Получи документы

Конспект НОД «Скоро в школу»

Оксана Иванова
Конспект НОД «Скоро в школу»

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе комбинированного вида.

Тема: "Скоро в школу"

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

• Закрепить знания детей о единицах речи (звуке, букве, слоге, слове, предложении).

• Закреплять навык звукослогового анализа слов.

• Закрепит навык придумывания слов с заданными слогами, деления слова на слоги;

• Закрепить графический образ букв.

• Закреплять навык чтения предложений.

• Закреплять умения составлять предложения по сюжетным картинкам.

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД „Скоро в школу“» размещена в разделах

• Развивать фонематическое восприятие.

• Развивать память и внимание.

• Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

• Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

• Формировать навык совместной работы в паре.

Оборудование: проектор, презентация; картинки с баночками варенья, схемы слогов, буквы и цветные фишки на липучках; картинки к игре «Зашифрованное слово», логопедический кубик.

Ход занятия.

I.Организационный момент

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:

Добрый день и добрый час!

Мы приветствуем всех вас. Здравствуйте!

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

II.Сообщение темы занятия

Логопед: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку. Что на ней изображено? (картинка «Девочка и мальчик идут в школу»)

Как вы догадались, что дети идут в школу? Как вы думаете, почему я показала вам эту иллюстрацию? (Потому что мы тоже идём осенью в школу) Да, в этом году вы покидаете стены детского сада и отправляетесь в дальнейшее путешествие за знаниями в школу.

Включается экран с видео из мультфильма про Пишичитайку.

Логопед:Ребята, Пишичитайка хочет проверить, как вы подготовились к школе. Он попросил своих друзей из разных мультфильмов подготовить для вас интересные задания. Сегодня почтальон принёс письма от них. Покажем нашим экзаменаторам, что мы знаем и умеем?

III. Основная часть занятия.

1. Отгадывание загадок

Логопед: Первое письмо пришло от Знайки из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей» Он предлагает нам отгадать загадки.

Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (звук).

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).

Сначала я никак не мог

Прочесть из двух букв

Свой первый… (слог).

Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту (слово).

Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я (предложение).

Логопед: Чем звук отличается от буквы? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем.)

Что такое предложение? (Предложение – это несколько слов, связанных между собой по смыслу)

2. Игра «Придумай слово» (игра с логопедическим кубиком)

Логопед: Второе письмо пришло от Малыша из мультфильма «Малыш и Карлсон»

Он предлагает нам поиграть в кубик. Скажите, ребята, из чего состоит слово? (Слово состоит из слогов) Я кидаю кубик, вы ловите его, читаете слог, который оказался вверху, и придумываете слово с этим слогом.

Кубик весело кидаем

И игру мы начинаем.

Дети придумывают слова.

Логопед: Молодцы! И со вторым вы заданием справились.

3. Игра «Баночки с вареньем» (образование относительных прилагательных и деления слов на слоги)

Логопед: Ребята, в этом конверте есть ещё одно письмо от Карлсона. Он хочет проверить умеем ли мы делить слова на слоги. Он прислал нам баночки с вареньем. Скажите, из чего сварили варенье и какое это варенье? (Варенье из яблок – яблочное варенье, варенье из малины – малиновое варенье, варенье из груш – грушевое варенье, варенье из смородины –смородиновое варенье.)А теперь назовите фрукты и ягоды на баночках, разделите каждое слово на слоги и подберите схему к каждому слову.

Яблоко – 3 слога ---|---|---

Малина- 3 слога ---|---|---

Груша -2 слога ---|---

Смородина -4слога ---|---|---|---

Логопед: Ребята, в любимом варенье Карлсона больше всего слогов. Какое это варенье? (Смородиновое варенье)

4. Динамическая пауза

Логопед: А вы знаете, что бывает в школе между уроками? (перемена)

Давайте и мы отдохнём вместе с Чудариками.

Включается видео физминутки «Самолёт»

5. Игра «Распутай предложение»

Логопед: Ещё одно письмо пришло к нам от Винни-Пуха. Он перепутал слова в загадке. Если вы их правильно соберёте, то получится несколько предложений. Слова в каждом предложении надо читать по стрелке. Прочитайте первое предложение и т. д.

(Когда прочитали первое предложение, оно появляется на экране и т. д.)

Летом я летаю.

Мёд я собираю.

В улье я живу.

Я людям пользу приношу.

Кто знает, о ком эта загадка? (О пчеле)

6. Игра «Зашифрованное слово»

Логопед: И последнее письмо от Матроскина из мультфильма «Простоквашино».

Нужно разгадать, какие слова он зашифровал.

Слово спряталось куда-то.

Слово спряталось и ждё т:

«Пусть найдут меня ребята,

Ну-ка, кто меня найдёт?

Давайте первую картинку расшифруем вместе. (На доске картинки.)

Ребё нок: Первый звук в слове робот – [р] –согласный, твёрдый, обозначаем синим цветом. (Ребёнок прикрепляет под картинкой букву «р» и синий кружок. Так производится разбор всех картинок. Получается слово РАНЕЦ)

Логопед: А теперь разделитесь по 3 человека, подойдите к столам и расшифруйте остальные слова. Какие слова у вас получились? (пенал, ручка, карандаш, тетрадка, учебник, линейка, ластик) Как мы можем назвать всё это? (Школьные принадлежности.)

Молодцы, и с этим заданием справились. Займите свои места.

7. Беседа по серии сюжетных картин (иллюстрации О. С. Гомзяк)

Логопед: Гном Пишичитай принёс нам картинки. Посмотрите на них внимательно.

Что изображено на первой картинке? (Мальчик играет на компьютере.)

Как вы думаете какое это время суток? (Вечер, потому что горит лампа)

А на второй картинке, что нарисовано? (Утром мальчик собирается в школу. Он ищет под кроватью учебники.)

Как вы думаете, он готов идти в школу? (Нет. Он не собрал вечером портфель и не приготовил свою одежду.)

Что вы можете сказать о настроении мальчика. Какой он? (грустный, сердитый, озабоченный)

Как вы думаете, он встал вовремя? (Нет. Он опаздывает и спешит)

Что же с ним произошло дальше? (Он опоздал на урок и его ругает учительница)

Что же нужно делать, чтобы с вами такого не произошло? (Приходя из школы нужно пообедать, отдохнуть и делать уроки. Вечером нужно собрать ранец и приготовить одежду. Спать ложиться надо рано, чтобы встать вовремя.)

Я надеюсь, что вы так и будите поступать.

III.Итог занятия

Вы-молодцы! Я думаю, мы доказали Пишичитайке и остальным героям мультфильмов, что вы готовы к школе. Вы умеете давать характеристику звукам, писать буквы, делить слова на слоги, составлять предложения.

Включается видео, где Пишичитай прощается с ребятами.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Скоро в школу» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: “Скоро в школу” Еремина Екатерина Владимировна Возраст воспитанников: старший.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Скоро в школу мы пойдем» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Скоро в школу мы пойдем» Составила: воспитатель подготовительной.

Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем» Цель: формирование у детей позиции «будущего школьника». Задачи: организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму.

Конспект образовательной деятельности по математике «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого.

Конспект ООД по психологической подготовке детей к обучению в школе «Скоро в школу!» Конспект ООД по психологической подготовке детей к обучению в школе «Скоро в школу!». Цель: формирование предпосылок к учебной деятельности.

Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе «Скоро в школу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект открытого занятия для учителей начальных.

Конспект занятия «Скоро к школу» .

Лэпбук «Скоро в школу»Лэпбук «Скоро в школу» Здравствуйте уважаемые коллеги! В этом году дети моей подготовительной группы пойдут в школу, и мне захотелось их немного познакомить с.

НОД «Подсказка. Скоро в школу» по программе психолого-педагогических занятий для дошкольника 6–7 лет «Цветик-Семцветик»НОД «Подсказка. Скоро в школу» по программе психолого-педагогических занятий для дошкольника 6–7 лет «Цветик-Семцветик» НОД Тема: «Подсказка»"Скоро в школу" по программе психолого педагогических занятий для дошкольника 6 – 7 лет «Цветик – Семцветик» Цель:.

Конспект ООД «Хорошо в саду живем, скоро в школу мы пойдем!» Хорошо в саду живем, скоро в школу мы пойдем! Задачи. Систематизировать и расширять представления детей о школе. Уточнять знания о профессии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Скоро в школу»
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 22:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД