Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД «Полезный урожай»

Ольга Татарникова
Конспект интегрированной НОД «Полезный урожай»

Тема: «Полезный урожай»

Цель: - познакомить детей с названиями овощей, внешними признаками, обобщающим словом «овощи»

Задачи:- показать пользу овощей для человека

- учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных

- развивать внимание, память, усидчивость, координацию движений, чувство ритма.

Атрибуты: макеты овощей, плакат к игре, пластилин.

Ход занятия

-Здравствуйте, друзья, я рада приветствовать вас в нашем выставочном комплексе. Вашему вниманию будут представлены самые необычные экспонаты, которые были собраны на огороде, в садах.

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Полезный урожай“» размещена в разделах

-Каждому экспонату посвящены отдельные залы: прошу вас пройти в первый выставочный зал, а чему он посвящен вы узнаете отгадав эти загадки:

Красна девица

сидит в темнице,

а коса на улице (морковь)

Красна девица сидит в темнице,

Из земли срывали в борщ добавляли (свекла)

- Отгадали, этот зал действительно посвящен моркови и свекле, а называются он «МОРКОВНО- СВЕКОЛЬНЫЙ»

- А как мы можем одним словом назвать морковь, свёклу? (овощи)

- Для чего нам необходимы они? (используем в пищу, для лечения болезней, богаты витаминами)

- А что такое витамины? (Витамины- это такие вещества, которые нужны нашему организму, для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к болезням, способствует росту организма)

- В чём содержится наибольшее количество витаминов? (в соке)

- А как будет называться сок сделанный из моркови? Свеклы? Огурца? Помидора?

- А как вы думаете, чем полезны? Например морковь? (Содержит витамин А, полезна для глаз, натёртую морковь прикладывают к ранам, которые долго не заживают)

- А свёклу? (Свёкла- при простудных заболеваниях, зубной боли, насморке)

- А какая часть свёклы и моркови полезны, вешки или корешки?

Дидактическая игра «Вершки, корешки»

Берём два обруча, красного и зелёного цвета, кладём их так, чтобы обручи пересекались. В обруч красного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч зеленого цвета- используются вершки. В область пересечения овощи, у которых используются вершки и корешки.

- Отлично, справились с этим заданием.

- Пройдите в следующий зал, а он посвящён этим овощам, посмотрите, каким (лук, чеснок) А называется этот зал «ЛУКОВО- ЧЕСНОЧНЫЙ»

- А я слышала, что лук, и чеснок тоже полезны для человека? Расскажите, чем (Лук- содержит витамин С, аскорбиновую кислоту, чеснок – поддерживает иммунитет, и защищает от простуды)

- Вот спасибо, а теперь давайте споём песенку?

Хоровод «Собираем урожай»

- Вот пришли в следующий зал, а здесь, нас ждут овощи:

Без окон,без дверей

Полна горница людей? (огурец)

Этот овощ кисло- сладкий

Круглый, сочный, мягкий, гладкий,

Щеки докрасна натер

И зовётся (помидор)

- Да, это зал «ОГУРЕЧНО- ПОМИДОРНЫЙ» .-А вы знаете, мне кажется, что хотя мы и выращиваем эти овощи,а они ничем не полезны, а как вы думаете? (Помидор- полезен для желудка,, его едят при недостатке витаминов в организме, прикладывают к нарывам, ранам. Огурец- полезен при кашле, ожогах. А также хорошо использовать при сильном загаре)

Дидактическая игра «Большой- маленький»

Огурец – огурчик Лук-лучок

Помидор- помидорчик Чеснок- чесночок

Свекла - свеколка

Морковь – морковка

- А теперь нас ждёт следующий зал, это зал «КАПУСТНО- КАРТОФЕЛЬНЫЙ»

- Ч то вы знаете об этих овощах? (Картофель- при болезни желудка, полезно дышать над паром сваренной картошки. Капуста- головная боль, повышает аппетит, сок квашенной капусты при кашле)

-А раз сок квашенной капусты полезен, давайте её посолим, немного отдохнем, и разомнем пальчики перед следующим залом.

Мы капусту режим, режим,

Мы капусту трём, трём

Мы капусту солим, солим

Мы капусту мнем, мнем.

- А теперь прошу пройти в следующий зал. Здесь самые необычные экспонаты. Это овощи, которые еще не созрели. Скажите, почему они не созрели? (мало припекало солнышко)

- Мы сейчас с вами будим солнышком, протянем свои лучики к этим овощам согреем их и они созреют.

Дети из пластилина катают маленькие шарики, и заполняют овощи по контуру.

- Ну вот мы и прошли все залы нашего выставочного комплекса. Что нового, и о каких овощах мы узнали? Ребята, я вас буду рада видеть вновь на нашей выставке в следующем году.

До свидания.

Публикации по теме:

«Овощи для ярмарки». Активизирующее общение по познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего возраста Тема:«Овощи для ярмарки» Цель совместной деятельности взрослых и детей: приобщать детей к миру экономической действительности на основе.

В гостях у Чипполино. Занятие для детей с ЗПР. Цели и содержание:Овощи. Закреплять знания детей об овощах,уточнить и расширить представления о них. Закрепить понятие- овощи. Учить практической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Полезный урожай»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 21:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД