Конспект открытой интегрированной НОД на тему «Подготовка диких животных к зиме»

Ирина Васильева
Конспект открытой интегрированной НОД на тему «Подготовка диких животных к зиме»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Сертоловский детский сад комбинированного вида №2»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми по областям: коммуникация, художественное творчество на тему: «Подготовка диких животных к зиме»

группа компенсирующей направленности

старшего дошкольного возраста

Составила:

Васильева И. В.

г. Сертолово

2012г

Цели:

1. Расширять и конкретизировать знания детей о подготовке диких животных к зиме.

2. Развивать монологическую и диалогическую речь детей, умение правильно строить предложения, называть слова на заданный звук.

3. Развивать познавательные процессы у детей.

4. Развивать мелкую моторику рук

5. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к природе.

6. Воспитывать эстетическое восприятие, чувство композиции, художественный вкус.

7. Закрепить умение работать в коллективе, умение договариваться с товарищами.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о диких животных;

Чтение рассказов о диких животных;

Рассматривание иллюстраций;

Подготовка картинки с изображением леса.

По желанию – оформление части группы в «кусочек леса»

Материалы:

Картонные фигурки диких животных: медведь, лиса, белка, заяц, и др.

Ножницы, клей, кисточки, салфетки,

шерстяные нитки различных цветов,

Картинки животных

Птица «Каркуша»

Ход занятия:

Орг. момент: игра на взаимодействие (дети встают в круг, берутся за руки и передают хорошее настроение, называя друг друга ласково, затем садятся на коврик.

- Ребята, а у нас сегодня гости, посмотрите, кто к нам прилетел? (Каркуша, вспомните, пожалуйста, о чем мы рассказывали Каркуше на последнем занятии? (ответы детей)

- правильно. А когда Каркуша рассказывала своим друзьям птицам о нашей беседе, то ее спросили, а как другие жители леса готовятся к зиме?

- кто живет в лесу?

- как всех животных, которые живут в лесу, можно назвать одним словом?

- каких диких животных вы знаете?

Давайте мы расскажем Каркуше, как готовятся к зиме дикие животные (ложатся в спячку, заготавливают еду, меняют шерстку)

- зачем животные заготавливают грибы, яблоки и другую еду?

- зачем животные меняют шерстку, какого цвета становится шерсть?

- кто может рассказать о том, как к зиме готовится медведь (белка, заяц) вывешиваются схемы для составления описательного рассказа

Все молодцы,правильно, они меняют шерсть на более густую и теплую, а другого цвета – что бы не были заметны в «красках» зимы (проводили опыты, результаты: одинаковые цвета сливаются).

Каркуша: Ребята, вы мне так много рассказали, что я не запомню. Сделайте мне, пожалуйста картинку, которую я смогу показать своим друзьям и все рассказать. Я их покажу своим друзьям. а потом принесу в группу, чтобы вы смогли показать своим родителяи, а материалы я вам принесла в своем волшебном мешочке.

- ребята, пока Каркуша достает все из своего волшебного мешочка необходимые материалы (выкладываются картинки леса, нитки), мы немного поиграем:

Раз – присядка. Присесть.

Два – прыжок. Подпрыгнуть.

Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.

А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.

Любят долго потянуться, Потянуться.

Обязательно зевнуть, Повороты туловища.

Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.

А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.

И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.

Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.

Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.

То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.

Начинает все сначала…

Садимся за столы

- а чтобы гостям нашим не было скучно, я предлагаю им тоже оформить свою картинку

- прежде чем начнем работать, давайте посмотрим, что лежит на столах? Каждый выбирает себе плоскостную фигурку животного. Как мы уже говорили, шерстка у животных какая? Поэтому мы ее сделаем из ниток, нарезав их очень мелко, затем наклеим на фигурки животного, а фигурки приклеим на картинку леса.

По окончанию работы убираем свое рабочее место.

Каркуша: Мне понравились все работы, можно я все возьму с собой в лес и покажу своим друзьям?

- Ребята, а мы Каркушу еще пригласим в гости?

Прилетай к нам Каркуша, мы еще много чего интересного знаем и тебе расскажем. А Каркуша нам в волшебном мешочке принесла из леса подарки: угощение от лесны жителей (орешки или грибочки или др, она прощается с нами до новых встреч.

Конспект открытой интегрированной НОД на тему «Подготовка диких животных к зиме»
Публикации по теме:

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект открытой интегрированной НОД на тему «Подготовка диких животных к зиме»
Опубликовано: 19 сентября 2013 в 00:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наблюдение за свинушками». Фотоотчет наблюдения на прогулке в старшей группе
Изучение лексической темы "Грибы" в старшей логопедической группе началось с незапланированного наблюдения на утренней прогулке. В сентябре утренний прием...
Опыт «Исследование давления воздуха». Экспериментальная деятельность детей.
Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать логическое...
«Сны деревьев». Рассказы детей старшего дошкольного возраста
После прошедшей тематической недели, которая прошла под названием "Лес. Деревья. Кустарники Бузулукского бора" возникла идея создания групповой книги с...
Перспективный план взаимодействия с родителями в старшей группе на 2016–2017 г.
В нынешних современных условиях детский сад является единственным местом регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность...
Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во II младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности на тему:...