Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Осеевой «Просто старушка»

Зинаида Косенко
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Осеевой «Просто старушка»

Задачи:

Образовательные:

Развивать связную речь.

Учить связно, последовательно пересказывать художественное произведение.

Учить подбирать слова – признаки

Активизировать словарь

Формировать умение воспринимать литературный текст.

Развивающие:

Умение формировать свои мысли

Совершенствовать монологическую речь

Воспитывающие:

Формировать чувства уважения к людям преклонного возраста, желания заботиться о них.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, социализация, музыка.

Предварительная работа:

Беседа: «Уважай старика- сам будешь, стар», сюжетно-ролевая игра «Дом», рассматривание картины: «Семья», составление рассказа по сюжетным картинкам, рисование на тему «Моя бабушка».

Ход НОД

Воспитатель: ребята послушайте стихотворение, которое вам расскажут Поля и Миша, подумайте, о чем говориться в нем.

«Внучка – белоручка»

1. Трудно бабушке седой

Два ведра нести с водой.

Охает, сутулится

Бабушка на улице.

Старый бабушкин платок,

Выцветший от времени,

Под дождем совсем промок

И сползает с темени,

Дошагать бы поскорей

Хоть до той осинки.

Только в ведрах все сильней

Прыгают дождинки

Лишь к осинке приплелась,

Силушка оставила,

И старушка прямо в грязь

Два ведра поставила.

Трудно бабушке седой

Два ведра нести с водой.

2. Вдруг раздался за спиной,

Как бубенчик звонкий,

Серебристый, озорной

Голосок девчонки:

- Вот возьмите! -

Подала Галя зонт старушке,

А сама скорей взяла

Два ведра за дужки.

Галя в дом вошла с водой

И глазам не верит;

Что девчонка в доме том

Забавляемся с котом.

Смотрит Галя:

Что сказать?

Хмурится, как тучка.

И потупила глаза

Внучка-белоручка.

(Б. Копалыгин)

Воспитатель: о ком говорится в этом стихотворении?

Дети: а) в этом стихотворении говорится о старенькой бабушке.

б) в этом стихотворении говорится о девочке Гале и о бабушкиной внучке.

Воспитатель: какая у бабушки внучка?

Дети: у бабушки внучка ленивая, она не помогает своей бабушке.

Воспитатель: какая девочка Галя?

Дети: девочка Галя трудолюбивая, заботливая, она уважительно относится к старшим.

Воспитатель: кто вам понравился больше?

Дети: девочка Галя.

Воспитатель: А сейчас ребята я вам прочитаю рассказ В. Осеевой «Просто старушка»

Вы внимательно его прослушайте и постарайтесь ответить на мои вопросы.

(Чтение рассказа)

Воспитатель: кто шел по улице? Дети: по улице шли мальчик и девочка.

Воспитатель: кто шел впереди?

Дети: впереди них шла старушка.

Воспитатель: что случилось с ней?

Дети: старушка поскользнулась и упала.

Воспитатель: как поступил мальчик?

Дети: мальчик передал девочке портфель и бросился на помощь старушке.

Воспитатель: когда мальчик вернулся, о чем спросила его девочка?

Дети: эта твоя бабушка? А мальчик ответил нет.

Воспитатель: о чем спросила девочка еще?

Дети: мама, ну тетя, или знакомая?

Воспитатель: что ответил мальчик?

Дети: мальчик ответил, что это просто старушка

Воспитатель: почему так удивлена девочка поступком мальчика?

Дети: она считает, что помочь можно только маме, сестре, близким родственникам ей удивительно, что мальчик просто помог чужой бабушке.

Воспитатель: а как бы поступили вы?

(дети рассказывают)

Физкультминутка.

Еду, еду к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке

На одной ножке

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам,

Все прямо и прямо,

А потом вдруг в яму!

Бух!

Воспитатель: сейчас еще раз внимательно прослушайте рассказ и постарайтесь его пересказать.

(повторное чтение рассказа пересказ его детьми)

Д/и «Как бы поступил ты»

Показываю детям иллюстрации (бабушка лежит в постели болеет, стоит в автобусе с тяжелой сумкой, занимается работой в огороде, старый дедушка с палочкой переходит дорогу)

Дети рассказывают, как бы они поступили в этой ситуации.

Раздается стук в дверь в гости к детям приходит бабушка – сказочница.

Бабушка-сказочница: назовите мне сказки, героями в которых бабушка и дедушка?

(дети называют).

Бабушка - сказочница: какие по характеру в сказках бабушки и дедушки?

Дети: умные, добрые, ласковые, внимательные.

Бабушка-сказочница: как вы ласково называете своих бабушек и дедушек?

Сл. /игра «Ласковые слова»

Бабушка-сказочница: какие поговорки вы знаете о старых людях?

Дети: а) "Молодость пташкой, а старость черепашкой"

б) «Уважай старика, сам будешь стар»

в) «Помоги дедушке, тебе внуки помогут» (дети рассказывают, как они понимают значение этих пословиц)

Воспитатель: ребята давайте споем песню о бабушке (дети поют песню «Лучше друга не найти», музыка Арсеевой)

Бабушка-сказочница: молодцы ребята, вы очень хорошо занимались видно, что вы уважительно относитесь к бабушкам и дедушкам.

Публикации по теме:

Проект «Шляпки: из прошлого в будущее» в подготовительной к школе группеПроект «Шляпки: из прошлого в будущее» в подготовительной к школе группе Проект «Шляпки из прошлого в будущее» в подготовительной к школе группе. Основные задачи проекта: • Вызвать интерес к окружающему миру,.

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (ноябрь) НОЯБРЬ 1 «Первая рыбка» Пересказ рассказа. Учить детей пересказывать литературный текст; обратить внимание детей на то, как меняется смысл.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Математика
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Осеевой «Просто старушка»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 13:31
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....