МААМ-картинки

Конспект НОД на тему: «Россия — Родина моя!»

Олеся Олейник
Конспект НОД на тему: «Россия — Родина моя!»

Воспитатель: Россия… Родина – это край, где мы родились, где живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает.

Россия…. Какое красивое слово…

И роса, и сила, и синее что-то… Россия…

1-й ребенок: Как из песни слова

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки –

Раздолье – русская душа.

2-й ребенок: Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий как ручей.

3-й ребенок: Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть.

Публикация «Конспект НОД на тему: „Россия — Родина моя!“» размещена в разделах

Люблю все то, что называют

Одним широким словом – Русь.

Воспитатель: одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Крепко любит ее народ. Много песен, стихов, пословиц сложили о ней.

- Родина-мать – умей за нее постоять.

- Жить – Родине служить.

- Нет краше Родины нашей.

- На чужой стороне, что соловей без песен.

Звучит «Песня о Родине».

Воспитатель: среди просторов нашей большой Родины есть край, который нам дорог. И где бы ты ни был, куда бы ты не ездил, всегда будешь вспоминать с любовью свой родной Урал.

1-й ребенок: Когда говорят о России,

Я вижу свой синий Урал.

Как девочки сосны босые

Сбегают с заснеженных скал.

2-й ребенок: Куда бы по белому свету

Дороги тебя не вели,

Ты сыном останешься этой

Богатой железом земли.

3-й ребенок: По красоте своей и силе

Мне не с чем мой Урал сравнить.

Иной здесь видится Россия,

Суровей, строже может быть.

Воспитатель: У каждого человека есть большая Родина и маленькая. Это уголок, где ты родился, где ты ходишь в детский сад, где твои близкие друзья, где твоя родная земля (читает стихотворение).

Солнышко, ты в блеске и тепле

Проплываешь у любых ворот.

Где всего прекрасней на Земле

И какой понравился народ.

Каждый шепчет: «Солнышко хорошее!»

Не могу обидеть никого.

Ну, а где ты родился и живешь

Там, дружок, прекраснее всего.

Горы, степи, океан полей –

Родина – она всего милей.

Ребята, мы с вами живем в прекрасном уголке Урала, который называется (дети отвечают – Оренбуржье). Оренбуржье! До чего же край хорош. Иными словами его не назовешь.

Эколог: Ребята, давайте сядем поудобнее и поговорим о нашем родном крае. Да, ребята, необычайно чудесна и необычайно красива природа нашего края. Наш родной край необычайно красив своими лесами. Лес – это сообщество разных растений и животных. Скажите мне, пожалуйста, какие деревья растут в наших лесах?

Дети выставляют картинки деревьев на фланелеграф и создают картину леса.

Эколог: Мы составили с вами картину леса. Когда разнообразие деревьев в лесу – как называется такой лес? ( ответы детей: смешанный). Как вы думаете, кроме деревьев, что еще может быть в лесу? (ответы детей). А каких животных в это время года мы можем встретить в наших уральских лесах?

Дети выставляют картинки животных на фланелеграф.

Эколог: Животных мы увидели, а кого можно услышать в лесу? ( ответы детей: птиц). Каких птиц, которые живут в лесу, вы знаете?

Дети выставляют картинки птиц на фланелеграф.

Эколог: Скажите, почему дятла называют «лесным доктором»? (ответы детей). Правильно. В лесу все нужны друг другу. Лес – это как большой дом. Там живет много-много жильцов, соседей. Они все нужны друг другу. Ребята, подойдите ко мне, мы сейчас отправимся на прогулку по сказочному лесу.

Звучит музыка.

Эколог: А сейчас дети, я расскажу вам одну очень удивительную историю. Послушайте, пожалуйста.

«Сегодня утром я гуляла в настоящем зимнем лесу. В этом настоящем зимнем лесу я видела много красивых деревьев. Гуляя по тропинке, я услышала сильный крик, треск сломанных веток, сильный шум и поспешила туда, откуда этот сильный шум доносился. То, что я увидела, меня сильно потрясло и возмутило. Как вы думаете, что я увидела? (ответы детей). На поляне, где растут деревья, были поломаны ветки, перевернуты кормушки. И вдруг среди этой тишины послышались звуки (слышны звуки леса). Как вы думаете, что это за звуки? (ответы детей). Ребята, так что же случилось в лесу? (ответы детей). С той поры эту поляну в лесу стали называть «Поляной слез». На этом месте теперь собираются обитатели леса и рассказывают друг другу о своих бедах, о том какой вред принесли им люди. И этим деревьям, животным и птицам нужна помощь. В наших уральских лесах многим деревьям тоже нужна помощь. Но давайте мы не будем дожидаться ждать помощи и сами поможем этому несчастному дереву (ставим «несчастное дерево»).

Эколог: Ребята, а как вы думаете, на какое дерево прилетят птицы, или прыгнет белка? Почему? (ответы детей). А сейчас подумайте и скажите, как можно помочь этому «несчастному дереву»? ( ответы детей: лечить, погладить, перебинтовать, сделать прививку). С этой полянки я принесла вам корзинку снежинок. Сейчас я вам раздам эти красивые снежинки.

Эколог: Ребята, как вы думаете, каким дерево стало от ваших добрых поступков, от заботы и доброты? Давайте каждый из вас придумает свое пожелание этому дереву и скажет его снежинке. А снежинку положим возле этого «несчастного дерева».

Эколог: Ребята, посмотрите на это дерево, которое благодаря вашим добрым пожеланиям стало «счастливым» и скажите, изменилось ли ваше настроение? Каким оно стало и почему? (ответы детей). К сожалению, сегодня мы не смогли помочь всем, кто в этом нуждается, но в следующем году обязательно поможем и им.

Воспитатель: Но не только прекрасна лесами наша земля. Она ведь сказочно богата и славится на весь мир своим камнями. Что это за камни? ( ответы детей: мрамор, гранит, яшма, горный хрусталь). Уральские мастера раскрыли людям дивную красоту и тайну камня. Обработка его – большое чудо.

- Ребята, а что делают из этих камней народные умельцы? Кто знает? Давайте подойдем к столу и рассмотрим, что же создали мастера своими руками.

- Орскую яшму знают далеко за пределами нашей области. Посмотрите, какая она по цвету разная, вот с этой стороны яшма необработанная, а вот с этой отшлифованная.

- Ребята, а что еще добывают в нашем крае? ( ответы детей: полезные ископаемые). А какие полезные ископаемые добывают? ( ответы детей: газ, нефть, каменный уголь, руда, медь). А зачем нужны полезные ископаемые? ( ответы детей: для промышленности, фабрик и заводов). Что делают из нефти, газа? Для чего нужна руда, каменный уголь? (ответы детей).

1-й ребенок: Урал, Урал, заводы, шахты, горы

Страной железа видишься ты мне.

Воспитатель: А чем еще славится Оренбуржье? ( ответы детей: паутинки, пуховые платки).

Паутинки, платочки пуховые,

Незатейливый узор.

Сколько таланта большого

Был в этот труд вложен.

Испокон веков славится наш край женщинами-мастерицами. Бабушки, прабабушки, что они только не создавали своими руками: ткали, шили и вышивали, пряли и вязали. Ребята, подойдем, посмотрим их работы (рассказ ведущего о работах).

2-й ребенок: Мы гордимся стариною,

Стала нам она родною.

Вечно радует кого-то

Наших прадедов работа.

Воспитатель: У нас в гостях замечательная мастерица А. Д. Многим людям она отдала тепло своих рук и своей души. А. Д. расскажите, пожалуйста, как вы создаете такое чудо (рассказ А. Д.). Спасибо вам за интересный рассказ и в знак благодарности девочки вам дарят танец с паутинками (девочки танцуют танец).

Ребята, а что является еще богатством нашего края? ( ответы детей: хлеб). Конечно, это наш Оренбургский хлеб, самый вкусный хлеб. Как его называют по-другому? ( ответы детей: золото). Хлеб – это главный продукт на столе. О хлебе тоже много стихов, песен, пословиц и поговорок. А какие вы знаете?

Ответы детей: - Хлеб – всему голова.

- Нет хлеба – нет обеда.

- Будет хлеб, будет и песня.

- Весна красна цветами, а осень пирогами.

Воспитатель: Ребята, а кто выращивает хлеб? ( ответы детей: хлеборобы). Мы любим их и гордимся ими. Хлеб не бывает легким. Чтобы к нам на стол пришел хлеб, много людей и машин трудятся для этого. Поэтому хлеб нужно беречь.

Проводятся игры: «Что потом?», «Поле колосков».

Воспитатель: Ни один обед, ни один ужин, ни один праздник не обходится без хлеба. Когда хлеборобы уберут последний урожай с поля, устраивается праздник. Колхозницы пекут большой каравай хлеба из нового урожая. Они преподносят его труженикам. Давайте, ребята, и мы с вами испечем каравай и угостим гостей. Приготовимся сначала к работе: вымоем руки, наденем фартуки, косынки. Все готово – приступаем к работе. Сейчас девочки вымесят тесто, а мальчики украсят каравай листочками, веточками, цветочками. Каравай готов. И сейчас мы каравай отдадим повару, чтобы испекли его. Где хлеб, там радость и веселье.

Хоровод «Уральский».

1-й ребенок: Вот он, хлебушко душистый

С яркой корочкой витой.

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнце налитой.

2-й ребенок: Дорогих гостей встречаем

Круглым, пышным караваем.

Он на блюдце расписном

С белоснежным рушником.

Каравай мы вам подносим,

Наклоняясь, отведать просим.

Воспитатель: МЫ гордимся нашим краем. Мы гордимся нашей Родиной.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Я люблю тебя Россия» «Я ЛЮБЛЮ СВОЮ РОССИЮ» Вед. Россия, Россия… Это край, где мы родились, где живём, это наш дом, это всё, что нас окружает. Россия…какое.

Подборка стихов о Родине, родном крае Край роднойЗапах детства, молока и меда, Аромат ромашек, крики журавля, Запах скошенной травы и гроздья ягод, Ты, деревня, в сердце у меня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему: «Россия — Родина моя!»
Опубликовано: 12 ноября 2012 в 12:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД