Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Осеевой «Просто старушка»

АА
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Осеевой «Просто старушка»

Задачи:

Образовательные:

Развивать связную речь.

Учить связно, последовательно пересказывать художественное произведение.

Учить подбирать слова – признаки

Активизировать словарь

Формировать умение воспринимать литературный текст.

Развивающие :

Умение формировать свои мысли

Совершенствовать монологическую речь

Воспитывающие:

Формировать чувства уважения к людям преклонного возраста, желания заботиться о них.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе, Пересказ рассказа В, Осеевой „Просто старушка“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, социализация, музыка.

Предварительная работа:

Беседа: «Уважай старика- сам будешь, стар», сюжетно-ролевая игра «Дом», рассматривание картины : «Семья», составление рассказа по сюжетным картинкам, рисование на тему «Моя бабушка».

Ход НОД

Воспитатель: ребята послушайте стихотворение, которое вам расскажут Поля и Миша, подумайте, о чем говориться в нем.

«Внучка – белоручка»

1. Трудно бабушке седой

Два ведра нести с водой.

Охает, сутулится

Бабушка на улице.

Старый бабушкин платок,

Выцветший от времени,

Под дождем совсем промок

И сползает с темени,

Дошагать бы поскорей

Хоть до той осинки.

Только в ведрах все сильней

Прыгают дождинки

Лишь к осинке приплелась,

Силушка оставила,

И старушка прямо в грязь

Два ведра поставила.

Трудно бабушке седой

Два ведра нести с водой.

2. Вдруг раздался за спиной,

Как бубенчик звонкий,

Серебристый, озорной

Голосок девчонки:

- Вот возьмите! -

Подала Галя зонт старушке,

А сама скорей взяла

Два ведра за дужки.

Галя в дом вошла с водой

И глазам не верит;

Что девчонка в доме том

Забавляемся с котом.

Смотрит Галя:

Что сказать?

Хмурится, как тучка.

И потупила глаза

Внучка-белоручка.

(Б. Копалыгин)

Воспитатель: о ком говорится в этом стихотворении?

Дети: а) в этом стихотворении говорится о старенькой бабушке.

б) в этом стихотворении говорится о девочке Гале и о бабушкиной внучке.

Воспитатель: какая у бабушки внучка?

Дети: у бабушки внучка ленивая, она не помогает своей бабушке.

Воспитатель: какая девочка Галя?

Дети: девочка Галя трудолюбивая, заботливая, она уважительно относится к старшим.

Воспитатель: кто вам понравился больше?

Дети: девочка Галя.

Воспитатель: А сейчас ребята я вам прочитаю рассказ В. Осеевой «Просто старушка»

Вы внимательно его прослушайте и постарайтесь ответить на мои вопросы.

(Чтение рассказа)

Воспитатель: кто шел по улице? Дети: по улице шли мальчик и девочка.

Воспитатель: кто шел впереди?

Дети: впереди них шла старушка.

Воспитатель: что случилось с ней?

Дети: старушка поскользнулась и упала.

Воспитатель: как поступил мальчик?

Дети: мальчик передал девочке портфель и бросился на помощь старушке.

Воспитатель: когда мальчик вернулся, о чем спросила его девочка?

Дети: эта твоя бабушка? А мальчик ответил нет.

Воспитатель: о чем спросила девочка еще?

Дети: мама, ну тетя, или знакомая?

Воспитатель: что ответил мальчик?

Дети: мальчик ответил, что это просто старушка

Воспитатель: почему так удивлена девочка поступком мальчика?

Дети: она считает, что помочь можно только маме, сестре, близким родственникам ей удивительно, что мальчик просто помог чужой бабушке.

Воспитатель: а как бы поступили вы?

(дети рассказывают)

Физкультминутка.

Еду, еду к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке

На одной ножке

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам,

Все прямо и прямо,

А потом вдруг в яму!

Бух!

Воспитатель: сейчас еще раз внимательно прослушайте рассказ и постарайтесь его пересказать.

(повторное чтение рассказа пересказ его детьми)

Д/и «Как бы поступил ты»

Показываю детям иллюстрации (бабушка лежит в постели болеет, стоит в автобусе с тяжелой сумкой, занимается работой в огороде, старый дедушка с палочкой переходит дорогу)

Дети рассказывают, как бы они поступили в этой ситуации.

Раздается стук в дверь в гости к детям приходит бабушка – сказочница.

Бабушка-сказочница: назовите мне сказки, героями в которых бабушка и дедушка?

(дети называют).

Бабушка - сказочница: какие по характеру в сказках бабушки и дедушки?

Дети: умные, добрые, ласковые, внимательные.

Бабушка-сказочница: как вы ласково называете своих бабушек и дедушек?

Сл. /игра «Ласковые слова»

Бабушка-сказочница: какие поговорки вы знаете о старых людях?

Дети: а) "Молодость пташкой, а старость черепашкой"

б) «Уважай старика, сам будешь стар»

в) «Помоги дедушке, тебе внуки помогут» (дети рассказывают, как они понимают значение этих пословиц)

Воспитатель: ребята давайте споем песню о бабушке (дети поют песню «Лучше друга не найти», музыка Арсеевой)

Бабушка-сказочница: молодцы ребята, вы очень хорошо занимались видно, что вы уважительно относитесь к бабушкам и дедушкам.

Публикации по теме:

Проект «Шляпки: из прошлого в будущее» в подготовительной к школе группеПроект «Шляпки: из прошлого в будущее» в подготовительной к школе группе Проект «Шляпки из прошлого в будущее» в подготовительной к школе группе. Основные задачи проекта: • Вызвать интерес к окружающему миру,.

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (ноябрь) НОЯБРЬ 1 «Первая рыбка» Пересказ рассказа. Учить детей пересказывать литературный текст; обратить внимание детей на то, как меняется смысл.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Осеевой «Просто старушка»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 13:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД