шишкина «Рожь»

Программное содержание: Создать интерес к пейзажной картине, научить понимать замыслы художника. Учить сравнивать сноп ржи и пшеницы, находить сходство и различие. Воспитывать уважение к труду хлебороба.

Образовательная технология: Интерактивная технология «Работа в малых группах»

Обогащение словаря: сноп, колос, ржаное поле, бескрайнее.

Активизация словаря: рожь, пшеница, колосится, волнуется, играет, переливается, золотистое, тяжелые.

Материал и оборудование к занятию:

Картина «Рожь» (Шишкин); загадки по теме; художественное слово; зерна овса, ржи, пшеницы; земля, фартуки.

Ход занятия:

- Что растет на полях? (рожь, пшеница, кукуруза). Поля нашей страны огромные, большие. Есть поля с пшеницей, ржаные. Вот какое бывает ржаное поле. Эту картину написал Шишкин и называется она «Рожь».

- Что художник хотел рассказать нам об этом поле?

- На поле растут большие и красивые сосны. Возможно раньше, здесь был лес, но его вырубили, распахали поле и засеяли. Сосны ветвистые, широкие. Они выросли на просторе.

- Что ему самому понравилось в этом месте, которое он показал?

- В его картине воспета природа родного края, богатство и достояние живущих на ней людей.

- Какой день изобразил художник?

- Художник изобразил полдень.

- Отчего волнуется нива?

- Колосья колышутся под легким дуновением ветерка

- Откуда мы видим, что поле волнуется? Почему колосья наклонились?

- В некоторых местах, особенно по обочине, много золотых колосьев под своей тяжестью наклонилось к земле.

- Что можно сказать об этом поле? (золотистое, бескрайнее).

«Ветерок спросил пролетая,

Отчего ты рожь золотая,

А в ответ колоски шелестят

Золотые руки растят.

(Серова)

Показать золотую ниву, обратить внимание на красоту хлебного поля.

«Зарумянилась вишня и слива

Налилась золотистая рожь.

И, как, море волнуется нива

И в траве на лугах не пройдешь».

Вот какое огромное ржаное поле вырастает из таких зернышек, которые лежат у вас на столе. Сейчас Дима прочитает стихотворение, а вы скажете, о чем оно.

«На ладонь возьми зерно,

Вот как выросло оно.

Стало твердым, стало спелым

И от солнца загорелым».

О чем это стихотворение? (о зернах).

Физкультурная минутка:

Колоски мы собираем

Зернышки мы бьем, бьем!

Мы муку молем, молем

Пирожки печем!

(повторить несколько раз)

- Рассмотрите зерна и расскажите, какие они (форма, цвет, дать потрогать, попробовать).

Это зерна ржи, а вот пшеницы. Как их можно отличить? (У пшеницы зерна покруглей, потолще, у ржи - подлиннее, потоньше).

Вот какие зерна колхозники сеют весной в поле. Из каждого зерна вырастает кустик с двумя — тремя колосьями, а в каждом колосе много зерна. Вот сколько у меня колосков (золотистые с усиками, прямые). Растереть колосок между ладонями, сдуть чешуйки, показать детям зерно.

- Для чего выращивают рожь и пшеницу?

- Чтобы потом отвезти на мельницу и перемолоть муку.

- Что получают из зерна на мельнице? (хорошо использовать кофейную мельницу и показать детям).

- А что делают из муки?

- Из муки пекут хлеб и хлебобулочные изделия

Загадать загадку: «Золотист он и усат, в ста карманах - сто ребят (хлеб)».

Почему колхозники так много выращивают ржи и пшеницы?

- Стараются собрать много зерна, чтобы было много хлеба для всего народа.

Художник хочет сказать:

«Золотое поле

Спелый колосок

Не роняй ты зерен на сухой песок

Беспокойным ветром

Не давай зерна

Каждая пригоршня

Родине нужна».

Интерактивная технология «Работа в малых группах»

-Давайте мы тоже сделаем что-то доброе и прекрасное.

Посадка зёрен в землю

- Что нам нужно для работы? (оборудование и специальная одежда) - одеть фартуки

- Как можно посадить семечко? (алгоритм действий)

Вопросы во время работы:

- А что ты делаешь?

- Что ты будешь делать дальше?

- Как называется эта ямка?

- Что будет с семечком после посадки?

- Что сейчас чувствует семечко?

Во время полива:

• Я буду тебя любить

• Я буду тебя хранить

• Я буду ставить тебя на солнце

• Я буду тебя поливать

И в дальнейшем ведется наблюдение за всходами и ростом.

Публикации по теме:

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию на тему «Живая картина» (подготовительная к школе группе) .

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению Самоанализ Непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению. Область: познание Тема: Составление описательного.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД «Ознакомление с трудом колхозников. Беседа по картине Шишкина «Рожь»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 12:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию «Что...
Методическая разработка «Поделки из бумажных сердечек»
Методическая разработка "Поделки из бумажных сердечек" Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток! Данная...
Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по...
Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной компетентности...
Фотоотчёт «Как мы папе в подарок карандашницу лепили»
Сегодня на занятии по лепке мы с ребятами рассуждали. К празднику "День Защитника Отечества" для пап и дедушек столько всего сконструировали из бумаги и...
Фотоотчет занятия по лепке «Чайная пара» в средней группе
Предлагаю вашему вниманию фотоотчет занятия по лепке "Чайная пара". Передо мной на занятии стояли следующие задачи . Учить воспитанников лепить посуду...