Получи документы

Конспект НОД на тему: «Помогаем Мышке» в первой младшей группе

Наталья Майорова
Конспект НОД на тему: «Помогаем Мышке» в первой младшей группе

Программное содержание

1. Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, эмоционально откликаться на происходящее.

2. Помочь детям открыть новые знания – сравнивать предметы по высоте.

3. Закреплять умение устанавливать соотношение между несколькими предметами по величине при собирании пирамидки, соотносить размер прорези и вкладки.

4. Воспитывать доброту, желание помочь тому, кто в этом нуждается.

Предшествующая работа: чтение сказки «Теремок».

Публикация «Конспект НОД на тему: „Помогаем Мышке“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Материал: игрушка – пирамидка на каждого ребенка, настольный плоскостной театр «Теремок», домик.

Ход

I. Введение в ситуацию

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, а вы любите сказки?

- Какие? (выслушиваются ответы детей)

II. Актуализация знаний и умений

- А сказку «Теремок» помните? Давайте, сядем с вами на стульчики и вспомним её.

- Назовите героев сказки (если затрудняются ответить, то помочь вспомнить)

III. Затруднение в ситуации

Появляется мышка.

- Ребята, а мышка из сказки забыла, кто за кем пришел к теремку. Но она знает, что сначала заходил самый маленький, потом повыше, еще выше и самый высокий.

- Помогите мышке расставить зверей. Сможете? (Нет, потому что мы не знаем, кто из них выше или ниже ростом)

IV. «Открытие» нового знания (способа действия)

- Кто нашел теремок? (выставляется фигурка мышки на столе)

- А теперь посмотрите, кто из зверей самый маленький.

- Значит, следующая пришла лягушка.

- А теперь, кто самый маленький? И т. д.

(по ходу - сравнить по высоте зверюшек способом приложения)

V. Включение нового знания в систему знаний и умений

- Ребята, наши сказочные герои принесли вам пирамидки, чтобы вы показали, как их нужно собирать правильно – от самой большой части – к самой маленькой.

(на каждого ребенка раздается игрушка – пирамидка)

Д/и «Собери пирамидку»

VI. Осмысление

- Кто сегодня был у нас в гостях? (мышка)

- Как мы помогли мышке, какое сделали доброе дело? (Помогли поселить зверюшек в теремке)

- А смогли мы это сделать потому, что научились сравнивать их по высоте. Молодцы!

-Молодцы! Всё у вас получилось!

Публикации по теме:

Анализ учебных навыков и умений для детей Формирование первоначальных учебных навыков и умений у детейВопросы для изучения Да Нет Частично Другое 1. Умение слышать и принимать учебное.

Конспект занятия по аппликации «Теремок» (ранний возраст) Конспект открытого занятия по аппликации в группе раннего возраста. Тема: «Теремок» Задачи: Приучать детей внимательно слушать и слышать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему: «Помогаем Мышке» в первой младшей группе
Опубликовано: 1 марта 2015 в 11:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД