МААМ-картинки

Конспект НОД «Роспись дымковским узором»

линара каримова
Конспект НОД «Роспись дымковским узором»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Роспись дымковским узором».

Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: создание условий для формирования творческих способностей детей.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Роспись дымковским узором“» размещена в разделах

Образовательные: закрепить у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки : яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи; учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку; закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи при украшении выбранной формы (Художественно-эстетическое развитие). Совершенствовать речь как средство общения (Речевое развитие). Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии русской народной музыки (Художественно-эстетическое развитие).

Развивающие: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре (Художественно-эстетическое развитие); развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты (Познавательное развитие); развивать музыкально – художественную деятельность, воображение, фантазию (Художественно-эстетическое развитие); развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками (Социально-коммуникативное развитие).

Воспитательные: воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров (Художественно-эстетическое развитие); воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу (Социально-коммуникативное развитие).

Виды деятельности: игровая, изобразительная, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, отгадывание загадки, просмотр презентации, хоровод, изготовление продукта детского творчества.

Материалы и оборудование: дымковские игрушки, презентация «Русская ярмарка», проигрыватель с записями русских народных мелодий, атрибуты к дидактической игре «Найди пару», бумажные фигурки дымковских игрушек, краски гуашь, кисточки, ушные палочки, стаканчики для воды, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек и беседы о них; рассматривание альбома Дымковские игрушки, рисование элементов дымковского узора.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Детей встречает воспитатель в русском народном костюме По тихую русскую народную музыку дети заходят в группу

- Здравствуйте, гости дорогие.

- Проходите, присаживайтесь поудобнее.

- Веселая, белая глина

Кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы

А ну назовите меня!

- Правильно, это все о дымковской игрушке, и сегодня я приглашаю вас в Дымково, закройте глаза и мы перенесемся с вами на берега реки Вятки.

Перед детьми появляется картина, изображающая старинные избы, из труб идет дым. Снимается салфетка, закрывавшая дымковские игрушки, расставленные на столе. Дети здороваются.

Дети садятся на стульчики

Дети отгадывают.

Дети закрывают глаза.

II. Основная часть

- Почему игрушки называются дымковскими?

- Почему дымковцы лепили людей и животных?

- Какое настроение создают эти игрушки?

- Как мастерицы передали нам свое хорошее настроение?

- Ребята, как вы думаете, где продавали свои игрушки мастера Дымкова?

- Ребята, а знаете что такое ярмарка?

Я предлагаю посмотреть и послушать, как Юрий Васнецов написал о ярмарке дымковских игрушек которую он посетил в детстве.

Физкультурная минутка.

- Становитесь- ка, ребята, поскорее в хоровод

Ярмарка раздольная в гости нас зовет.

- Ярмарка не даст скучать, вы хотите поиграть? Сейчас мы поиграем в игру «Найди пару», которая поможет нам закрепить знания об элементах дымковской росписи.

- Ребята а вы хотите стать Дымковскими мастерами и расписать игрушки для ярмарки?

- Да, мои дорогие мастера, сейчас вы будете творить чудо! Но, сначала, скажите мне, какие краски используют дымковские мастера?

- Давайте вспомним, как будем расписывать фигурки. Начнем с фигурок животных. Какие части мы закрасим полностью?

- Какие элементы одежды на кукле закрашивают полностью?

- Какие элементы росписи чаще всего встречаются?

- Выберите фигурку игрушки, которую вы хотели бы расписать.

- Закройте глаза, подумайте, как вы распишите свою фигурку, представьте, что должно получиться.

Включить спокойную русскую народную музыку.

- Предлагаю начать.

Дети отвечают

Просмотр презентации «Русская ярмарка»

Дети водят хоровод под русскую народную музыку.

Дети играют в дидактическую игру «Найди пару»

Дети отвечают.

Дети выбирают фигурки и рассаживаются.

Дети закрывают глаза.

Дети расписывают выбранные фигурки.

III. Заключительная часть

-Дети, а теперь скажем волшебные слова «Закрываем мы глаза, вот такие чудеса, мы теперь не мастера, а теперь мы дети!»

- Дети, вам понравилось быть мастерами? А вам нравятся ваши работы? Какая вам понравилась больше всех? Расскажите чем? Какие краски использовали? Какие элементы узора? Дети закрывают глаза и говорят слова.

Дети отвечают.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «В гости к дымковским игрушкам» Программные задачи: Обучающие: - учить рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно; - хорошо набирать краску на кисть;.

Конспект НОД по изодеятельности (рисование) «Городецкая роспись» в старшей группе Программное содержание. Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи,.

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись матрешки» Конспект НОД – познание и декоративное рисование в подготовительной группе. Автор: Платонова Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ № 89.

Конспект НОД «Роспись силуэтов по мотивам дымковской (вятской) игрушки с использованием педагогических технологий»Конспект НОД «Роспись силуэтов по мотивам дымковской (вятской) игрушки с использованием педагогических технологий» Тема: Дымковская (вятская) игрушка. Задачи: Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" 1. Продолжать прививать любовь.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов» Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Роспись головных уборов» в средней группе Цель: развивать умение проводить прямые.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись дымковского коня» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с росписью народной глиняной игрушки; расширить кругозор детей о художественных народных промыслах; Задачи: -Уточнить.

Конспект НОД по ознакомлению детей с дымковской росписью в средней группе «Украсим юбку узором» Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с «Радуга» Щукина Светлана Федоровна Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской росписью ; расширять знания.

Конспект занятия по аппликации «Украсим шарфик дымковским узором» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Украсим шарфик декоративным (дымковским) узором» в средней.

Роспись посуды мордовским узором. Мастер-классРоспись посуды мордовским узором. Мастер-класс Знакомство детей дошкольного возраста с мордовской национальной культурой и с предметами народно-прикладного искусства желательно проводить.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Украсим платочек красивым узором» Цель: учить составлять узор из кружков на салфетке квадратной формы. Задачи. Образовательные: - учить предварительно выкладывать на квадратном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Роспись дымковским узором»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 13:01
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД