Конспект НОД на тему «Светофор — друг ребят и зверят» по образовательной области «Безопасность» во второй младшей группе

Маргарита Данилова
Конспект НОД на тему «Светофор — друг ребят и зверят» по образовательной области «Безопасность» во второй младшей группе

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №162 «Акварелька» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

на тему «Светофор – друг ребят и зверят»

по образовательной области «Безопасность»

с детьми второй младшей группы (3-4 года)

Подготовлен воспитателем:

Даниловой М. Ю.

г. Чебоксары 2013г

Программное содержание: Познакомить со значением светофора и его сигналами. Закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, закрепить рисовать предметы круглой формы. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. Формировать знания правил перехода улицы по светофору, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу. Развивать связанную речь. Воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Оборудование: макет светофора, макет «автомобильного города» пальчиковые краски (красная, желтая, зеленая, салфетки, рисунки-заготовки светофоров, игрушка львёнка, диск с записью песни «Я на солнышке лежу» (автор текста Козлов С., композитор Гладков Г.).

СОДЕРЖАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организационный момент.

На столе установлен макет «автомобильного города», закрытый скатертью.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сегодня пойдем на экскурсию в волшебный город. Для этого закроем все глазки и скажем дружно «тырли-мырли-пырли». (Дети повторяют за воспитателем волшебные слова, а в это время убирается скатерть).

Воспитатель: Мальчики и девочки, что это? Смотрите, да это целый автомобильный город! Что здесь есть?

Дети 1: Маленькие легковые машинки.

Дети 2: Большие грузовые машины.

Дети 3: Автобусы и мотоциклы!

Воспитатель: А это, что такое между домами?

Дети 1: Улицы.

Дети 2: Дороги.

Воспитатель: А рядом с дорогой?

Дети 3: Дома, магазины.

(Воспитатель предлагает детям поиграть с машинами,

покатать их по дороге).

1. Основная часть. Поиск недостающего предмета.

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, чего здесь не хватает.

Загадка:

У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит:

«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,

Иль «Внимание! Постой!».

Кто же этот постовой?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно, молодцы (воспитатель показывает макет светофора).

Воспитатель: Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет).

Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: А почему нельзя?

Дети: Красный цвет запрещает.

Воспитатель: Красным глазом засияет –

Нам идти не разрешает,

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).

Дети: Жёлтый.

Воспитатель: Желтый цвет он в середине,

А к нему своя картина:

Пешеходы все стоят,

В ожидании следят,

Как цвет солнца в светофоре

Заменяется зелёным.

Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.

Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами? (Дети думают).

Пешеходы – это люди, идущие по улице.

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет).

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Молодцы! А зелёный глаз зажжёт –

Иди смело, пешеход!

Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зелёный.

Воспитатель: А на какой нельзя?

Дети: На красный.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Включается магнитофонная запись песни «Я на солнышке лежу», автор текста Козлов С., композитор Гладков Г. Слышится рык. Из-за ёлки выходит игрушечный львенок и сладко потягиваясь, ложится на дорогу.

Воспитатель: «Ой, львенок, уйди скорее с дороги!»

Львенок (воспитатель говорит от имени львёнка): Почему это я не могу здесь лежать? Никакого знака здесь нет, и светофора нет. Вот если бы красный свет загорелся, я бы понял, что едет машина и лежать на дороге опасно. А теперь уже вы подождёте, вот хочу – и буду лежать!

Дети уговаривают львенка отойти в сторону.

Воспитатель: Ребята, а кто может объяснить львенку, почему нельзя лежать на дороге?

Дети 1: Опасно.

Дети 2: Большие машины быстро едут.

Дети 3: Они могут задавить

2. Игра.

Воспитатель: А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку. (игру повторяем несколько раз).

Воспитатель: Запомни, львенок, и вы, ребята: выходить на дорогу, когда едут машины, опасно для жизни! (показывает знак - символ опасности).

3. Рисование светофора.

Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать, чтобы больше не было таких случаев в автомобильном городе?

Дети предлагают установить на дорогах светофоры.

Получив от детей согласие, воспитатель подчёркивает, что дороги очень длинные, и поэтому понадобится много светофоров.

Дети рассаживаются за столы. Воспитатель с детьми рассматривает рисунки – заготовки светофоров и предлагает по очереди «зажечь» все сигналы светофора. Предварительно, показывает детям как пальчиком «вписать» в каждый круг фонарик. Когда дети поупражняются в выполнении этого формообразующего движения в воздухе, они могут приступить к рисованию фонарей пальчиковыми красками. Воспитатель напоминает о последовательности расположения цветов в светофоре.

4. Итог.

После завершения работы дети любуются красивыми светофорами.

Воспитатель помогает установить их на дорогах макета «автомобильного города».

Воспитатель: Вот как много нового мы сегодня узнали, ребятки, многому научили маленького львенка из автомобильного города.

Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

Что означают цвета светофора.

Кого называют пешеходами.

Можно ли выходить на дорогу, когда едет машина;

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Пришло время прощаться с львенком. Погодите-ка, Львенок что-то хочет сказать. Ах, вот что! Он приготовил для вас сюрприз. (Воспитатель раздает детям сладости). А теперь давайте дружно скажем Львенку «Спасибо!» и попрощаемся с «автомобильным городом».

Дети: Спасибо! До свидания!

Воспитатель: ребята, давайте вернемся из «автомобильного города» в нашу группу. Для этого все закроем глаза и скажем дружно «тырли-мырли-пырли» (макет «автомобильного города» закрывается скатертью).

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Приемы активизации познавательных процессов детей подготовительной группы в непосредственно образовательной деятельности .

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Светофор — друг ребят и зверят» по образовательной области «Безопасность» во второй младшей группе
Опубликовано: 6 февраля 2013 в 23:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...
Сценарий осеннего утренника в средней группе «В осеннем лесу»
В ОСЕННЕМ ЛЕСУ. ( средняя группа) Дети под осеннюю песенку забегают в зал. Становятся полукругом. Ведущая: Наступила снова Осень, Птицы в теплый край...