Конспект НОД «Путешествие по произведениям В. В. Бианки» в подготовительной группе (6–7 лет)

Марина Комонова
Конспект НОД «Путешествие по произведениям В. В. Бианки» в подготовительной группе (6–7 лет)

Задачи

Образовательные: закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах, углубить представление детей о творчестве В. В. Бианки.

Развивающая: развивать интерес к природе, к художественным и природным объектам (птицам).

Воспитательные: воспитывать интерес к природным явлениям, бережное отношение к природе, эстетический вкус,.

Материалы и оборудование: У каждого ребенка лежат карточки с изображением птиц;рисунки птиц, которые дети нарисовали сами.

У воспитателя: магнитофон, носитель с записью песни «Расскажите птицы» и голосами птиц. Произведения В. Бианки и других писателей о природе. Фотографии В. Бианки. Шапочки для детей – ёж, жаворонок, синичка, кукушка, сова. Иллюстрации из жизни писателя. Бумажная птица с конвертом, в котором описание птиц из произведения В. Бианки «Чей нос лучше».

Ход НОД.

Звучит песня «Расскажите птицы». Дети подходят к воспитателю. В: Ребята, мы сегодня с вами будем путешествовать по произведениям замечательного писателя Виталия Валентиновича Бианки.

Воспитатель рассказывает биографию В. В. Бианки (биография прилагается, сопровождая рассказ показом иллюстраций из жизни писателя.

В: Теперь вы узнали, какой замечательный человек был В. В. Бианки.

Чтение стихотворения ребенком:

Повсюду: в лесу на полянке,

В реке, на болоте, в полях-

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.

Про птиц, насекомых, лягушек

Рассказы и сказки прочтешь

И лучше знакомых зверушек

Узнаешь, дружок, и поймешь.

Ох, как написать о природе

Непросто, ведь нужно уметь

На вещи, знакомые вроде,

Всегда удивленно смотреть.

В: Ребята, давайте подойдем к книжному уголку и посмотрим. Много писателей писали для детей о природе, животных, птицах. Мы с вами многие произведения читали (рассматривание книжного уголка).

В:Ребята, посмотрите лесные жители заблудились. Давайте поможем им вернуться в свои книги. (Дети узнают из какого произведения читаются отрывки):

Я ношусь под облаками, над полями и лугами,

Вижу всех, кто надо мной,

Всех под солнцем и луной.

(Песня жаворонка «Чьи ноги»)

Зинь-зань-ле! Зань-зинь-ле!

Кто пораньше встает,

Тот грибы себе берет,

А сонливый да ленивый

Идут за крапивой.

(Песня синички «Синичкин календарь»)

Там вдали за рекой

Раздается порой:

Ку-ку! Ку-ку!

Это птичка кричит

У зеленых ракит:

Ку-ку! Ку-ку!

Потеряла детей,

Жалко бедненьких ей.

Ку-ку! Ку-ку!

(«Золотое сердечко»)

Я лесной колобок – Колючий бок!

Я по коробу не скребён,

По сусеку не метён,

На сметане не мешан.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я на вкус нехорош,

Меня в рот не возьмешь!

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от Волка ушёл,

От Медведя ушёл.

(«Лесной колобок – Колючий бок»)

В: Все лесные жители вернулись в свои книжки. А один остался. Я знаю из какой он книжки – «Сова». А сейчас я предлагаю ребятам превратиться в мышат, а сова у нас уже есть.

Игра «День – ночь».

Утром солнечным у сов

Дверь закрыта на засов.

Совы спать весь день не прочь

На работу совам в ночь.

Только вечером от сов

Мыши двери – на засов.

Игра «Отгадай птиц по голосу»

(включается фонограмма с голосами птиц).

Теперь поиграем в игру «Птицы по местам». (Дети одели шапочки – жаворонок, синичка, кукушка, сова).

В: Вы стали птицами, самыми разными. Но вас можно разделить на две группы: зимующие и перелетные. Зимующие летят к зимней картинке, а перелетные к летней. (Дети берут предметные картинки с изображением птиц и раскладывают по группам).

Влетает бумажная птица с конвертом. В конверте описание птиц из произведения В. В. Бианки «Чей нос лучше» (шилонос, кронштеп-серпонос, широконос, клест-крестонос, пеликан-мешконос, мухолов-тонконос, дятел, козодой-сетконос, бекас-долгонос, дубонос).Дети отгадывают.

В: Ребята, а из какой же книжки эти птицы? Посмотрите у меня есть эта книжка, но она без иллюстраций. (Дети берут рисунки птиц, которые они рисовали дома, и вкладывают в книгу).

В:Вот и закончилось наше путешествие. Где мы сегодня путешествовали? А что вам больше понравилось?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!».Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!». Ох, ух эти пташки!Дидактическое пособие для детей 4–6 лет. Цели:закрепить знания детей о птицах; познакомить с классификацией птиц (зимующие.

Проект «Зимующие птицы» Паспорт проекта «Зимующие птицы» Актуальность: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по произведениям В. В. Бианки» в подготовительной группе (6–7 лет)
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 11:19
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...
Новогодний сувенир (мое творчество)
Скоро праздник к нам придет, Он нам радость принесет, И добавит в жизнь сюрпризов, Ведь он уже так сильно близок! Еще немного подождем, И встречать...
Украшение окон к Новому году.
Украшения окон на Новый год в дошкольных учреждениях уже кажется неотъемлемой частью праздничной атмосферы. И чем ближе новогодние праздники, тем больше...
Семейное Новогоднее творчество детей и их родителей. Фотоотчёт
Недавно я предлагала публикацию о том, что в нашей группе прошло очень интересное родительское собрание. Оно было интересно тем, что это было не обычное...