Конспект открытой НОД в подготовительной группе на тему «Права ребенка»

Ольга Спиридонова
Конспект открытой НОД в подготовительной группе на тему «Права ребенка»

Тема: «Права ребенка»

Цели и задачи:

1. Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о Международном документе по защите прав ребенка.

2. Закрепить представления детей о семье, о защите прав ребенка членами семьи, о том что дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды, право на медицинский уход, на предоставление условий,обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, право на отдых, обеспечение условий для отдыха.

3. Воспитывать уважительное отношение друг другу и окружающим.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий «Моя семья»

Беседа по плакату «Семья»

Чтение сказок «Золушка», «Айболит», «Цветик-семицветик» И. Катаева, «Буратино» А. Толстого

Беседы «Наш отдых», «Как сохранить свое здоровье»

Рисование и выставка рисунков «Моя семья»

Материал к занятию:

Плакаты «Семья», «Семья на отдыхе»

Фотографии детей «Моя семья», «Мы отдыхаем»

Кукла «Айболит»

Хрустальная туфелька

Брошюра «Конвенция о правах ребенка»

Картинки для закрашивания «Права детей»

Ход занятия:

Давным давно,тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ:

-Что люди могут делать и чего не могут?

-Что они обязаны делать и что не обязаны?

-На что они имеют право и на что имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих ГЛАВНЫХ ВОПРОСОВ, и решали их различными путями. В конце концов людям удалось решить ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ,и на свет появилась ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА. Если в точности соблюдать все, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся. Правда, только в том случае, если соблюдать. А чтобы соблюдать, нужно по крайнем мере познакомиться и знать свои права.

(Вывешиваю плакат «Семья»)

-Как называется этот плакат? (семья)

-Что такое СЕМЬЯ? Как вы это понимаете?

Семья это близкие и родные люди, которые живут вместе и заботятся друг о друге. Все члены семьи обязаны защищать своего ребенка.

Кто хочет рассказать о своей семье? Сколько человек в семье, чем они занимаются? Как о вас заботятся? (рассказы детей)

-А вы знаете, что многие дети лишены заботы и ласки родителей. Причины могут быть разными: плохое поведение взрослых, отказ родителей от ребенка. И вот тогда заботу и защиту берут на себя другие взрослые. Это могут быть бабушка и дедушка, тетя и дядя и даже специальные организации-органы опеки и попечительства. Дети живут в детских домах и домах интернатах, то есть там, где им обеспечат лучший уход.

Есть такие хорошие слова: «К людям окружающим тебя надо относиться так, как бы вы хотели, чтобы они относились к вам». И тогда семья будет крепкой и дружной. И всем будет жить вместе комфортно и хорошо.

Итак мы с вами познакомились с первым правом - «Это право воспитания в семье, то есть дети должны жить с теми кто обеспечивает им лучший уход».

Второе право звучит так: «Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды»

(раздается стук в дверь-входит ребенок – лесовичок, внук хозяина леса Лешего)

Воспитатель: Лесовичок, почему ты такой бледный и худой?

Лесовичок: Дед Леший очень строгий и наказывает меня за любые проказы, морит голодом. Питаюсь я только сухими листьями и корешками,запиваю водой из болота.

-А вы,ребята так хорошо выглядите. Почему (Дома и в детском саду взрослые готовят нам вкусную еду, в которой много витаминов.)

-Какую еду вы едите? (супы, каши, йогурты, фрукты,овощи)

-Назовите ваши любимые блюда

-А вы пьете воду из лужи?

Вот счастливые!

Воспитатель: Нет,к сожалению есть такие страны,как Африка,Индия, Перу, Афганистан, Куба где детей плохо кормят по разным причинам: стихийные бедствия (ураганы, наводнения, которые уничтожают урожай; войны, которые ведут взрослые; отсутствие работы у родителей,

- Как можно помочь тем, кто попал в такую беду?

Да,ребята,попавшим в беду помогают. Существует организация-Красный крест, Служба спасения и другие-они собирают деньги, одежду, продукты питания и передают в те страны где дети голодают, болеют от голода и жажды. Тем самым соблюдается закон: «Каждый ребенок имеет право на полноценное питание и чистую воду».

Давайте пригласим Лесовичка к нам в группу,чтобы он тоже хорошо ел и пил чистую воду.

Показываю Хрустальную туфельку

-Что это?

-Кто ее потерял? (Золушка)

-А кто она?

-Кто написал эту сказку? (Ш. Перо)

-Какую работу она выполняла? (убрала дом, чистила посуду, варила еду, чинила одежду)

Золушка очень трудолюбивая девочка,она не знала что такое ОТДЫХ

-А вы знаете,что такое отдых?

-Каким может быть отдых?

-Посмотрите на картину,как отдыхает семья?

-Как вы любите отдыхать?

-Как здоровы вы отдыхаете – путешествуете, играете, гуляете в парке…

Отдых полезен для здоровья. И вот вам третье право «Каждый ребенок имеет право на отдых»

Как вы отдыхаете в детском саду (физминутки, игры, прогулки, тихий час)

Давайте и мы с вами отдохнем

Физминутка

Показываю куклу Айболит

Кто это?

Из какой сказки?

Что делал Айболит?

Айболит «Приветствует» детей:

-Всем от доктора привет

-Вы сегодня посещали процедурный кабине?

-Нет!

-Ну-ка доктору скажите

Знают дети или нет

-Мне ребята подскажите

Незоровья в чем секрет?

Поиграйте со мной в игру «Да-нет»

Каша вкусная еда. Это нам полезно? - Да!

Лук зеленый иногда нам полезен, дети?- Да!

В луже грязная вода. Нам полезна, дети? - Нет!

Фрукты просто красота. Это нам полезно? Да!

Мухоморный суп всегда нам полезен, дети?-Нет!

Творог, сыр, кефир всегда нам полезны,дети? - Да!

Грязных ягод иногда съесть полезно дети?- Нет!

Овощей растет гряда, овощи полезны? - Да!

Семь мороженных всегда есть полезно дети? - Нет!

Объедаться иногда, это вредно, дети? Да!

Оставим Айболита у нас, он будет следить за здоровьем и порядком в группе.

Кто и как заботится о вашем здоровье?

Родители: одевают, кормят, водят в поликлинику, лечат по назначению врача

Врачи: лечат, делают прививки. Операции. Наблюдают, делают массаж.

Воспитатели: Соблюдают режим дня, следят за чистотой воздуха, охраняют вас от травм, Если заболели, ведут к медсестре, вызывают родителей.

Повара: Готовят вкусную и полезную пищу

Писатели: Пишут полезные книги о здоровье, питании, о режиме дня

Строители: Строят теплые и уютные дома, поликлиники, больницы.

В детском саду проводятся физкультурные занятия, акробатика, плавание-все это укрепляет ваше здоровье.

Вот видите, сколько людей заботятся о вашем здоровье, и это не случайно – «Право детей на медицинский уход записано в конвенции о правах ребенка»

Сегодня мы с вами познакомились с несколькими правами детей – их гораздо больше, все они записаны вот в этой книге, которая называется «Конвенция о правах ребенка»

-О каких правах мы сегодня с вами говорили?

«Право на воспитание в семье»

«Право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды»

«Право на отдых»

«Право на медицинский уход»

На музыкальном занятии мы разучили с вами песню «У меня есть право» давайте ее споем

В разных странах живут дети разных национальностей. Как и мы, они любят играть и рисовать, все они любят свой дом и свою семью, хотят жить дружно, есть полноценную пищу, пить чистую воду, получать медицинскую помощь, образованиеечно достаточный отдых. Эти права есть у всех детей на всей планете.

Я предлагаю вам картинки для раскрашивания по теме «Наши права»

Публикации по теме:

Права детей в символах.Права детей в символах. Из опыта работы. Одной из важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защита.

Презентация «Права ребенка» Газета презентация "Мы имеем право на всем белом свете. МЫ имеем право! мы дети!" цель: Познакомить в доступной форме детей и родителей.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • День рождения
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект открытой НОД в подготовительной группе на тему «Права ребенка»
Опубликовано: 26 октября 2013 в 19:51
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...