Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Прогулка в весенний лес»

Елена Братчикова
Конспект НОД в подготовительной группе «Прогулка в весенний лес»

Тема: «Прогулка в весенний лес».

Цель:

- Закреплять с детьми характерные признаки весны.

- Активизировать и обогащать словарный запас детей.

- Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

- Закреплять умение подбирать прилагательные, составлять словосочетания.

- Закреплять умение составлять предложения по опорным картинкам.

- Учить составлять рассказ по опорным картинкам (мнемотаблица).

Оборудование:

разрезные картинки с изображением зверей, сигналы, мнемотаблица, солнышко, прищепки, письмо от весны.

Организационный момент:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах

Логопед: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, я предлагаю вам закрыть глаза и послушать: (звучит музыка)

Я раскрываю почки

Зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движением полна

зовут меня….

Правильно. Весна прислала нам письмо, давайте узнаем, что там?

Дорогие ребята! Я приглашаю Вас в свой волшебный весенний лес.

Ну, что ребята отправимся? Говорим волшебные слова 1,2,3,4,5 мы идем гулять. Вот мы и в лесу. (1 слайд)

Посмотрите как тут красиво. Мы пойдем по лесной тропинке.

Но что это? (2 слайд)

Это зима нас не пускает, засыпала тропинку снежинками. Давайте соберем снежинки и придумаем красивые слова о весне и о лесе.

Дети: - весна: солнечная, ласковая, теплая, веселая.

- Лес: весенний, красивый, сказочный, чудесный.

(каждый берет по одной снежинке)

Дыхательная гимнастика: (звучит музыка)

Логопед: Снежинки лежат у нас на ладошке, но совсем не растаяли. Давайте подуем на ладошку, чтобы все снежинки улетели (Дуют, снежинки разлетаются). Ребята, но снежинки не растаяли, а что нам еще может помочь, чтобы снежинки растаяли?

Дети: Солнышко

Логопед: Посмотрите ребята, какое солнышко ласковое, но чего, то тут не хватает?

Дети: Лучиков.

Логопед: Поможем солнышку лучики вернуть. Называем ласковое слово и прикрепляем прищепку - лучик.

-солнышко лучистое; -солнышко радостное;

-солнышко ласковое; -солнышко яркое;

-солнышко весеннее; -солнышко теплое;

-солнышко ясное; -солнышко красивое (3 слайд)

Молодцы! Идем дальше по тропинке. (4 слайд)

Ребята мы с вами оказались в лесной школе. (5 слайд)

Садитесь за парты. Интересно кто учится в этой школе, давайте узнаем? Сложите картинку и узнайте кто сидит за какой партой. (складывают)

Логодед: Кто сидит за первой партой? За 2, за3, за4.

Ребята, звери предлагают нам составить про них предложения. На столе у вас лежат картинки – помощницы.

1. белка___орех

2. волк___лес

3. медведь___мед

4. заяй___морковка

Физ. минутка: (звучит музыка) (6 слайд)

На лужайке по утру,

Мы затеяли игру,

Я – подснежник, ты – вьюнок,

Становитесь в наш венок.

1,2,3,4,

Раздвигайте круг пошире,

А теперь мы ручейки

Побежим в перегонки,

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять,

Будем в солнышко играть,

Мы веселые лучи

Мы резвы и горячи.

Ребята, мы с вами лучи, значит, мы с вами волшебники и можем растопить последний зимний сугроб, и узнаем, что прячет зима. Зима думает, что мы не знаем, что бывает весенним, давайте ей расскажем. (Игра с прищепками "Солнышко лучистое" одна прищепка - один весенний признак)

Делаем круг по шире, что бывает весенним?

- весеннее солнышко -весенние насекомые

-весеннее настроение -весенние ручьи

-весенние капели -весенний ветерок

-весенние цветы -весенние праздники

-весенний дождик

Какая странная картина, по-моему, тут художник, что то перепутал, а вы как думаете?

Молодцы ребята, присаживайтесь за парты.

Логопед: Ребята, звери оставили нам задание, составить рассказ о весне.

А в помощь оставили картинки – помощницы.

(1 картинка на альбомный лист, мнемотехника)

Рассмотрите их, и составьте по ним рассказ. Кто хочет первым рассказать?

Наступила весна. Светит ярко солнышко. Зазвенели капели. Побежали ручьи. Появились первые весенние цветы.

Логопед: Закончи рассказ. Кто еще хочет рассказать?

Логопед: Ну вот ребята, какие мы молодцы, как интересно играли, выполняли задания, но нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза

(звучит музыка)1, 2, 3, 4,5 возвращаемся в детский сад.

Логопед: Вам понравилось путешествие? А что вам запомнилось и понравилось в нашей прогулке по весеннему лесу больше всего? Ребята, не только вам понравилась прогулка по весеннему лесу, но и вы весне очень понравились. И она вам дарит букет весенних подснежников, что бы вы украсили группу, и они вам напоминали о прогулке по весеннему лесу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность «Прогулка в весенний лес» в первой младшей группе Интегрированная образовательная деятельность «Прогулка в весенний лес» в 1 младшей группе. [/b] Автор конспекта ННОД: Белых Светлана Викторовна,.

Конспект итоговой ОД по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Прогулка в весенний лес Задачи: 1. Образовательные: - закреплять знания детей о деревьях, о птицах; - уточнять и закреплять знания детей.

Конспект мероприятия совместной непосредственно образовательной деятельности детей 6–7 лет на тему: «Прогулка по лесу» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Вид детской деятельности:.

Конспект НОД по изобразительной деятельности рисования (жатой бумагой) на тему: «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования (жатой бумагой) на тему: «Путешествие в весенний.

Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие в весенний лес» с использованием приемов мнемотехники Задачи 1. Добиться уточнения знаний о характерных признаках весны, на основе мнемотаблицы. 2. Систематизировать знания детей о правилах.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Осень». «Прогулка в осенний лес. Грибы»Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Осень». «Прогулка в осенний лес. Грибы» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Прогулка в весенний лес» Цель: Выявить уровень знаний детей по теме «Весна». Задачи: 1. Воспитательные: - воспитывать у детей отзывчивость, любовь к природе; - умение.

ОО «Познание» Конспект ООД ФЭМП в средней группе на тему: «Прогулка в зимний лес» Задачи: Продолжать формировать умение соотносить числительное с предметами. Учить детей различать группы, содержащие 1, 2, и 3 предмета,.

ООД с детьми раннего дошкольного возраста на прогулке в весенний период «Прогулка с зайчиком» Организация образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста на прогулке в весенний период на тему: «Прогулка с зайчиком».

Конспект НОД в средней группе на тему «Прогулка по родному городу» Тема: «Прогулка по родному городу» Цель: уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о родном крае. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Прогулка в весенний лес»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 18:41
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД