Конспект НОД на тему: «Прятки» — игры с водой (для детей младшего дошкольного возраста)

Елена Бушкина
Конспект НОД на тему: «Прятки» — игры с водой (для детей младшего дошкольного возраста)

Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, музыка.

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, общение, музыкально-художественное.

Цели: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная; подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет; развивать речь детей, активизировать их словарь: жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная; формировать умение проговаривать слова знакомой потешки (Водичка, водичка); напомнить содержание русской народной песенки «Антошка….».

Материалы и оборудование: краски, кисточки, емкости для воды (прозрачные, тряпочки, дидактическая игрушка Антошка, игрушки из киндер - сюрприза.

Предварительная работа: рассматривание воды после рисования красками, дидактическая игра «Разноцветные капельки».

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент

Заиграла песенка «Антошка», стук в дверь, в группу входит кукла Антошка и приветствует ребят.

Беседа с куклой Антошкой.

Воспитатель спрашивает Антошку почему он такой чумазый, а Антошка объясняет ребятам, что он рисовал и испачкался красками. Воспитатель спрашивает у ребят, что нужно сделать, чтобы лицо Антошки стало чистым (ответы ребят – умыть водичкой и протереть полотенцем).

Игра «Умоем Антошку»

Воспитатель берет тазик с водой и предлагает ребятам потрогать водичку. Обратить внимание детей, какая водичка – холодная или теплая, какого цвета вода (ответы детей). Воспитатель берет чистый белый листок и льет на него немного воды, подводит детей к пониманию, что вода прозрачная, бесцветная – потом все вместе умывают Антошку под потешку «Водичка, водичка, умой Антошке личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок». И снова обращают внимание детей на цвет воды, вода стала темная. Подводит к пониманию, что вода имеет свойства окрашиваться.

Антошка благодарит детей за помощь и предлагает с ним поиграть.

- Раз, два, три, четыре, пять — будем в прятки мы играть. Сейчас моя подружка Водичка спрячет от вас игрушку, попробуйте ее найти. Раз-два, раз-два— начинается игра. Раз, два, три, четыре, пять — пора глазки закрывать.

Антошка опускает игрушку в баночку с прозрачной водой.

— Раз, два, три, четыре, пять — можно глазки открывать и игрушку называть.

Дети быстро находят игрушку (вода прозрачная, в ней игрушка хорошо видна).

Антошка: Почему вы так быстро нашли мою игрушку?

Воспитатель: А как можно спрятать игрушку в воде? Какой должна быть вода, чтобы игрушка могла спрятаться?

Ребята предлагают покрасить воду. Совместно с воспитателем дети готовят баночки, наливают и окрашивают воду, прячут игрушку. Воспитатель подводит детей к выводу, что чем темнее вода, тем менее видна игрушка, и говорит:

«Раз, два, три, четыре, пять - можно Антошке глазки открывать. Раз, два, три - игрушки отыщи!»

Антошка ищет игрушки и выясняет у детей, почему их не видно.

Выводы:

• Мы добавили в воду краску, она стала непрозрачной и игрушки не

видно;

• Темная водичка спрятала игрушки;

• В черной водичке игрушку совсем не видно, а в желтой она немного

видна.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД на тему: «Прятки» — игры с водой (для детей младшего дошкольного возраста)
Опубликовано: 31 января 2013 в 22:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Обьемный фотоколлаж
"Обьемный фотоколлаж " -мастер класс! Всегда в нашем быту и конечно в работе собирается много фотографий. Чтобы собрать их в одном месте и по одной...
Конспект занятия «Знакомство детей 6–8 летнего возраста с искусством балета...
Что такое классический балет. Классический балет – это сценическое искусство, которое средствами танца, музыки и пантомимы передает настроение, чувства...
Фотоотчет «Строительство «Снежного городка» в детском саду»
Снегопад, снегопад Сколько радостных ребят Вышли в садик погулять И со снегом поиграть. Раз – комок, два – комок, Получился – Городок. В городок поселим...
Методическая разработка по лексической теме «Грибы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей средней,...
Презентация для воспитанников школы-интерната «Приготовление бутербродов»
Представляю Вашему вниманию презентацию для воспитанников школы-интерната на тему: «Приготовление бутербродов» Данная презентация поможет воспитанникам на...