Лучший педагог года

Конспект НОД на тему: «Развитие сенсорных и познавательных способностей детей средствами игры и сказки» (Младшая группа)

Нина Логинова
Конспект НОД на тему: «Развитие сенсорных и познавательных способностей детей средствами игры и сказки» (Младшая группа)

Конспект непосредственно- образовательной деятельности.

Тема: "Развитие сенсорных и познавательных способностей детей средствами игры

сказки. " («Познавательное развитие»)

Интеграция образовательных областей:

"Речевое развитие"; "Социально-коммуникативное"; "Физическое развитие".

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Публикация «Конспект НОД на тему: „Развитие сенсорных и познавательных способностей детей средствами игры и сказки“ (Младшая группа)» размещена в разделах

Предварительная работа:

Рассказывание сказок, драматизация отрывков из сказок, использование дидактических игр на сенсорные эталоны : цвет, форма, размер.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Дать элементарные знания о животных, их повадках.

2. Формировать у детей представления о величине: большой, меньше, самый маленький.

3. Продолжать учить различать основные цвета и геометрическую форму (круг, квадрат, треугольник.)

Речевые задачи:

Активизировать в речи детей слова : красный, синий, зеленый, квакает, мяукает, лает, кукарекает, жужжит; привлекать к полному ответу.

Развивающие задачи :

1. Развивать внимание, пространственное мышление.

2. Развивать двигательную и мышечную активность детей.

Воспитательные задачи:

Учить детей добрым взаимоотношениям, воспитывать

умение работать дружно.

Материал к НОД: Игрушка щенок, картинка щенка, цветные листы бумаги на каждого ребенка, карточка с лягушатами разного размера, разноцветные рыбки, прищепки по цвету рыбок, пластмассовые ведерки, разноцветные пробки, карточки с геометрическими фигурами с котенком внутри, геометрические фигуры на каждого разного цвета.

- Дети, к нам в гости пришел маленький несмышленый щенок Бим из

Сказки «Кто сказал мяу? «

- Дети, он до сих пор не знает кто из животных мяукает. Давайте поможем ему.

"Погулять мы все пойдем

Кто мяукает найдем"

Вдруг навстречу нашему щенку лохматый взрослый пес. Вот кто сказал мяу, подумал щенок, но пес был грозный и злой и побежал за щенком. А когда щенок убегал, зацепился за куст, порвал свои штанишки. Давайте подарим щенку штанишки. Возьмите себе собачку и положите на любой цветной лист.

- Какого цвета одежда у твоего щенка? Катя, а у твоего щенка, Матвей? (Воспитатель спрашивает 5-6 детей) Молодцы!

- Скажите, дети, а собаки мяукают? Нет. Что делают собаки?

И снова мы пойдем гулять с нашим щенком.

"Мы на озеро пришли

И лягушек там нашли"

Выставляет лист с лягушатами на доску. Хотят лягушки отдохнуть на листьях. Давайте, дети рассадим лягушек на листья: большую лягушку на самый большой листок, поменьше - на листок поменьше, самую маленькую- на маленький лист. Садитесь за столы. Возьмите фломастеры и соедините линиями лягушку и лист большую лягушку с большим листом, лягушку поменьше с листом поменьше,маленькую лягушку с маленьким листом.

- Дети, а лягушки мяукают? Ну не волнуйся Бим, мы найдем того, кто мяукает.

Заглянул щенок в воду и увидел красивых рыбок. Но вот беда нет у них хвостиков и плавников.

- Давайте мы с вами сделаем рыбкам хвостики и плавники из прищепок.

Каждый возьмет рыбку и подберет по цвету туловища прищепки.

- Дети, а рыбки мяукают? Нет, они не издают никаких звуков. Давайте вместе с Бимом будем путешествовать дальше.

- Дети, на чей двор мы пришли? Послушайте загадку:

"Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою

Травку разгребаю,

Горошек собираю. " (Это петушок.)

Много гороха у петушка, но рассыпался он по тарелочке. Соберем горох для Петушка.

"Пальчик, пальчик мой хороший

Прижми к блюдечку горошек. "

(на блюдце с пластилиновой лепешкой дети прижимают горох)

- Молодцы накормили петушка.

- Дети, а петушок мяукает? Нет. Как кричит петушок? Давайте послушаем песенку.

- Вот, Бим, петушок кукарекает.

А вот цветочная поляна, а на ней волшебные ульи, цветные и красивые. В эти ульи пчелы приносят цветочную пыльцу. Вот и вы будете сейчас пчелками и поможете разнести пыльцу в ульи. Пока играет музыка вы раскладываете пробочки- пыльцу по цвету ульев.

- Дети, а пчелки мяукают? Нет. А как пчелы жужжат?

Не огорчайся, Бим мы идем дальше.

"На крылечко мы пришли

И котенка там нашли"

- Дети, а котенок мяукает?

Вот мы нашли того кто мяукает. Испугался котенок нашего Бима стал искать где ему спрятаться. Давайте, дети спрячем котенка в домике.

- Назови в каком домике спрятался котенок, у тебя, Даша? (воспитатель спрашивает 4-5 детей по 1 домику остальных проверяет.)

- Молодцы, все спрятали в домике котенка, правильно подобрали форму, цвет окошка. Вот,Бим, теперь ты знаешь кто же сказал мяу?

Итог:

Дети, вы сегодня хорошо помогали Биму и героям сказки – подбирали по цвету, форме, размеру различные предметы. Вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец!

Публикации по теме:

Развитие сенсорных способностей детей 3–4 лет посредством дидактических игр и упражнений муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47» Программа самообразования «Развитие сенсорных.

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей на тему: «Кручу, верчу — все знать хочу!» Познавательная деятельность. Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей на тему: «Кручу, верчу - все знать хочу!».

Развитие музыкально-сенсорных способностей детей раннего возраста Данная методическая разработка рекомендована музыкальным руководителям ДОУ и раскрывает специфику развития музыкально-сенсорных способностей.

Опыт работы «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет»Опыт работы «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет» Данная тема выбрана мною была не случайно. Так как считаю что, именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка,.

Отчёт по самообразованию на тему: «Развитие сенсорных способностей детей 2–3 лет» 2015–2016 учебный год Целью самообразования являлось повышение профессиональной компетентности в вопросах обучения детей раннего возраста. Мною были поставлены.

Отчет по самообразованию «Развитие сенсорных способностей детей 2–3 лет» с приложениями Отчет по самообразованию Воспитателя 1 младшей группы «Ладушки» Котляр Натальи Валерьевны Тема: «Развитие сенсорных способностей детей 2-3.

Отчет по самообразованию воспитателя «Развитие сенсорных способностей дошкольников посредством дидактической игры» Хочу поделится опытом по теме "Развитие сенсорных способностей дошкольников посредством дидактической игры" В 2010 году мною была взята.

Развитие познавательных способностей детей 3–4 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 города Благовещенска» (МАДОУ «ДС № 19 г. Благовещенска»).

Развитие познавательных способностей старших дошкольников посредством экологической игры Рабочая программа Белово 2014 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 «Родничок» комбинированного.

Развитие сенсорных способностей средствами дидактических игр у детей 2–3 летРазвитие сенсорных способностей средствами дидактических игр у детей 2–3 лет Развитие сенсорных способностей средствами дидактических игр у детей 2-3 лет На 2014-2016 годы я, Баранова Ольга Сергеевна, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему: «Развитие сенсорных и познавательных способностей детей средствами игры и сказки» (Младшая группа)
Опубликовано: 2 октября 2016 в 18:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД