МААМ-картинки

Конспект НОД на тему «Транспорт» во второй младшей группе

Наталья Аристархова
Конспект НОД на тему «Транспорт» во второй младшей группе

Цель: познакомить детей с различными видами транспорта, правилами поведения в транспорте.

Задачи: учить детей определять пассажирские виды транспорта, познакомить с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; рассказать о работе водителя; формировать социальное поведение в соответствии со своим гендером. Воспитывать уважительное отношение мальчиков к девочкам, любознательность, коммуникативность, отзывчивость, желание помогать друг другу.

Публикация «Конспект НОД на тему „Транспорт“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Оборудование: набор дидактических картинок «Транспорт», макет светофора, элементы костюмов «Кондуктор», «Водитель», билеты и багаж для пассажиров, куклы

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, безопасность, коммуникация.

Ход НОД.

Дети стоят вокруг стола, на котором разложены дидактические карточки с изображением транспортных средств по количеству детей.

- Ребята, выберите себе ту машину, которая вам больше всего нравится. (Дети разбирают картинки).

- Маша, что у тебя нарисовано на картинке? А у тебя, Серёжа? (дети по очереди называют те машины, которые изображены у них на картинках).

- А как назвать одним словам все эти машины? Транспорт. Давайте все вместе повторим : «Транспорт».

- А теперь, скажите, у кого нарисован поезд? У Димы. Дима будет машинистом нашего поезда, а мы – пассажиры. (Дети вместе с воспитателем «строятся» паровозиком и показывают движение поезда. «Чух-чух, чух-чух, мчится поезд во весь дух, а колёса стучат тах-тах, тах, тах-тах».

- А теперь, ребята, скажите, кому попался самолёт? Ване. Где летит самолёт? В воздухе. Ваня превращается в пилота, а мы с вами пассажиры самолёта. Приготовились ко взлёту (присели, медленно взлетаем, набираем скорость (дети медленно поднимаются и бегут по кругу за пилотом). «У-уууу»,- гудит самолёт. А теперь самолёт заходит на посадку и приземляется.

- Молодцы, ребята, а теперь давайте повторим, кем мы с вами были и в поезде и на самолёт – пассажирами, а самый главный кто в транспорте? Капитан, машинист, пилот.

- А теперь мы с вами закроем глазки и превратимся в родителей, которые собрались ехать со своими детками на автобусе в детский сад.

Тот ребёнок, которому попалась картинка с автобусом, становится водителем, воспитатель берёт на себя роль кондуктора, остальные дети делятся на пары мальчик-девочка, т. е. мама и папа, берут куклу – малыша.

- На остановку прибыл автобус, присаживайтесь, пассажиры, автобус следует в детский сад. Не спешите, уступайте друг другу, папы, пропустите мам и детей вперёд. Пожалуйста, получите билеты.

Дети рассаживаются в автобус (сконструированный из стульчиков, сидений на всех не хватает.

-Пассажиры, уступите места мамам с детьми. (Мальчики уступают места девочкам).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что водитель работает и вести себя в транспорте нужно тихо, чтобы ему не мешать.

Воспитатель читает стихотворение про водителя:

«Я – водитель, встаю с рассветом

Знают все давно об этом,

Хоть на улице темно,

Еду я уже давно.

Ох, народу очень много,

Разных – взрослых и детей,

Постоянных пассажиров

И из разных стран гостей.

- Внимание, внимание, следующая остановка детский сад. Не спешите, подождите пока автобус остановится, папы, помогите пожалуйста, мамам выйти с малышами. (воспитатель показывает мальчикам, как помочь вынести коляску, подержать сумку, а девочкам напоминает о словах благодарности).

Итог.

- Ну, вот и всё, ребята закончилось наше с вами путешествие. Давайте вспомним, для чего нам нужен транспорт, на каком транспорте мы с вами сегодня ездили. Кто работает в транспорте, а как называются люди которых он везет. Как нужно вести себя в транспорте?.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Программные задачи по ознакомлению с ПДД воспитанников в дошкольных учреждениях Программные задачи по ознакомлению воспитанников с Правилами дорожного движения. МЛАДШАЯ ГРУППА Задачи : -Знакомить детей с транспортными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Транспорт» во второй младшей группе
Опубликовано: 28 января 2014 в 00:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД