Конспект НОД на тему «Транспорт»

Марина Наумова
Конспект НОД на тему «Транспорт»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР – детский сад № 16».

Конспект НОД по речевому развитию детей 4 г. ж.

Тема: «Транспорт».

Провела: Наумова М. И.

Саров 2012 г.

Цель: Закреплять в речи детей обобщающее понятие «Транспорт». Упражнять детей в подборе глаголов к существительным. Упражнять детей в использовании простых предлогов. Учить образовывать форму Р. п. мн. ч. существительных. Тренировать у детей правильную артикуляцию гласных звуков.

Образовательная область: «Коммуникация». Интеграция с областями «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы» .

Словарь: автобус, машина, поезд, самолёт, вертолёт, корабль,колесо, окна, двери, транспорт ; ездить, летать, плавать.

Материал: иллюстрации «Транспорт», «зашумлённая картинка», загадки о транспорте, модель автобуса, кукла.

Ход.

1.- Куклу Катю бабушка пригласила в гости. На чём Катя доберётся до бабушки? (автобус, машина).

- Послушайте и догадайтесь, на чём ещё Катя может поехать к бабушке.

Загадки о поезде, самолёте, корабле.

Выставить картинки.

2.-Поезд что делает? (едет)

- Самолёт что делает? (летит)

- Корабль что делает? (плывёт)

- Как назвать самолёт, поезд, машину, корабль одним словом?

- Для чего нужен транспорт?

3.- Посмотрите, какой транспорт вы видите на картине (транспорт в пейзаже) ?

- Где летит самолёт (в небе)

- Где едет поезд? (около дерева) и т. д.

- Назовите корабль, машину, самолёт, поезд одним словом?

4. – Катя нарисовала для бабушки рисунки.

Д/И «Один – много».

Цель: Учить детей образовывать форму Р. п. мн. ч. существительных.

- Сначала Катя нарисовала один поезд, потом много чего? (поездов) и т. д.

5. – Хотите поиграть? Отгадайте,что так гудит?

- Чух -чух (поезд). Как гудит поезд? Близко, далеко?

-Ы-ы-ы (корабль) .

-У-у-у (самолёт) .

- Давайте полетаем на самолёте, заводите моторы!

6. – А вот ещё одна загадка от куклы Кати. («зашумлённая картинка») .

- На чём она поедет к бабушке? (на автобусе)

7.- А вот и этот автобус. (модель автобуса).

- Сможет ли Катя поехать на нём к бабушке? Почему? (нет колёс, окон, дверей)

- Давайте доделаем этот автобус. (Дети приклеивают недостающие части).

- Автобус готов! Пожелаем Кате счастливого пути!

Публикации по теме:

Конспект досуга по развитию речи в средней группе Тема «Волшебный сундучок» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №32 городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан.

Конспект занятия в старшей группе. «Звездный час: Все о шляпах» Муниципальное образовательное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 3 г. Зея Амурской области Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Транспорт»
Опубликовано: 23 декабря 2012 в 16:20
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...