Лучший педагог года

Конспект НОД на тему «Планеты Солнечной системы» в старшей группе

Юлия Стафеева
Конспект НОД на тему «Планеты Солнечной системы» в старшей группе

Цель: Закреплять представления детей о Солнечной системе.

Задачи:

Обучающие: Формировать элементарные знания о планетах солнечной системы : названия, из чего состоят планеты. Закреплять знания детей о порядке расположения планет относительно Солнца, их величине. Закрепить знание детей о том, кто первым побывал в космосе, первом космонавте Земли, первой женщине – космонавте, обучить детей новому способу рисования с помощью метода отпечатывания.

Публикация «Конспект НОД на тему „Планеты Солнечной системы“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие: Развивать творческое воображение и мышление. Развивать у детей интерес к научному познанию космического пространства.

Воспитательные: Воспитывать понимание того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек. Воспитывать в детях гордость за свою страну.

Методы и приё мы: Словесный (беседа, рассказ); игровой (игра «Планеты стройся); продуктивный (рисование планет при помощи не традиционной техники); поощрение.

Предварительная работа с детьми: Проведение специально организованного обучения, беседы, игры, познавательно – практическая деятельность, изобразительная деятельность.

Предварительная работа воспитателя: Подготовка оборудования, раздаточного материала, музыкального сопровождения, иллюстраций.

Продолжительность: 25 – 30минут

Ожидаемые результаты: Вызвать интерес к планете, на которой мы живём, формирование у детей способности видеть многообразие мира, развитие познавательного интереса, пополнение знания детей о событиях и фактах развития астрономии и космонавтики, воспитание уважения к людям – первооткрывателям.

Оборудование и материалы: Плакат с изображением Солнечной системы, фотографии с изображением космонавтов, аудиозапись «Музыка космоса», листы бумаги формата А- 4, гуашь, листы для формирования «комка» для «печатанья» планет.

Словарная работа: Солнечная система, космос, звезда, планета, орбита, комета, метеор, астероид, спутник, астрономия, астронавт.

Раздаточный материал: Фотографии с изображением планет солнечной системы.

Структура НОД:

1. Организационный момент: Приветствие. Психологический настрой детей к НОД.

2. Основная часть: Знакомство детей с Солнечной системой. Рассказ детей о тех, кто первым побывал в космосе. Рассказ детей о планетах солнечной системы. Подвижная игра «Планеты, стройся!». Знакомство детей с понятиями: астероид, комета, астроном, астрономия. Рисование планет, с помощью метода отпечатывания.

3. Заключительная часть: Рефлексия, поощрение.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями! Ребята, сегодня наше занятие посвящено Дню космонавтики. Ровно 55 лет тому назад 12 апреля 1961г., человек совершил свой первый полёт в космос. А кто- нибудь из вас знает, кто это был?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Правильно. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Русский космонавт – первый космонавт планеты! И сегодня я приготовила для вас сюрприз. Это звук голоса Юрия Гагарина и его знаменитая на весь мир фраза «Поехали!» произнесённая им за секунду до старта ракеты, записанный на диск (включается аудиозапись).

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, как же звали первую женщину – космонавта?

Дети: Валентина Терешкова.

Воспитатель: Действительно, ребята, первая женщина космонавт это Валентина Владимировна Терешкова.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что до появления первого человека в космосе, там побывали две замечательные и наверное очень смелые собачки? Кто скажет, как их звали?

Дети: Белка и Стрелка.

Воспитатель: Вы просто молодцы! Вокруг нашей звезды - Солнца – вращаются девять планет, входящих в Солнечную систему. Она включает в себя Солнце, все планеты и их спутники, кометы и куски горной породы, космическую пыль и лёд. Как вы думаете, чем планеты отличаются от звёзд?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: В Солнечной системе девять планет. Большинство из них учёные назвали в честь греческих и римских богов. Ребята, я знаю, что вы хотели рассказать нашим гостям о каждой планете Солнечной системы. Готовы? Тогда начнём!

1-й ребё нок: Меркурий- самая близкая к Солнцу планета. Её поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды ни воздуха.

2-й ребё нок: Венера- вторая от Солнца планета. Покрыта Венера толстыми слоями облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Венера – самая яркая планета на небе.

3-й ребё нок: Земля – третья от Солнца планета. Планета находится на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней не бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой, и есть достаточное количество воды, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник Луну.

4-й ребё нок: Марс – четвёртая планета Солнечной системы. Марс – единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года. До того как учёные узнали, что на Марсе нет жизни, люди верили, что там живут загадочные существа – марсиане.

5-й ребё нок: Юпитер – пятая планета от Солнца. Это самая большая планета Солнечной системы. Она на столько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в неё. Юпитер – гигантский шар, состоящий из жидкости и газа.

6-й ребё нок: Сатурн – шестая планета Солнечной системы. Сатурн – это большой шар, состоящий из жидкости и газа. Планета известная своими великолепными кольцами. Каждое из колец Сатурна состоит из газов, частиц льда, камней и песка.

7-й ребё нок: Уран – седьмая планета от Солнца. Это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг солнца, как бы лёжа на боку. Её называют «лежачая» планета.

8-й ребё нок: Нептун – восьмая планета от Солнца. Это громадный шар, состоящий из газа и жидкости. Нептун можно увидеть только в телескоп. На поверхности планеты дуют самые сильные ветры в Солнечной системе.

9-й ребё нок: Плутон – девятая планета от Солнца. Нам очень мало известно о Плутоне, поскольку к нему не посылали автоматических станций.

Воспитатель: Учёные предполагают, что за Плутоном есть десятая планета. Но она ещё не найдена. В ваших силах ребята, стать в будущем астронавтами и найти эту планету. Но что бы стать астронавтом вы, ребята, вы должны вести здоровый образ жизни, быть трудолюбивыми, смелыми и целеустремлёнными. А вы знаете кто такие астронавты?

Дети: Это человек, который летит к звезде. Путешественник в космосе.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. А на земле, через специальные телескопы, космос изучают астрономы. Наука, занимающаяся изучением космоса называется – астрономия. А что же ещё кроме Солнца, планет и их спутников есть в космосе?

1-й ребё нок: Астероиды. А стероид – небольшое небесное тело, движущееся по орбите вокруг Солнца.

2-й ребё нок: Комета – небольшое небесное тело состоящее из каменных пород, льда и пыли. Когда комета приближается к Солнцу, у неё образуется светящийся хвост.

Воспитатель: Молодцы. Как много оказывается вы знаете о космосе! А теперь что бы немного отдохнуть я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Планеты, стройся!» (Дети с изображением Солнца и планет выстраиваются по порядку их расположения)

Подвижная игра «Планеты, стройся!» (дети на счёт поднимают руки в верх с изображением планет)

На Луне жил звездочёт,

Он планетам вёл подсчёт.

Меркурий – раз, Венера – два-с,

Три – Земля, четыре – Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех – Плутон.

Кто не видит – выйди вон (все вместе).

(А. Усачёв)

Воспитатель: Вам понравилась игра? А теперь я предлагаю вам нарисовать свои планеты. Готовы? Тогда начнём! Присаживайтесь за столы. Перед вами лежат листы бумаги голубого цвета. Совсем, как маленькие кусочки неба. А на тарелочках я приготовила листы бумаги, из которой мы с вами сделаем «комочки» для рисования планет методом отпечатывания. Возьмите их и хорошенько сожмите их руками. Вот какие замечательные шарики у вас получились!. Теперь обмакните свой бумажный шарик в тарелочку с гуашью, которая стоит у вас на столах и прижмите его к листу. Смотрите, какие красивые и необычные рисунки у вас получились. Покажите их пожалуйста нашим гостям.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Сегодня вы показали себя настоящими знатоками космоса! А эти рисунки я предлагаю вам оставить на память о сегодняшнем занятии.

Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше занятие? Чему оно было посвящено? Что нового вы сегодня узнали? Какое настроение у вас было во время занятия?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте скажем до свидания нашим гостям!

Дети: До свидания! Ждём вас снова в гости!

Публикации по теме:

«Планеты Солнечной системы». Мастер-класс для оформления группы«Планеты Солнечной системы». Мастер-класс для оформления группы "Планеты солнечной системы" для оформления группы к тематической неделе "Космос". Мастер-класс. Как и во многих других садах у нас прошла.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Планеты Солнечной системы»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Планеты Солнечной системы» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Планеты солнечной системы - парочки» Задачи: Дидактические. • Уточнить названия.

Конспект организованной образовательной деятельности «Планеты Солнечной системы» Конспект организованной образовательной деятельности «Планеты солнечной системы». Возрастная группа: старшая группа ОО «Познавательное.

Макет для изучения Солнечной системы «Планеты»Макет для изучения Солнечной системы «Планеты» Маленьких жителей планеты Земля и воспитанников старшей группы детского сада "Радость" из города Саратова очень интересует тема космоса.

Макет «Планеты Солнечной системы»Макет «Планеты Солнечной системы» Здравствуйте дорогие коллеги! хочу показать вам мой макет "Планеты солнечной системы". Ведь скоро 12 апреля -день Космонавтики, а тема.

Макет «Планеты Солнечной системы»Макет «Планеты Солнечной системы» В преддверии Дня Космонавтики, я изготовила информативное наглядное пособие для пополнения материалов развивающей среды в детском саду.

Мастер-класс «Макет «Планеты Солнечной системы»Мастер-класс «Макет «Планеты Солнечной системы» Хочу представить вашему вниманию модель «Планеты Солнечной системы» своими руками. Космос очень велик. Кроме нашей Земли, существуют и другие.

Мастер-класс изготовления поделок из папье-маше «Планеты Солнечной системы» с детьми подготовительной группыМастер-класс изготовления поделок из папье-маше «Планеты Солнечной системы» с детьми подготовительной группы Мастер-класс изготовления поделок из папье – маше «Планеты солнечной системы» Хочу предложить очень интересные поделки из папье – маше по.

Мастер-класс макета «Планеты Солнечной системы»Мастер-класс макета «Планеты Солнечной системы» В преддверии юбилея дня космонавтики предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению макета "Планеты солнечной системы".Делайте вместе.

План-конспект интегрированной ООД по рисованию с элементами аппликации «Планеты солнечной системы» План - конспект интегрированной ООД по рисованию с элементами аппликации на тему: «Планеты солнечной системы» Цель: Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Планеты Солнечной системы» в старшей группе
Опубликовано: 30 октября 2016 в 21:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД