Папки-передвижки

Конспект НОД на тему «Скворечник» для детей младшего дошкольного возраста

Елена Сигаева
Конспект НОД на тему «Скворечник» для детей младшего дошкольного возраста

Цель:

1. Учить детей наклеивать скворечник из геометрических фигур.

2. Закрепить знания детей о весенних признаках.

Задачи:

- Учить детей аккуратно наклеивать скворечник из готовых геометрических фигур.

- Развивать эстетическое восприятие от аккуратно выполненной работы.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Воспитывать аккуратность и самостоятельность при работе с клеем.

- Развивать и активизировать словарь детей; развивать умение отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект НОД на тему „Скворечник“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Закрепить знания о геометрических фигурах: треугольник, прямоугольник, круг; закрепить знание цветов.

- Развивать внимание, двигательную активность.

Материалы и оборудование:

Листы бумаги с нарисованным деревом, клей, кисточки, салфетки, дощечки, тарелочки, заготовки из геометрических фигур, иллюстрации с весенними признаками (из серии «Весна», иллюстрация скворечника, скворец, вырезанный из бумаги

Направление: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие

Методы и приё мы:

Наглядные: иллюстрации из серии «Весна», листы бумаги с нарисованным деревом.

Словесные: беседа, актуальный разговор, уточнение приёмов выполнения, вопросы к детям, поощрения.

Практические: подбор материала для аппликации, наклеивание скворечника.

Игровые: физминутка, пальчиковая игра «Скворечник»

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о весне; беседы о перелётных птицах (скворце).

Ход:

Вос-ль: Ребята, сядьте красиво как я. Покажите мне все свои глазки, давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение. Послушайте, я вам загадаю загадку, а вы отгадаете её : «Сугробы тают, из тёплых стран птицы прилетают. Когда это бывает?»

Дети: Весной.

Вос-ль: Правильно, это бывает весной. А теперь посмотрите внимательно на картинку и скажите, какое время года здесь изображено? Почему вы так думаете? (Показываю иллюстрацию из серии «Весна»)

Дети (Индивид. ответы) : Это весна. Т. к. тает снег; бегут ручьи; мальчики делают домик для птиц.

Вос-ль: Правильно, это весна. А как называется этот домик для птички?

Дети (Индивид. ответы) : Скворечник.

Вос-ль: А для какой птицы он нужен?

Дети (Индивид. ответы) : Для скворца.

Вос-ль: Ребята, скворец зимует у нас или прилетает из тёплых стран?

Дети (Индивид. ответы) : Прилетает из тёплых стран.

Вос-ль: А как вы думаете, скворец может сам себе построить домик?

Дети (Индивид. ответы) : Нет, не может. Ему люди помогают.

Вос-ль: Правильно, он сам не может себе построить домик. Ему помогают люди, они заботятся о нём. Строят скворечники и ждут, когда он прилетит из тёплых стран. Без нашей помощи ему не обойтись.

Давайте и мы с вами построим скворечник. Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур он состоит.

Дети (Индивид. ответы) : Крыша – треугольник, домик – прямоугольник, а леток – круг.

Вос-ль: Правильно. Ребята, а кто знает, для чего нужен леток?

Дети (Индивид. ответы) : Чтобы скворец мог залетать и вылетать из домика.

Вос-ль: Правильно вы говорите. А какого цвета геометрические фигуры?

Дети (Индивид. ответы) : Треугольник- синий, прямоугольник – коричневый, круг – жёлтый.

Вос-ль: Посмотрите, как я буду делать скворечник. Сначала беру прямоугольник, хорошо промазываю клеем от середины к краям, рукой – помощницей придерживаю его. Теперь наклеиваю прямоугольник на дерево, прижимаю салфеткой. (Аналогично приклеиваю все фигуры). Посмотрите, какой красивый и аккуратный получился у меня скворечник. Ой, ребята, я что – то слышу…Это прилетел скворец. (Показываю заготовку). А какого цвета скворец?

Дети: Чёрного.

Вос-ль: Правильно, черного цвета. Посмотрите, он хочет поселиться в скворечнике. (Промазываю клеем и наклеиваю на ветку дерева). Ребята, вы хотите сделать скворечники?

Дети: Да, хотим.

Вос-ль: Сначала, нужно поразмяться.

Физминутка:

Эту птицу всякий знает (машут «крыльями»)

На шесте его дворец (поднимаются на носочки, сделав руки домиком, подняв их вверх,

Червяков птенцам таскает (сжимание и разжимание пальцев,

Да трещит весь день скворец («вертушка» перед собой).

Вос-ль: А теперь, потихоньку, не толкаясь пройдите и сядьте за столы. Подружите ножки, выпрямите спинку. Разложите ваш скворечник на дереве. Кто разложит правильно, к тому прилетит скворец.

(Дети самостоятельно выкладывают из геометрических фигур домик для скворца. Кто затрудняется, вос-ль индивидуально помогает. У кого всё сделано правильно, к тому «прилетает» скворец. Дети наклеивают заготовки.)

Вос-ль: Ребята, посмотрите, какие красивые домики у вас получились. Я забыла, а как они называются?

Дети: Скворечники.

Вос-ль: Правильно! А для какой птички мы их делали?

Дети: Для скворца.

Вос-ль: Правильно.

Вос-ль: Да. Вы настоящие помощники. Какие красивые скворечники, посмотрите как радуются скворушки, летая около своих домиков. Они говорят вам «спасибо», что вы о них позаботились.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по физкультуре для детей младшего дошкольного возраста Цель: Продолжать укреплять здоровье детей, через использование физических упражнений. Задачи: 1. Развивать интерес к основным видам движений:.

Конспект НОД «Петрушкины игрушки» для детей младшего дошкольного возраста Цель: 1. Продолжать учить детей сравнивать и подбирать предметы по цвету и форме, соотносить их друг с другом. 2. Учить выполнять словесные.

Конспект НОД по изучению ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Дети и дорога» Конспект НОД по изучению ПДД для детей младшего возраста Тема: «Дети и дорога» Цель: Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей.

Конспект НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Звук [э]» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Повторение сказки «Снегурушка и лиса», активизация звука «э». Задачи: Закрепить.

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Волк — лесное животное» Тема: «Лесные животные». Цель: Использование ИОС (игровой обучающей ситуации) для формирования у детей представлений о лесных животных,.

Конспект занятия по математическому развитию для детей младшего дошкольного возраста Программные задачи : Продолжать учить : различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Конспект проведения НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему «Заюшкина избушка» Конспект проведения НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Заюшкина избушка» в рамках тематической недели «Дни доброты.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» План – конспект проведения родительского собрания «Вечер досуга родителей с детьми». Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «В гости лесным жителям» Тема: В гости лесным жителям. Цель: развитие звуковой культуры речи у детей. Задачи: 1. Активизировать и обогащать словарный запас, используя.

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Снежинки-пушинки» Конспект НОД аппликация. Тема: «Снежинки - пушинки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Скворечник» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 20:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД