Конспект НОД на тему «Транспорт» во второй младшей группе

Наталья Аристархова
Конспект НОД на тему «Транспорт» во второй младшей группе

Цель: познакомить детей с различными видами транспорта, правилами поведения в транспорте.

Задачи: учить детей определять пассажирские виды транспорта, познакомить с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; рассказать о работе водителя; формировать социальное поведение в соответствии со своим гендером. Воспитывать уважительное отношение мальчиков к девочкам, любознательность, коммуникативность, отзывчивость, желание помогать друг другу.

Оборудование: набор дидактических картинок «Транспорт», макет светофора, элементы костюмов «Кондуктор», «Водитель», билеты и багаж для пассажиров, куклы

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, безопасность, коммуникация.

Ход НОД.

Дети стоят вокруг стола, на котором разложены дидактические карточки с изображением транспортных средств по количеству детей.

- Ребята, выберите себе ту машину, которая вам больше всего нравится. (Дети разбирают картинки).

- Маша, что у тебя нарисовано на картинке? А у тебя, Серёжа? (дети по очереди называют те машины, которые изображены у них на картинках).

- А как назвать одним словам все эти машины? Транспорт. Давайте все вместе повторим: «Транспорт».

- А теперь, скажите, у кого нарисован поезд? У Димы. Дима будет машинистом нашего поезда, а мы – пассажиры. (Дети вместе с воспитателем «строятся» паровозиком и показывают движение поезда. «Чух-чух, чух-чух, мчится поезд во весь дух, а колёса стучат тах-тах, тах, тах-тах».

- А теперь, ребята, скажите, кому попался самолёт? Ване. Где летит самолёт? В воздухе. Ваня превращается в пилота, а мы с вами пассажиры самолёта. Приготовились ко взлёту (присели, медленно взлетаем, набираем скорость (дети медленно поднимаются и бегут по кругу за пилотом). «У-уууу»,- гудит самолёт. А теперь самолёт заходит на посадку и приземляется.

- Молодцы, ребята, а теперь давайте повторим, кем мы с вами были и в поезде и на самолёт – пассажирами, а самый главный кто в транспорте? Капитан, машинист, пилот.

- А теперь мы с вами закроем глазки и превратимся в родителей, которые собрались ехать со своими детками на автобусе в детский сад.

Тот ребёнок, которому попалась картинка с автобусом, становится водителем, воспитатель берёт на себя роль кондуктора, остальные дети делятся на пары мальчик-девочка, т. е. мама и папа, берут куклу – малыша.

- На остановку прибыл автобус, присаживайтесь, пассажиры, автобус следует в детский сад. Не спешите, уступайте друг другу, папы, пропустите мам и детей вперёд. Пожалуйста, получите билеты.

Дети рассаживаются в автобус (сконструированный из стульчиков, сидений на всех не хватает.

-Пассажиры, уступите места мамам с детьми. (Мальчики уступают места девочкам).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что водитель работает и вести себя в транспорте нужно тихо, чтобы ему не мешать.

Воспитатель читает стихотворение про водителя:

«Я – водитель, встаю с рассветом

Знают все давно об этом,

Хоть на улице темно,

Еду я уже давно.

Ох, народу очень много,

Разных – взрослых и детей,

Постоянных пассажиров

И из разных стран гостей.

- Внимание, внимание, следующая остановка детский сад. Не спешите, подождите пока автобус остановится, папы, помогите пожалуйста, мамам выйти с малышами. (воспитатель показывает мальчикам, как помочь вынести коляску, подержать сумку, а девочкам напоминает о словах благодарности).

Итог.

- Ну, вот и всё, ребята закончилось наше с вами путешествие. Давайте вспомним, для чего нам нужен транспорт, на каком транспорте мы с вами сегодня ездили. Кто работает в транспорте, а как называются люди которых он везет. Как нужно вести себя в транспорте?.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Программные задачи по ознакомлению с ПДД воспитанников в дошкольных учреждениях Программные задачи по ознакомлению воспитанников с Правилами дорожного движения. МЛАДШАЯ ГРУППА Задачи : -Знакомить детей с транспортными.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Транспорт» во второй младшей группе
Опубликовано: 28 января 2014 в 00:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Игрушки своими руками. Кошка Муся-воображуля»
Как говорила великая Коко Шанель: «Вещи ручной работы — это роскошь. Иметь их каждому совсем не обязательно. Тот, кто хочет их иметь, делает их сам или...
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные родного края» (средняя группа)
Программное содержание: • Познакомить с профессией лесник • Побуждать употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложно подчиненных предложений (...
Фотоотчет «Бумажный бал»
Недавно в нашем детском саду состоялся необычный праздник - "Бумажный бал". Почему необычный? Все просто ребятишки совершили путешествие в бумажное...
Фотоотчет о конкурсе, посвященном Международному женскому Дню «Золушка-2017»
Фотоотчет конкурса посвященного Международному женскому дню \"Золушка-2017\" Целью данного мероприятия являлась организация досуг воспитанников, выявление...
Образовательная среда в старшей группе
Галина Батина, Алена Васляева. Лучшая образовательная среда в детском саду. Развивающая среда в нашем группе выполняет различные функции: образовательную,...