Конспект НОД на тему: «По следам заколдованной картины».

Галина Дурнопьянова
Конспект НОД на тему: «По следам заколдованной картины».

Конспект НОД на тему:

««По следам заколдованной картины»

Интегрированные области: «Познание (ФЭмП)>>, «Познание (ФЦКМ)>>, «Коммуникация»

Цель: Закрепление полученных знаний по теме «Поздняя осень» у детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей.

Образовательные:

1. Учить детей образовывать сложные слова, состоящие из двух основ (белоствольная, длиннокосая, белоснежная).

2. Уточнить и обобщить представления детей об условиях жизни растений, животных поздней

осенью, закреплять знания детей об особенностях строения следов животных.

3. Закрепить умение детей образовывать порядковые числительные (первая, вторая.).

4. Закреплять умение детей ориентироваться в числах числового ряда (в пределах 10).

5. Продолжать формировать представления детей о сравнении чисел второго десятка, обозначать соотношения при помощи цифр и знаков «>>> или «<».

6. Закрепить навыки устного счета в пределах 20 и обратного счета в пределах 10.

7. Формировать эстетическое отношение к природным явлениям.

Развивающие:

8. Развивать монологическую речь.

9. Развивать умение внимательно рассматривать картины о природе и составлять рассказ с опорой на схему.

1 О. Развивать умение сочинять загадки на основе сравнения предметов.

Воспитательные:

11. Воспитывать целеустремленность и интерес к выполнению заданий.

Ход занятия.

(Дети заходят в зал, становятся в круг) Воспитатель.

«Глаза закрываем и представляем, Здесь и сейчас себя представляем. Что было вчера, мы забываем, Думаем только о том, что сейчас. Хороший, красивый каждый из вас, Вы самые лучшее, что есть на свете. Глаза открываем,

Здравствуйте дети!»

А сейчас повернитесь и посмотрите, сколько, к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с ними, скажите доброе утро! (Дети желают доброго утра гостям)

Воспитатель. Ребята скажите, а вы любите сюрпризы и путешествия? (Да) В нашей группе неслучайно

Сундучок есть с чудесами,

Сундучок да с чудесами,

Его увидите вы сами!

Воспитатель: Обычно я складывала туда все то, что мы 1; вами изучали, и вчера я положила сюда

картину, а сегодня смотрите, что тут лежит. (Открываем сундучок, а внутри лежит свиток, разворачиваю, читаю, «Ваша картина заколдована и находится очень далеко, отыскать и расколдовать ее смогут только самые смелые, умные и отважные. А с подсказками справиться вам поможет волшебный экран, а путь укажут следы»

Воспитатель. Ребята, вы готовы начать поиски картины? (Да) В волшебном свитке было написано, что путь нам укажут следы. Но где, же они? (Дети высказывают свои предположения) Воспитатель: А это что за маленькие картинки? (на полу наклеены цветные пятна в виде клякс) Что они напоминают? (Ответы детей)

Воспитатель. Наверное, это и есть следы ног нашей пропажи. Мы ищем заколдованную картину. Значит, нам самим надо стать кем?

Дети. Колдунами.

Воспитатель. Значит, что надо сделать с нашим залом? Дети. Заколдовать.

Воспитатель: Посмотрите, здесь уже есть елочка и березка. Поэтому, во что легче всего превратить наш зал?

Дети. В лес.

Воспитатель. Что ж, колдуйте. Вон там, вдалеке, не скамейки, а что? Дети. Бревна, поваленные деревья.

Воспитатель: А там не стулья, а что?

Дети. Пеньки.

Воспитатель: Это не ковер, а что? Дети: Поляна.

Воспитатель: Что мы сделали с лесом? Дети: Околдовали его.

Воспитатель: Какое время года его очаровало? Дети. Осень

Воспитатель: Значит, кто осень?

Дети: Чародейка.

Воспитатель: Ребята, а какие периоды осени вы знаете? Дети: Ранняя, золотая и поздняя

Воспитатель: а какая осень помогла нам так очаровать лес? Дети: Поздняя

Воспитатель: Да ребята, верно сейчас на календаре еще поздняя осень, а если мы свами посмотрим в окно, то можно сказать, что наступила зима, все это, потому что мы с вами живем в Сибири, и поздняя осень у нас с признаками зимы. Вот такая у нас волшебница осень. Воспитатель: Теперь понятно, что заколдованная картина должна быть где-то здесь, в этом лесу, околдованном осенью-чародейкой. Пойдем по следам - посмотрим, куда они нас приведут. Но предупреждаю, что в незнакомом лесу надо двигаться друг за другом, ступая след в след, иначе можно сбиться с пути. (Дети становятся паровозиком и вслед за воспитателем подходят к елке).

Вокруг елки

(Подойдя к елочке, все садятся вокруг нее на корточки и находят под ней опознавательный знак - цифру «1», протоптанную беличьими следами)

Воспитатель: Кто здесь недавно сидел?

Дети: Белка.

Воспитатель: Как вы догадались? Дети: По следам.

Воспитатель: Чьи это следы?

Дети: Беличьи.

Воспитатель: Какую цифру она протоптала? Дети: Цифру «одию>.

Воспитатель: Значит, какая это по счету подсказка? Дети: Первая.

Воспитатель: Ребята, рассмотрите елочку, потрогайте колючие ветки, провести руками от верхушки к нижним ветвям. А посмотрите под елкой много опавших шишек.

Воспитатель: А кто же набросал столько шишек? Как вы думаете? (белка) А вот и наша первая загадка.

CxeMa.NH

(Мнемотаблица к стихотворению Людмилы Николаенко <<Белка»)

Воспитатель: Что же здесь зашифровано? (Дети высказывают свои предположения, затем рассказьmают стихотворение с опорой на схему. После этого на экране возникает изображение белки. Воспитатель: Ну, вот ребята, мы и справились с вами с первой подсказкой, пойдем дальше? Смотрите, ночью в лесу прошел снег, пробирайтесь осторожнее, поднимайте ноги ВЬПIIе (дети имитируют ходьбу снегу и подходят к березке)

Вокруг березки

Воспитатель: Догадайтесь, кто оставил здесь опознавательный знак? Дети: Заяц и следы заячьи.

Воспитатель: Назовите цифру и порядковый номер подсказки. Дети: Цифра «двю>, подсказка вторая.

Воспитатель: Дети рассматривают березку (белый ствол, длинные ветки, вся в снегу). С чем можно сравнить длинные ветки березки? (с косами).

Воспитатель: Ребята, а если у березки белый ствол, то она какая? (белоствольная) слова белоствольная, длиннокосая, белоснежная.

Игра «Ладошки - хлопкю>

Воспитатель: Давайте вспомним, что искала березка под снегом, когда проказник - ветер трепал ее длинные косы.

Дети: Опавшие листочки.

Воспитатель: А давайте ребята и мы с вами вспомним как ветерок играл с листочками.

Физку ль тминутка «Ветер и листья»

Ветер по лесу летал, Ветер листики считал Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку.

Ветер по лесу кружил, Ветер с листьями дружил, Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой.

И последний дист с осинки

Ветер кружит над тропинкой.

к ночи ветер - ветерок Рядом с листьями прилег. Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки Тихо дремлет на тропинке.

Воспитатель: Ну, вот ветер стих, давайте присядем на поваленное дерево и прислушаемся к тишине осеннего леса, (Дети садятся на скамейку, звучит музыка, на экране после нескольких картин осени возникают картинки с зайцами).

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите на полянку выбежали зайчики. Самому младшему был 1 год, а

самому старшему - 10лет. Какой зайчик стоит по счету, столько ему и лет.

- Стали зайки в прятки играть. За березкой спрятались зайки, которым больше 5 лет. Арина, назови возраст этих зайчиков. (6-10 лет) (на экране возле березки появляются зайчики).

- А за елкой спрятались зайчики младше 4 лет Илюша, назови, возраст этих зайчиков (1-3 года) (на экране появляются зайчики маленького роста).

-А за сосной спрятались зайки, которым больше 3, но меньше 6 лет. Ксюша, скажи, какого возраста зайки сидят за березкой (4-5 лет) (на экране возле сосны появляются зайчики). Молодцы, а вот и все зайки, посмотрите, машут ушками. _ Воспитатель: Ну, вот ребята со второй подсказкой мы справились. (Звучит запись ветра) -Ой, ребята ветер усиливается, все вокруг загудело, заохало, заговорило. Совсем ничего не видно, но вон там вдалеке пенечки, до них 20 шагов, чтобы не сбиться давайте будем считать шаги, Влада считай (Влада считает от 1 до20)

-Ой, какой сильный ветер и Киру отбросило назад, Кирочка, посчитай от 20 до 1.

Воспитатель: Ветер утих. Куда мы ребята с вами вышли. В этом месте лес словно просекли посередине. Что это?

Дети: Просека.

Воспитатель: Садитесь на пенечки. А как вы думаете, как появляется в лесу просека? (Ответы детей) Воспитатель: Когда огромный лось проходит по лесу, после него и остается просека - коридор из сломанных кустов и молодых березок и елок. Но нашу просеку прорубили лесорубы, а как вы думаете что потом делали из спиленных деревьев? (Ответы детей).

Воспитатель: Чтобы хорошенько запомнить слово просека, «вырастим» его, как выращивают новые деревья взамен старым. (Дети садятся на стульчики, ставят руки на локти и сжимают кулачки. Затем поднимают по одному пальцу синхронно - правой и левой руки, про говаривая при этом слово «просека»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много новых деревьев мы с вами вырастили. (На экране маленькие елочки и сосенки). Посчитайте, сколько елочек (Дети считают, на экране появляется цифра 11, а теперь сосчитайте сосенки (Дети считают, на экране появляется цифра 13, а теперь сравните чего больше елочек или сосенок (Сосенок). А какой знак нужно между ними поставить «больше» или «меньше». (Индивидуальные ответы) (Аналогично дети сравнивают снегирей и синиц)

Воспитатель: Ну что ж ребята нам пора идти дальше, посмотрите какая узкая тропинка, куда же она нас приведет, идите за мной. Двигаемся приставным шагом. Куда же мы пришли?

Дети: На лесную поляну (на ковре).

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это? (показывает мальберт) что же здесь спрятано под этим сугробом?

Дети: Картина.

Воспитатель: А давайте посмотрим, помогайте мне разгребать снег лопатками. (Дети имитируют разгребание снега лопатками, а воспитатель снимает занавес с картины). Всю ночь бушевал ветер и намел огромные ворохи листьев и снега. Осень постаралась спрятать все, что бьшо в лесу. Несмотря на ее проказы, на картине можно кого то разглядеть.

Воспитатель: Ребята, давайте отойдем подальше, вот сюда на бревнышко, чтобы никого не спугнуть. Каким образом можно хорошенько разглядеть птиц и животных и не спугнуть их - находиться далеко, а видеть близко?

Дети: Подзорные трубы, бинокли и Т. Д.

Воспитатель: Для каждого из героев картины есть своя подзорная труба. Догадайтесь, кого в какую трубу нужно рассматривать? (Форма подзорной трубы соответствует прорезям на картине, тот, кто смотрит в подзорную трубу и загадывает загадки, а все ребята угадывают их.

Воспитатель: Если вы отгадаете правильно, то на волшебном экране появиться часть заколдованной картины. (3 загадки о животных). (После того как на экране появиться вся расколдованная картина, детям предлагается составить рассказ опорой на мнемотаблицу. Дети составляют рассказ по цепочке).

Воспитатель: Ну что ж ребята молодцы, картину мы расколдовали и можем ее теперь взять с собой в

детский сад. Давайте скажем лесу «До свидания!» Дети: До свидания!

Воспитатель: Чтобы нам не сбиться с пути, предлагаю пойти по знакомой дороге. (Дети идут за воспитателем, после того как выйдут из леса, становятся в круг и передавая сундучок говорят что понравилось в ходе занятия).

Воспитатель: Ну что ж ребята, мне тоже очень приятно было с вами путешествовать, вы очень любознательные, веселые и дружные! А сейчас давайте скажем нашим гостям «До свидания»

Дети: До свидания!

Воспитатель: и пойдем с вами в группу. (Дети идут в группу).

Публикации по теме:

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Презентация «Мокрые ладошки, песочные дорожки»Презентация «Мокрые ладошки, песочные дорожки» Проект «Мокрые ладошки, песочные дорожки» предназначен для работы с детьми раннего возраста. Данный проект содержит материал по образовательной.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект НОД на тему: «По следам заколдованной картины».
Опубликовано: 27 декабря 2012 в 18:12
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Дидактические игры по знакомству с родным селом.
Предложенные игры можно легко адаптировать к любому населенному пункту. 1. Где находится памятник? Цель: Учить ориентироваться на карте – схеме села,...
Лэпбук для индивидуальной работы на тему: «Дорожная безопасность»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения и его...