Конспект НОД на тему «Перелётные птицы» в подготовительной к школе группе. ООД: «Коммуникация», «Познание».

Юлия Зуева
Конспект НОД на тему «Перелётные птицы» в подготовительной к школе группе. ООД: «Коммуникация», «Познание».

Программное содержание

Коррекционно-образовательные задачи:

- активизация и актуализация словаря по теме «Перелётные птицы»;

- закрепление понятия «перелётные», «зимующие» птицы;

- отработка выразительности движений;

- выработка диафрагмального типа дыхания; уяснить строение птиц, внешние признаки, названия;

- совершенствование грамматического строя речи: учить образовывать сложные прилагательные, приставочные глаголы, усвоить категорию Родительного падежа, единственного числа им. сущ., согласовывать им. существительные и прилагательные;

- учить правильно артикулировать, чётко произносить слова;

- учить составлять рассказ при помощи моделей;

- учить составлять описательные рассказы.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развитие связной речи;

- тренировка амблиопичного глаза, развитие прослеживающей функции глаза, зрительного внимания;

- развитие речевого слуха, слухового внимания;

- развитие координации слов и движений в соответствии с музыкой, общей и мелкой моторики;

развитие внимания, мышления, памяти;

- развитие чувства ритма;

Коррекционно-воспитательные задачи:

- совершенствование произвольной регуляции поведения и концентрации на деятельности;

- телесное раскрепощение; снятие внутренних зажимов;

- создание доброжелательной атмосферы (доставить детям радость от совместной деятельности);

- сплочение детского коллектива, налаживание эмоциональных связей детей друг с другом;

воспитание внимательного, бережного отношения к птицам.

Оборудование: СО «Птичьи голоса», «Музыка для релаксации». Модель-схема «Птица». Макет дерева с гнездом, птичка (игрушка или из бумаги, массажный мяч среднего размера. Волшебная палочка. Картинки с изображениями перелётных птиц.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображениями птиц нашей полосы (отличительные особенности внешнего вида, названия). Разучивание русск. нар. песни «Журавль», песни «Воробьи, воробышки» ел. и муз. Е. Яновицкой.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Организационный момент.

Звучит запись «Птичьи голоса». Дети стоят около логопеда в кругу,

- Слышите многообразие птичьих голосов? Послушайте, как они щебечут, перекликаются друг с другом на разные лады.

Игра с мячом «Назови, не повторись»

- Вспомните, каких птиц вы знаете. Только будьте внимательны, не повторяйте уже названных птиц.

Логопед пускает мяч по кругу, дети передают его друг другу. По сигналу, движение мяча останавливается. Ребёнок, у которого в руках оказался мяч, называет любую птицу.

2. Основная часть.

- Молодцы, много названий птиц вспомнили. Теперь вспомним, как же выглядят птицы,

Беседа и составление описательного рассказа о птицах с помощью графической модели.

- что есть у птиц? Назовите части тела птиц.

- чем покрыть тело птиц?

- для чего нужны птицам перья?

- как передвигаются птицы?

- что птицы едят?

- Рассказать о птицах вам поможет модель.

Дети, пользуясь графической моделью, составляют рассказ о птице.

- Сегодня наше занятие не простое, а волшебное. С помощью волшебной палочки я смогу превращать вас в разных птиц. Взмахну волшебной палочкой и превращу вас в маленьких птичек. Берите клювики. (дети разбирают прищепки и встают в круг).

Упражнение на развитие мелкой моторики «Птичка».

Ищет птичка и в траве, (открывать-закрывать прищепку на каждое слово пальцами правой руки)

И на ветках, и в листве, (то же пальцами левой руки)

И среди больших лугов (прищипывать ногтевые фаланги с 1 по 4 пальцев левой руки)

Мух, червей, слепней, жуков. (то же правой руки)

- Осенью птицы готовятся к зиме. Но по-разному.

- Почему некоторые птицы улетают на юг? Как называются такие птицы? (перелётные).

- каких перелётных птиц вы знаете? (ответы детей).

- Сейчас я вновь взмахну своей волшебной палочкой и превращу вас в журавлей.

Зрительная гимнастика с движениями «Журавль».

Дети проговаривают текст, выполняют движения, голова неподвижна, взгляд перемещается в зависимости от движений (прослеживание).

За болотом травушка зелёная растет. Поднять руки вверх, потянуться.

По воде журавушка, журавушка идёт. Ходить, высоко поднимая колени, взмахивая руками.

Ой, как ноги высоко поднимает! Поднять сначала правую ногу, согнутую в колене, затем левую ногу. Смотреть на ноги.

Ой, как крылья широко раскрывает! Отвести в сторону сначала правую руку, затем левую.

Погулять он по травушке хочет, Ходить, высоко поднимая колени,

Не боится, что ноги промочит. взмахивая руками

- Журавли и другие птицы одни за другими покидают нас до весны.

Дидактическая игра «Какой птицы не стало?» (на усвоение формы родительного падежа единственного числа существительных.)

На доске расположены картинки с изображениями перелётных птиц. Логопед убирает их по одной.

- Какой птицы не стало? (журавля, ласточки, дрозда.)

-Зимой наступает очень тяжёлое время для тех птиц, которые остаются с нами.

- Как вы думаете, почему?

- Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? (зимующие) - Каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей).

- Я хочу рассказать вам одну историю про ворону.

Дыхательное упражнение «Ворона».

- Села ворона на забор и решила развлечь всех прекрасной песней. То вверх поднимет голову, то в сторону поворачивает, (дети выполняют движения по тексту). И всюду слышно её карканье, (дети делают вдох носом и на выдохе произносят протяжно «Кар!» 5-6 раз)

- Ворона так громко каркала, что охрипла. И стала каркать беззвучно, (дети повторяют упражнение с закрытым ртом 5-6 раз).

-Я хочу загадать вам загадку:

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает.

(воробей).

- Взмахиваю своей волшебной палочкой и превращаю вас в воробьев.

Упражнение на развитие чувства ритма, мелкой моторики, координации слова и движения в сочетании с музыкой «Воробьи, воробышки». Слова и музыка Е. Яновицкой.

- Много разных птиц в лесу, с разными перьями, голосами. Мне больше всех понравилась одна птичка, только я забыла, как она называется, (логопед даёт описание одной птицы, дети определяют её название).

Игра «Узнай по описанию».

Дети подходят к макету дерева, на котором развешаны изображения птиц. Ребёнок по желанию выбирает птицу, даёт её описание. Остальные дети определяют по описанию и называют эту птицу, находят её изображение. Игра повторяется несколько раз.

- Вновь взмахну своей волшебной палочкой и превращу вас в птичек. Психоречевая гимнастика. Речевая подвижная игра «Птички».

Птички летели,

Крыльями махали,

На деревья сели,

Вместе отдыхали,

(речь логопеда дети сопровождают движениями).

Упражнение на обозначение действий с помощью приставочных глаголов.

У логопеда в руках птичка, рядом макет дерева с гнездом.

- И моя птичка сидела в гнезде и захотела немного полетать. Поможете мне рассказать о птичке? (дети дополняют предложения различными формами глагола «летать»).

- Птичка из гнезда. (вылетела, (подлетела). к дереву, села на ветку. Посидела птичка, посмотрела по сторонам, увидела просыпанное зерно. Птичка. (слетела) с ветки, (подлетела) к зерну, поклевала и (полетела) обратно, (полетала) немного и (залетела) в гнездо.

3. Заключительная часть.

Дети стоят около логопеда. Звучит музыка для релаксации и голоса птиц.

- Наше путешествие в мир птиц закончено. Я думаю, что теперь вы будете замечать наших пернатых друзей, наблюдать за ними, помогать зимой. А ранней весной они наградят нас звонкой песней, летом помогут защитить лес и урожай от вредных насекомых.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия «Перелетные птицы»Конспект фронтального занятия «Перелетные птицы» .

Дидактическая игра «Что лишнее»Дидактическая игра «Что лишнее» Дидактическая игра ЭК0Л0ГИЧЕСК0г0 С0ДЕРЖАНИЯ "ЧТ0 ЛИШНЕЕ". "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"- ПРИ П0М0ЩИ СТРЕЛ0ЧКИ УКАЗАТь КАКИЕ ИЗ ДАННЫХ ПТИЦ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Зима
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Перелётные птицы» в подготовительной к школе группе. ООД: «Коммуникация», «Познание».
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 15:29
+40
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мы — дизайнеры. Творческая мастерская «Светлячок». Фотоотчет.
Одним из приоритетных направлений Федерального государственного образовательного стандарта, связанных с модернизацией содержания общего образования, является...
Фото отчёт «Мои дети группы «Алёнушка» в ожидании праздника».
Добрый вечер, уважаемые друзья и коллеги! Представляю вашему вниманию небольшой фото отчёт. 30 ноября в нашем саду...
Мамочка милая, мама моя
День матери— праздник пока молодой, Но все ему рады, конечно, — Все, кто рожден под счастливой звездой, И мамы опеки сердечной! Мы в диких бегах суеты...
День Матери (фотоотчёт)
День Матери занимает особое место среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране. Ведь именно к этому празднику никто не может остаться...
Осенняя пора, очей очарование…
Вот и закончилась прекрасная осенняя пора, которая принесла в нашу жизнь много ярких красок и незабываемых впечатлений. Яркий багрянец листвы, щебет...